Разделы презентаций


Модель образовательного пространства на основе многоязычия и поликультурности в

Содержание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР «ЛИНГВА» Образовательный кластер подразумевает не механическое объединение в некую группу, а указывает на тесное взаимодействие и взаимозависимость составляющих его элементов.Лингвистическое образование, являясь приоритетом участников кластера, подразумевает реализацию «Концепции филологического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель образовательного пространства на основе многоязычия и поликультурности в условиях

кластерного взаимодействия
Образовательный кластер «Лингва»

ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ БОЛЬШЕ

Модель образовательного пространства на основе многоязычия и поликультурности в условиях кластерного взаимодействия Образовательный кластер «Лингва»ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ

Слайд 2ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР «ЛИНГВА»
Образовательный кластер подразумевает не механическое объединение в некую

группу, а указывает на тесное взаимодействие и взаимозависимость составляющих его

элементов.
Лингвистическое образование, являясь приоритетом участников кластера, подразумевает реализацию «Концепции филологического образования» в разных предметных областях.
В рамках этой концепции язык – это:
инструмент социализации и инкультурации школьника;
прикладной инструмент успешного освоения программ технической и инженерной направленности;
инструмент формирования современного мышления, основанного на поликультурности и гглобализации экономических процессов.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР «ЛИНГВА» Образовательный кластер подразумевает не механическое объединение в некую группу, а указывает на тесное взаимодействие

Слайд 3Принципы создания кластера:

Единое образовательное пространство, наполнение которого осуществляется каждым

участником кластера;
ОУ – участники кластера специализируются в одной предметной области;
Технологии,

методы, подходы распространяются на другие предметные области (межпредметные и надпредметные программы и технологии);
Участники кластера – учреждения среднего и высшего образования, учреждения науки;
Открытость, равенство, взаимная выгода для всех участников;
Многогранное образовательное пространство, способствующее повышению компетентностей учеников и педагогов;
Новые формы коммуникации, основанные на использовании информационных технологий.

Кластер «Лингва» – модель единого образовательного пространства школ лингвистического профиля на основе многоязычия и поликультурности

Цель: повышение качества и доступности образования

Принципы создания кластера: Единое образовательное пространство, наполнение которого осуществляется каждым участником кластера;ОУ – участники кластера специализируются в

Слайд 4Задачи образовательного кластера
Обмен опытом, поддержка, информирование, сотрудничество
Экспертиза качества образования.

Консультирование и помощь экспертов
Распространение и поддержка успешных педагогических практик и

инициатив (размещение продуктов индивидуального и коллективного творчества учителей и пользование доступными в библиотеке кластера);

Организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся, в том числе совместной;

Повышение профессионального уровня (проведение семинаров, вебинаров в рамках и вне кластера, дистанционное обучение);

Участие педагогов в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;

Презентация образовательного учреждения (портфолио);

Задачи образовательного кластераОбмен опытом, поддержка, информирование, сотрудничество Экспертиза качества образования. Консультирование и помощь экспертовРаспространение и поддержка успешных

Слайд 5Образовательные учреждения – потенциальные участники кластерного взаимодействия:
Реализация лингвистического (филологического) профиля,

ориентация на профильное изучение предметной области «Филология»;
Высокий уровень языковой подготовки

обучающихся (достижения учащихся);
Готовность педагогов принять новый опыт (готовность к обучению);
Готовность передать свой опыт (результативность участия в инновационной деятельности, практика диссеминации опыта);
Наличие партнерских отношений с учреждениями науки, культуры, образовательными учреждениями в России и за рубежом.

Кластер
«ЛИНГВА»

гимназия
№ 171

гимназия
№ 155

Школа
№ 204

Школа
№ 183

Школа
№ 222

гимназия
№ 157

+

+

Образовательные учреждения – потенциальные участники кластерного взаимодействия:Реализация лингвистического (филологического) профиля, ориентация на профильное изучение предметной области «Филология»;Высокий

Слайд 6Партнеры образовательного кластера:
Учреждения высшего образования;
Учреждения культуры и науки СПб;
Учреждения дополнительного

образования СПб;
Культурные представительства зарубежных стран (Французский институт, Институт Гете и

др.);
Образовательные учреждения регионов России, стран СНГ и зарубежья.

ИМЦ

Гимназия № 155

Культ. центры

Доп. обр.

Школа
№ 183

Гимназия № 171

Школа
№ 222

РГПУ

Школа
№ 204

ОУ-партнеры

Кластер
«ЛИНГВА»

Партнеры образовательного кластера:Учреждения высшего образования;Учреждения культуры и науки СПб;Учреждения дополнительного образования СПб;Культурные представительства зарубежных стран (Французский институт,

Слайд 7Проекты
Кластер «Лингва»
ОУ-1
Дипломные работы
Практика студентов
ОУ-2
Обсуждения проектов, новых концепций
Новое в нормативной

базе
Технологические карты уроков
Рабочие программы ФГОС
Программы внеурочной деятельности
ОУ-3
ОУ-4
Мастер-классы
Вебинары
Семинары, конференции
Программы повышения

квалификации

Олимпиады

Конкурсы

Консультации

Диагностические работы

Магистерские программы

ПроектыКластер «Лингва» ОУ-1Дипломные работыПрактика студентовОУ-2Обсуждения проектов, новых концепцийНовое в нормативной базеТехнологические карты уроковРабочие программы ФГОСПрограммы внеурочной деятельностиОУ-3ОУ-4Мастер-классыВебинарыСеминары,

Слайд 8События кластера
Для педагогов

Семинары, вебинары, конференции
Курсы повышения квалификации
Педагогические конкурсы
Мастер-классы
Для обучающихся
Межшкольные олимпиады,

конференции
Межшкольные проекты
Проектно-исследовательские работы
Дистанционные защиты проектов
Профессиональная ориентация

События кластераДля педагоговСеминары, вебинары, конференцииКурсы повышения квалификацииПедагогические конкурсыМастер-классыДля обучающихсяМежшкольные олимпиады, конференцииМежшкольные проектыПроектно-исследовательские работыДистанционные защиты проектовПрофессиональная ориентация

Слайд 9Для студентов и преподавателей высшей школы
Педагогическая практика на базе ОУ

кластера
Обсуждение и согласование тем курсовых и дипломных работ
Научно-методическое сопровождение курсовых

и дипломных работ
Для родителей

Для партнеров
Волонтерство
Публичные мероприятия

Для студентов и преподавателей высшей школы
Педагогическая практика на базе ОУ
Обсуждение и согласование тем курсовых и дипломных работ
Научно-методическое сопровождение курсовых и дипломных работ
Практико-ориентированное обучение (психология, нормативная база)

Для родителей

Конференции, вебинары
Консультации, обсуждения

События кластера

Для студентов и преподавателей высшей школыПедагогическая практика на базе ОУ кластераОбсуждение и согласование тем курсовых и дипломных

Слайд 10Разработка и внедрение программ урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования;
Внедрение

ФГОС СОО, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся;
Разработка и реализация программ

повышения квалификации (совместно с ИМЦ и РГПУ им. А.И.Герцена).
Семинары и вебинары для участников сообщества.

Внедрение дистанционных методов взаимодействия;
Организация совместной деятельности участников кластера;
Реорганизация структуры ОУ (создание межшкольных методических объединений, банка программ и технологий);
Повышение эффективности использования научно-методических и материальных ресурсов ОУ, входящих в кластер.

Научно-методический уровень

Организационный уровень

Улучшение показателей деятельности ОУ (индикаторы);
Рост степени информатизации образовательного процесса;
Удовлетворенность участников образовательного процесса;
Конкурентоспособность ОУ;
Успешность выпускников.

Практико-ориентируемый уровень

Инновационный продукт: модель кластера «Лингва»

прогнозируемые
результаты

Разработка и внедрение программ урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования;Внедрение ФГОС СОО, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся; Разработка

Слайд 11Этапы и механизм создания кластера Срок реализации программы – 5 лет.
Механизмы

реализации программы:

Анализ характеристик потенциальных участников кластерного взаимодействия, постановка цели

и задач;
Разработка плана деятельности в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
Создание рабочих групп из различных структур-участников кластера;
Обеспечение кадровыми и материально-техническими ресурсами для реализации разработанного плана;
Обеспечение научного-методического сопровождения РГПУ им. А.И.Герцена, ИМЦ Центрального района.
Диагностика и мониторинг произошедших изменений в деятельности каждого ОУ.
Внесение коррективов в созданный продукт;
Презентация и экспертиза модели кластера.

Кластер
«ЛИНГВА»

Этапы и механизм создания кластера Срок реализации программы – 5 лет. Механизмы реализации программы: Анализ характеристик потенциальных

Слайд 12Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика