Разделы презентаций


Модель процессора

Содержание

План лекцииСтруктура модели процессораРегистрыАссемблерАЛУМикропрограммыЦикл командыПримеры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель процессора

Модель процессора

Слайд 2План лекции
Структура модели процессора
Регистры
Ассемблер
АЛУ
Микропрограммы
Цикл команды
Примеры

План лекцииСтруктура модели процессораРегистрыАссемблерАЛУМикропрограммыЦикл командыПримеры

Слайд 3Структура модели процессора

Структура модели процессора

Слайд 4Структура

Структура

Слайд 5Структура
Процессор включает:
регистры (микропроцессорная память)
УУ (устройство управления)
память микропрограмм
таблица адресов микропрограмм
АЛУ (арифметико-логическое

устройство)

СтруктураПроцессор включает:регистры (микропроцессорная память)УУ (устройство управления)память микропрограммтаблица адресов микропрограммАЛУ (арифметико-логическое устройство)

Слайд 6Регистры

Регистры

Слайд 7Регистры
Счетчик команд
Регистр команд
Регистр адреса
Регистр данных
Регистры общего назначения:
AX, BX, CX, DX

РегистрыСчетчик командРегистр командРегистр адресаРегистр данныхРегистры общего назначения:AX, BX, CX, DX

Слайд 8Регистры
Все регистры 8-разрядные
Регистры делятся на группы:
управляющие регистры
счетчик команд и регистр

команд
регистры работы с оперативной памятью
регистр адреса и регистр данных
регистры общего

назначения
AX, BX, CX, DX
РегистрыВсе регистры 8-разрядныеРегистры делятся на группы:управляющие регистрысчетчик команд и регистр командрегистры работы с оперативной памятьюрегистр адреса и

Слайд 9Регистры
Счетчик команд – регистр, в котором хранится адрес выполняемой команды
Счетчик

– потому что есть специальный сигнал – увеличения значения регистра на

1
РегистрыСчетчик команд – регистр, в котором хранится адрес выполняемой командыСчетчик – потому что есть специальный сигнал –

Слайд 10Регистры
Регистр команд – регистр, в котором хранится код операции выполняемой

команды

РегистрыРегистр команд – регистр, в котором хранится код операции выполняемой команды

Слайд 11Регистры
Машинная команда состоит из двух частей – код операции и

операнды
Код операции говорит о том, что нужно сделать с операндами
Операндами

могут быть:
регистры
константы
адреса ячеек памяти (переменные)
РегистрыМашинная команда состоит из двух частей – код операции и операндыКод операции говорит о том, что нужно

Слайд 12Примеры

Примеры

Слайд 13Обозначения на Ассемблере
Загрузка: MOV (move)
Сложение: ADD (addition)
Сложение с переносом: ADC
Вычитание:

SUB (subtract)
Вычитание с переносом: SBB

Обозначения на АссемблереЗагрузка: MOV (move)Сложение: ADD (addition)Сложение с переносом: ADCВычитание: SUB (subtract)Вычитание с переносом: SBB

Слайд 14Обозначения на Ассемблере
Сдвиг влево: SHL (shift left)
Сдвиг вправо: SHR (shift

right)
Переход: JMP (jump – прыжок)
Вычитание без изменения операндов: CMP (compare –

сравнить)
используется в командах условного перехода
Обозначения на АссемблереСдвиг влево: SHL (shift left)Сдвиг вправо: SHR (shift right)Переход: JMP (jump – прыжок)Вычитание без изменения

Слайд 15Примеры машинных команд, записанных на Ассемблере
MOV AX, BX AX := BX
ADD

AX, DX AX := AX + DX
ADC AX, BX AX := AX

+ BX + CF
SUB CX, BX CX := CX – BX
SBB DX, AX DX := DX – AX – CF
SHL AX сдвиг AX влево на 1 бит
SHR BX сдвиг BX вправо на 1 бит
Примеры машинных команд, записанных на АссемблереMOV AX, BX		AX := BXADD AX, DX		AX := AX + DXADC AX,

Слайд 16Обозначения на Ассемблере
Константы обозначаются числами:
ADD AX, 5 AX := AX +

5
Содержимое ячейки памяти указывается в квадратных скобках:
SUB BX, [89] вычесть из

ВХ содержимое ячейки памяти по адресу 8916
MOV CX, [AX] загрузить в СХ содержимое ячейки памяти, адрес которой хранится в АХ
Обозначения на АссемблереКонстанты обозначаются числами:ADD AX, 5		AX := AX + 5Содержимое ячейки памяти указывается в квадратных скобках:SUB

Слайд 17Регистры
Регистр адреса (ADDR) содержит адрес ячейки оперативной памяти, с которой сейчас

будем работать (читать или писать)

РегистрыРегистр адреса (ADDR) содержит адрес ячейки оперативной памяти, с которой сейчас будем работать (читать или писать)

Слайд 18Регистры
Регистр данных (DATA):
в случае записи в ОЗУ содержит то, что будем

записывать
в случае чтения из ОЗУ туда придут данные из ячейки

памяти
РегистрыРегистр данных (DATA):в случае записи в ОЗУ содержит то, что будем записыватьв случае чтения из ОЗУ туда

Слайд 19Регистры
Регистры общего назначения (AX, BX, CX, DX) нужны для временного хранения

данных, с которыми сейчас работаем

РегистрыРегистры общего назначения (AX, BX, CX, DX) нужны для временного хранения данных, с которыми сейчас работаем

Слайд 20Арифметико-логическое устройство

Арифметико-логическое устройство

Слайд 21АЛУ
Все данные проходят в процессоре через арифметико-логическое устройство:
пересылка данных
арифметические операции
логические

операции

АЛУВсе данные проходят в процессоре через арифметико-логическое устройство:пересылка данныхарифметические операциилогические операции

Слайд 23АЛУ
Вход А и выход:

АЛУВход А и выход:

Слайд 24АЛУ
Вход В:

АЛУВход В:

Слайд 25АЛУ
Результат выполненной операции влияет на флаги
Флаг – это бит в

специальном регистре процессора, отвечающего за результат последней выполненной в АЛУ

операции
АЛУРезультат выполненной операции влияет на флагиФлаг – это бит в специальном регистре процессора, отвечающего за результат последней

Слайд 26Флаги
CF (Carry Flag) – флаг переноса
OF (Overflow Flag) – флаг

переполнения
ZF (Zero Flag) – флаг нуля
SF (Signum Flag) – флаг

знака
PF (Parity Flag) – флаг четности
ФлагиCF (Carry Flag) – флаг переносаOF (Overflow Flag) – флаг переполненияZF (Zero Flag) – флаг нуляSF (Signum

Слайд 27Флаги
CF = 1, если получился бит переноса
OF = 1, если

есть переполнение
ZF = 1, если результат равен нулю
SF = 1,

если знаковый бит равен 1
PF = 1, если количество единиц четно
ФлагиCF = 1, если получился бит переносаOF = 1, если есть переполнениеZF = 1, если результат равен

Слайд 28Флаги
Флаги учитываются при выполнении команд условных переходов:
JZ N – переход

на адрес N, если ZF = 1
JNZ N – переход

на адрес N, если ZF = 0
JS N – переход на адрес N, если SF = 1
JNS N – переход на адрес N, если SF = 0
ФлагиФлаги учитываются при выполнении команд условных переходов:JZ N – переход на адрес N, если ZF = 1JNZ

Слайд 29Флаги
Пример:
Если AX = BX перейти на адрес N
CMP AX, BX AX

– BX, флаги
JZ N Проверка флага ZF

ФлагиПример:Если AX = BX перейти на адрес NCMP AX, BX		AX – BX, флаги	JZ N			Проверка флага ZF

Слайд 30Устройство управления

Устройство управления

Слайд 31Микропрограммы
Все компоненты процессора работают в соответствии с сигналами управления (Y1-Y30)
Набор

конкретных значений всех сигналов Y1-Y30 называется микрокомандой
Одна микрокоманда определяет поведение

процессора в одном такте
Микропрограммы Все компоненты процессора работают в соответствии с сигналами управления (Y1-Y30)Набор конкретных значений всех сигналов Y1-Y30 называется

Слайд 32Микропрограммы
Машинная команда обычно реализуется несколькими микрокомандами
Для каждой машинной команды нужна

своя последовательность микрокоманд
Такая последовательность называется микропрограммой

МикропрограммыМашинная команда обычно реализуется несколькими микрокомандамиДля каждой машинной команды нужна своя последовательность микрокомандТакая последовательность называется микропрограммой

Слайд 33Микропрограммы

Микропрограммы

Слайд 34Микропрограммы
Кроме того, нужна общая последовательность микрокоманд, отвечающая за постоянное считывание

машинных команд из памяти
Совокупность действий процессора, происходящих при чтении и

исполнении машинной команды, называется циклом команды
МикропрограммыКроме того, нужна общая последовательность микрокоманд, отвечающая за постоянное считывание машинных команд из памятиСовокупность действий процессора, происходящих

Слайд 35Цикл команды
Цикл команды включает:
Выборка команды
Декодирование команды
Выполнение команды
Запись результата

Цикл командыЦикл команды включает:Выборка командыДекодирование командыВыполнение командыЗапись результата

Слайд 36Цикл команды
1. Выборка команды – это чтение из ОЗУ очередной машинной

команды
Как процессор узнает, откуда брать следующую команду?

Цикл команды1. Выборка команды – это чтение из ОЗУ очередной машинной командыКак процессор узнает, откуда брать следующую

Слайд 37Цикл команды
1. Выборка команды
Адрес команды находится в счетчике команд
Первый байт

команды (код операции) считывается в регистр команды

Цикл команды1. Выборка командыАдрес команды находится в счетчике командПервый байт команды (код операции) считывается в регистр команды

Слайд 38Цикл команды
2. Декодирование команды – определение по коду операции адреса в

памяти микропрограмм, где располагается соответствующая коду операции микропрограмма

Цикл команды2. Декодирование команды – определение по коду операции адреса в памяти микропрограмм, где располагается соответствующая коду

Слайд 39Цикл команды
3. Выполнение команды – осуществление необходимых для данной машинной

команды действий:
настройка АЛУ на нужную операцию
подготовка входов А и В
выполнение

операции

Цикл команды3. Выполнение команды – осуществление необходимых для данной машинной команды действий:настройка АЛУ на нужную операциюподготовка входов

Слайд 40Цикл команды
4. Запись результата – пересылка результата операции в нужный

регистр или ячейку памяти

Цикл команды4. Запись результата – пересылка результата операции в нужный регистр или ячейку памяти

Слайд 41Цикл команды

Цикл команды

Слайд 42Цикл команды
В цикле команды необходимо также предусмотреть формирование адреса следующей

команды
Как это делать?

Цикл командыВ цикле команды необходимо также предусмотреть формирование адреса следующей командыКак это делать?

Слайд 43Цикл команды
Обычно это делается путем увеличения счетчика команд на 1
В

том случае, если выполняются команды перехода, в счетчик команд из памяти

заносится адрес перехода
Цикл командыОбычно это делается путем увеличения счетчика команд на 1В том случае, если выполняются команды перехода, в

Слайд 44Микропрограммы
Сигналы управления делятся на группы:
Y1-Y6 – управляющие регистры и регистры работы

с ОЗУ
Y7-Y18 – АЛУ
Y19-Y30 – переход на следующую команду в

памяти микропрограмм
МикропрограммыСигналы управления делятся на группы:Y1-Y6 – управляющие регистры и регистры работы с ОЗУY7-Y18 – АЛУY19-Y30 – переход

Слайд 45Микропрограммы
Y19-Y22 определяют условие перехода
Y23-Y30 кодируют адрес безусловного перехода

МикропрограммыY19-Y22 определяют условие переходаY23-Y30 кодируют адрес безусловного перехода

Слайд 46Микропрограммы

Микропрограммы

Слайд 47Пример 1
Написать микропрограмму реализации машинной команды
MOV AX, const

Пример 1Написать микропрограмму реализации машинной командыMOV AX, const

Слайд 48Пример 2
Написать микропрограмму реализации машинной команды
MOV BX, AX

Пример 2Написать микропрограмму реализации машинной командыMOV BX, AX

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика