Слайд 1Модель системы управления качеством образования в МОУ СОШ № 31
п.Ксеньевка
Чащина Е.С. – заместитель директора по управлению качеством образования,
к.п.н.
Слайд 2Краевой конкурс «Внутришкольная система обеспечения качества образования»
Слайд 3
1 место в краевом
конкурсе «Внутришкольные системы обеспечения качества-2012»
Слайд 6 Политика в области качества:
создание и реализация оптимальной
в имеющихся условиях образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и образовательными запросами общественности
Действия:
должность заместителя директора по УК
разработка нормативно-правовой базы
изучение региональных и муниципальных систем оценки качества образования
Слайд 7Ключевые термины
соответствие стандартам или спецификации
соответствие запросам потребителя.
Качество
Слайд 8Ключевые термины
качество образования - комплексная характеристика, отражающая определенный уровень освоения
содержания образования; уровень физического, психического, нравственного развития, которого ребенок достигает
в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями
Слайд 9Миссия
Деятельность школы направлена на подготовку грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных, социально
мобильных выпускников, соответствующих современному уровню и критериям рынка труда, способных
к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков
Слайд 11Управление качеством образования
Управление качеством образования в школе
есть процесс проектирования, т.е.постановки целей образования и определения путей их
достижения; организации образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд; контроля как процесса выявления отклонений от целей и мониторинга-системы отслеживания изменений в развитии; регулирования и анализа результатов.
Слайд 12Основная цель создания системы управления качеством образования
Обеспечение необходимых условий предоставления
качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей
Обеспечение её высокой
конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
Высокая степень
образованности
Высокий уровень знаний, умений, навыков и компетенций
Принципиальная гражданская позиция
Высокие морально – нравственные качества
Слайд 13Функции ШС УКО:
- обеспечение школьного стандарта качества образования как общественного
договора между субъектами образовательного процесса;
- определение критериальной основы качества образования
в общеобразовательном учреждении;
- подготовка аналитических отчетов и публичных докладов о качестве образования в ОУ;
- стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении для поддержания и постоянного улучшения качества образования;
- определение направлений развития ОУ.
Слайд 14 Шаги проектирования:
1.Установление потребностей и ожиданий заказчиков
(потребителей)
2. Определение принципов и механизмов, направленных на постоянное
улучшение функционирования
системы управления
Слайд 153. Политика и цели
4. Установление процессов и ответственности
6. Разработка нормативов
качества
7. Разработка процедур мониторинга
5. Установление и определение необходимых ресурсов
Слайд 16Ориентация на потребителя образовательных услуг
Слайд 17Лидирующая роль руководства школы
3 уровня управления:
нормативный
стратегический
оперативный
Слайд 18Процессный подход
Основные процессы
Вспомогательные процессы
Алгоритм процессного подхода:
1) определение ключевых процессов, носящих программно-целевой
характер и охватывающих деятельность всех структурных подразделений;
2) определение в ключевых процессах подпроцессов;
3) распределение функциональных обязанностей и определение уровня ответственности за процесс и результат;
5) определение процесса измерения, оценки, контроля.
Слайд 19Методы управления качеством базируются на принципах:
Системный подход к управлению
Управление качеством
как СИСТЕМОЙ
Трехфазная модель управления
(по Д.Тиммерману):
фаза входа
промежуточная фаза
фаза выхода
Постоянное улучшение
процессов
Принятие решений, основанное на фактах
Слайд 20система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования
Слайд 21Оценка качества
Потребители
Требования
Ответственность администрации
Управление ресурсами
Контроль, анализ, регулирование
Изменения, анализ,
улучшения
Продукт
Потребители Удовлетворенность
Слайд 22Традиционная оценка качества образования в школе
Школьная оценка
Уникальный вес «4» и
«5»
Качество обучения
Аттестационные требования по уровню и качеству обучения
Качественные характеристики
Слайд 23Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы
аккредитация ОУ
аттестация кадров
мониторинг системы
образования
чтение, УУД
русский
математика
три итоговые работы
итоговая
оценка
+
накопленная оценка
Выборочное
обследование
работ учащихся
Необходимые
дополнительные
данные/исслед.
Система оценки качества образования в
соответствии с ФГОС
Слайд 25График мониторинговых исследований в 1 полугодии 2014 – 2015 уч.
года
Слайд 26Составляющие качества образовательного процесса
Слайд 28Качество знаний по предметам в 5 классе МОУ СОШ №
31 п.Ксеньевка в 2014--2015 г.
Слайд 29Качество знаний по физике. Учитель Лукина Г.Н. 2014-2015 г.
По результатам 1 четверти качество знаний составило 81,48 %, что
выше на 11 %, чем в 1 четверти прошлого учебного года.
По результатам 2 четверти наблюдается отрицательная динамика качества знаний по физике (-5,9 %) по сравнению с 1 четвертью. Рекомендуется:
Проанализировать причины снижения качества знаний в 7 классе, наметить план по улучшению, провести запланированные мероприятия.
Провести индивидуальные занятия с Маркиной И.
Слайд 30Качество обученности учащихся МОУ СОШ № 31 п.Ксеньевка за 1
четверть 2014-2015 г, резерв
Слайд 31 Динамика результатов качества знаний
2013 год
2014 год
2015
год
Слайд 32Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Внеурочная
деятельность
Урок
Дополнительное
образование
Внеклассная
деятельность
Слайд 33
Результаты контроля за формированием УУД в 5 классе (2014-2015
г.)
Слайд 34Результаты комплексных к.р.(2014-2015)
Слайд 36Динамика результатов ГИА в 9 классах
по русскому языку за 3
года
Слайд 38Аналитические отчеты
Результаты итоговой аттестации учащихся
-КЗ и КУ: сравнение с результатом
района
-ЕГЭ 11 класс (русский язык, математика)
- ГИА 9 класс
-медалисты
-аттестаты особого
образца
Качество знаний в 2013-2014 г. составило 66,3% (в 2012-2013 г. было 62,5%) – повышение на уровне района
ЕГЭ 11 класс русский язык – все преодолели порог, максимального балла нет
ЕГЭ математика – максимального балла нет,
Не преодолел порог – 1 ч.
ГИА 9 класс
русский – 4 (средний балл)
математика – 3,8(средний балл)
медалисты:
3 золотых
серебряная - 1
аттестат особого образца - 1
Слайд 40Симонов В. П.
Модель достоверной оценки качества обучения на инновационной основе
характеристики степени обученности личности
Слайд 43 администрация:
служба качества;
информационно-аналитическая служба;
методический совет;
методические объединения;
социальная служба;
психологическая
служба
педагогический совет.
Организационная
структура школы
Слайд 45Мероприятия по реализации основных процессов
освоение ФГОС
совершенствование здоровьесберегающей деятельности
индивидуализация и дифференциация
обучения
оптимизация поддержки одаренных детей
улучшение материально-технической базы
обогащение психологической среды школы
создание адаптивной
образовательной среды
Слайд 46Алгоритм действий при работе по управлению качеством
Слайд 47 Профессиональная компетентность педагогов
Учитель математики
Комогорцева Н.А.
Слайд 48Обобщение опыта на районном уровне
Районный семинар заместителей директоров по УВР
и НМР
«Оценка качества образования как инструмент развития школы»
апрель
2013 года
Районный семинар учителей истории
«Мониторинг качества образования по истории и обществознанию»
март 2014 года
Слайд 49Обобщение передового педагогического опыта
«Из опыта работы МОУ СОШ № 31
п.Ксеньевка по организации системы внутришкольной оценки качества образования»
(Чащина Е.С.)
http://direktoria.org/konferencia/all
Издательский
дом «Сентябрь»:
Журнал «Директор школы»
Издание материалов, статьи
Слайд 50HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ
«ПОИСК»
МОУ СОШ № 31
п. Ксеньевка
2001-2015
Слайд 52Секция «Физика, математика, информатика»
Слайд 53СЕКЦИЯ
«ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ»
СЕКЦИЯ «ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
Слайд 542006 г. – Гербер Андрей (физика)
2006 г. – Некрасов Алеша
(физика)
2006 г. – Семыкин Алеша (история)
2008 г. – Астафьев Сергей
(физика)
2008 г. – Муратов Максим (физика)
2010 г. – Барабанов Артем (физика)
2010 г. – Чащин Роман (история)
2010 г. – Подойницын Алексей (физика)
2011 г. – Чащин Роман (физика)– победитель краевой конференции
2014 г. - Феоктистова Валентина (русский язык)
2014 г. – Янкина Ксения (математика)
Участие в краевых конференциях «Шаг в науку»
Слайд 55
Победители районной научной конференции 2015 года
Слайд 56 Олимпиады
Победитель муниципального этапа по обществознанию – Пешкова Настя
Всероссийская
олимпиада школьников
Призер муниципального этапа по русскому языку – Бревенникова Кристина
Призер
муниципального этапа по физике – Лебедевский Александр
Участник регионального этапа по обществознанию – Пешкова Настя
Призер муниципального этапа по физике Барабанова Анна
Слайд 57Участие в интеллектуальных конкурсах
«Олимпус»
«ФГОС тест»
«Русский медвежонок»
«Пегас»
«Кенгуру»
Слайд 58Профориентационная работа – поступление выпускников в профессиональные учебные заведения –
80 %
Слайд 59Из опыта работы МО
естественно - математического цикла по дням
ДРК
День диагностики, регулирования и коррекции, способствующий решению вопросов управления.
Слайд 60Программа проведения
дня ДРК
Инструктаж участников.
Составление личных программ по диагностике субъектов
ДРК.
Определение сроков проведения исследований и обработки полученных результатов.
Проведение анкетирования для
учащихся.
Посещение уроков в соответствии с программой наблюдений.
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции.
Слайд 62Личная программа по диагностике
субъектов ДРК
Инструктаж.
Микроисследование № 3.
Анкета для учителей
Посещение уроков в соответствии
с
программой наблюдения_______________________
Анализ материалов и выявление тенденций. Составление графиков, схем, таблиц.
Принятие управленческого решения по программе регулирования и коррекции (МО).
Слайд 63Анкетирование учителей
Коллеги! Вам предстоит самим оценить уровень своей деятельности по
созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке. По каждому
из предложенных методов поставьте балл, наиболее соответствующий варианту вашего ответа: 2 – применяю регулярно; 1 – применяю иногда; 0 – не применяю.
Эмоциональные
методы мотивации
Познавательные
методы мотивации
Социальные
методы мотивации
Волевые
методы мотивации
Слайд 64Анкетирование учащихся:
Микроисследование № 2
Анкетирование учащихся 9 класса
«Как вы относитесь к
учебе по отдельным предметам?»
Микроисследования № 1
Анкетирование учащихся 6 класса
«Как
вы относитесь к учебе по отдельным предметам?»
Сравнительный анализ сформированности основных мотивов деятельности учащихся среднего и старшего звена
Слайд 66Результаты наблюдений на уроках
Коэффициент активности учащихся 69,4%
Коэффициент полезного действия (КПД)
самостоятельной работы: 27,8%
Коэффициент реализации методов 46,1%
Выявленные тенденции: преобладают волевые (53%),
эмоциональные (46%) методы мотивации, а познавательные (40%) и социальные (20%) представлены недостаточно
Слайд 67Результаты анкетирования
учителей
Слайд 68Выявленные тенденции:
нет ни одного метода на оптимальном уровне (выше 85%),
познавательный метод мотивации на низком уровне (ниже 45%).
Слайд 69Результаты наблюдений на уроках
Коэффициент активности учащихся 69,4%
Коэффициент полезного действия (КПД)
самостоятельной работы: 27,8%
Коэффициент реализации методов 46,1%
Выявленные тенденции: преобладают волевые (53%),
эмоциональные (46%) методы мотивации, а познавательные (40%) и социальные (20%) представлены недостаточно
Слайд 72Принятие управленческого
решения педагогическим консилиумом
Изучить материал о познавательных методах
мотивации учащихся. Внедрить их в практику. Повысить уровень использования познавательных
методов стимулирования, сделав их ведущими.
Повысить роль эмоциональных методов (чаще применять на уроках похвалу, поощрение, ситуацию успеха).
Повышать познавательные мотивы у учеников среднего и старшего звена.
Слайд 73Оценка качества и эффективности учебного занятия (по Т.И.Шамовой)
Рассчитайте эффективность урока
по формуле
Эу = сумма баллов, выставленных экспертом/ 26 (максимально возможная
сумма баллов) Х 100 %=100 %
Дайте оценку урока:
Если Эу =85 % и нет ни одной 0 оценки – урок отличный
Если Эу от 65 % до 84 % – урок хороший
Если Эу от 45 % до 64 %– урок проведен удовлетворительно
Слайд 74Оценка качества на уроке
1. коэффициент активности учащихся
К акт=
Число уч-ся, привлеченных к работе/ число учащихся в классе Х
100% = 100%
2. Вычислить в процентах коэффициент полезного действия (КПД) самостоятельной работы:
КПД= Время самостоятельной работы/ Время урока х 100 %=
Слайд 75Схема методической службы
педагогический совет
методический совет
методические объединения
проблемно-творческие
группы
научное общество учащихся
библиотечно-
аудио-видео информация,
информационная служба интернет-ресурсы
система повышения
квалификации
Слайд 76Результативность
Удовлетворенность качеством
образования родителей
Участие школьников в конкурсах
различных уровней
Слайд 77Динамика результатов ГИА в 9 классах
по русскому языку за 3
года
Слайд 79Народные приметы:
Для корабля, который не знает в какую гавань плыть,
никогда не бывает попутного ветра.
Слайд 80
Управление качеством образования
«Управлять — значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать
и контролировать»
А. Файоль