Разделы презентаций


МОДЕЛИ БИЗНЕСА И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

Тема 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕЛИ БИЗНЕСА И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Татарченко Лев Владимирович,
Руководитель Центра консультирования


Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

МОДЕЛИ БИЗНЕСА И МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТАТатарченко Лев Владимирович,Руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ

Слайд 2Тема 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Тема 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ И СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА

Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА (по Г.Минцбергу)

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА  (по Г.Минцбергу)

Слайд 5Татарченко Л.В.
Высшая школа менеджмента
РЕСУРСНАЯ ЭКОНОМИКА

Татарченко Л.В.Высшая школа менеджментаРЕСУРСНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 6Татарченко Л.В.
Высшая школа менеджмента
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Татарченко Л.В.Высшая школа менеджментаИНВЕСТИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 7Татарченко Л.В.
Высшая школа менеджмента
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Татарченко Л.В.Высшая школа менеджментаИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКЛАДЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УКЛАДЫ

Слайд 9Татарченко Л.В.
Высшая школа менеджмента
Г Л О Б А Л И

З А Ц И Я Р Ы Н К

О В И К О Н К У Р Е Н Т Н О Й Б О Р Ь Б Ы

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Тенденция к крупномасштабным изменениям в организациях

Чтобы избежать опасностей и(или) использовать предоставляющиеся шансы, фирмы должны
Укрепить свою конкурентоспособность. Типичные способы проведения трансформации включают:

Совершенствование хозяйственной деятельности
Реструктуризацию
Программы повышения качества

Слияния и приобретения фирм
Пересмотр стратегических приоритетов
Изменения в производственной культуре

Татарченко Л.В.Высшая школа менеджментаГ Л О Б А Л И З А Ц И Я  Р

Слайд 10Татарченко Л.В.
Высшая школа менеджмента
И.АДИЗЕС - ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
Выхаживание
Младен-
чество
Смерть во младенчестве
Ловушка

основателя или ловушка семейственности
«Давай-Давай»
Юность
Несостоявшийся предприниматель
Преждевременное старение
Расцвет
Стабильность
Аристократизм
Ранняя бюрократизация
Бюрократизация
Смерть
Рост
Старение
Время
Развод

Татарченко Л.В.Высшая школа менеджментаИ.АДИЗЕС - ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ОРГАНИЗАЦИЙВыхаживаниеМладен-чествоСмерть во младенчествеЛовушка основателя или ловушка семейственности«Давай-Давай»ЮностьНесостоявшийся предпринимательПреждевременное старениеРасцветСтабильностьАристократизмРанняя бюрократизацияБюрократизацияСмертьРостСтарениеВремяРазвод

Слайд 11БАЗОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ (ПО М.ПОРТЕРУ)
ТИП КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, КОТОРОГО СТРЕМЯТСЯ ДОСТИЧЬ
Широкий круг

покупателей по всему рынку
Конкретный потребительский сегмент или рыночная ниша
Более низкие

затраты

1
Стратегия лидерства на основе низких издержек

3
Стратегия концентрации на узком сегменте рынка

Дифференциация

2
Стратегия дифференциации

РЫНОЧНАЯ ЦЕЛЬ

БАЗОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ  (ПО М.ПОРТЕРУ)ТИП КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, КОТОРОГО СТРЕМЯТСЯ ДОСТИЧЬШирокий круг покупателей по всему рынкуКонкретный потребительский сегмент

Слайд 12АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТОВ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная концепция –

фирмы и отрасли представляют собой открытые системы, т.е. Они взаимодействуют

со многими компонентами окружающей среды. Поле деятельности компании включают:
Отрасль, внутри которой компания постоянно приобретает ресурсы и возможности для производства продукции/услуги;
Ресурсные рынки, на которых компании, их конкуренты и другие отрасли приобретают необходимые ресурсы:
Товарные рынки, на которых компания продает свою продукцию/услугу. В них входят рынки, на которых продает свою продукцию компания, рынки товаров – заменителей и новые рынки, рассматриваемые с точки зрения возможности проникновения
Другие отрасли, т.е. отрасли, в которых другие фирмы имеют схожие с данной компанией компетенции. Они рассматриваются с целью оценки возможности взаимного проникновения.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТОВ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОсновная концепция – фирмы и отрасли представляют собой открытые системы,

Слайд 13КОМПЕТЕНЦИИ
Компетенции – свойства, подобные навыкам, знаниям, технологиям т отношениям, которые

присущи конкурентам на рынке одной отрасли

Стержневые (корневые, ключевые) компетентности
«Все то,

что компания или ее подразделения делают лучше других. Это может быть уникальная технология, know-how, маркетинговые навыки и знания, нечто ценное и оригинальное, чем обладает фирма и что позволяет ей делать продукты, отличные от продуктов других фирм, обеспечивая тем самым ее конкурентное преимущество».
КОМПЕТЕНЦИИКомпетенции – свойства, подобные навыкам, знаниям, технологиям т отношениям, которые присущи конкурентам на рынке одной отраслиСтержневые (корневые,

Слайд 14ОЦЕНКА СТЕРЖНЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
фокусирование на покупателе
уникальность
гибкость
увеличение ценности

продукта
устойчивость

ОЦЕНКА СТЕРЖНЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ фокусирование на покупателе уникальность гибкость увеличение ценности продукта устойчивость

Слайд 15ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ М.ПОРТЕРА
ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ
УПР. ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Вспомогательные
виды

деятельности
Основные виды
деятельности
Внутренняя
логистика
Производство
Внешняя
логистика
Маркетинг и
продажи
Сервис

МАРЖА ПРИБЫЛИ
МАРЖА ПРИБЫЛИ

ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ М.ПОРТЕРАИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИУПР. ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИРАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧ. ОБЕСПЕЧЕНИЕВспомогательные виды деятельностиОсновные виды деятельностиВнутренняялогистикаПроизводствоВнешняялогистикаМаркетинг ипродажи  СервисМАРЖА ПРИБЫЛИМАРЖА

Слайд 16ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОТРАСЛИ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОТРАСЛИ

Слайд 17Основные особенности зарождающихся отраслей
Высокая неопределенность рынка
Технологические know-how являются собственностью предприятий-пионеров
Нет

общепринятого мнения относительно качества продукции и технологий конкурентов.
Барьеры для входа

на рынок еще относительно низки.
Эффекты кривой обучения часто предсказывают значительное сокращение издержек по мере роста объема производства
У компаний нет достаточного количества информации о конкурентах
Маркетинговая задача компаний сводится к стимулированию первой покупки.
Многие потенциальные покупатели откладывают покупку на более позднее время, когда продукция и технология будут лучше отработаны
Компании испытывают трудности с достаточным обеспечением сырьем и комплектующими.
Многие компании испытывают проблемы с финансированием НИОКР.

СТРАТЕГИИ В ЗАРОЖДАЮЩИХСЯ ОТРАСЛЯХ

Основные особенности зарождающихся отраслейВысокая неопределенность рынкаТехнологические know-how являются собственностью предприятий-пионеровНет общепринятого мнения относительно качества продукции и технологий

Слайд 18Для достижения успеха компании должны преследовать одну или несколько из

перечисленных ниже целей:
Постараться выиграть раннюю гонку за лидерство в отрасли
Довести

до совершенства технологию, улучшить качество своей продукции
Постараться получить преимущества первого хода
Облегчить и удешевить первую попытку потребителя использовать продукцию первого поколения.
Переместить направление главного удара рекламы с ознакомления с новой продукцией на ее более частое использование.
После исчезновения технологической неопределенности быстро освоить доминирующую технологию.
Использовать снижение цен для привлечения следующего слоя чувствительных к цене покупателей.
Быть готовым к появлению на рынке тогда, когда начнут возрастать продажи и снизится осознанный риск инвестирования в новую отрасль.

СТРАТЕГИИ В ЗАРОЖДАЮЩИХСЯ ОТРАСЛЯХ

Для достижения успеха компании должны преследовать одну или несколько из перечисленных ниже целей:Постараться выиграть раннюю гонку за

Слайд 19Основные особенности зрелых отраслей
Замедление роста покупательского спроса ведет к обострению

прямой конкуренции за долю рынка
Потребители становятся более искушенными и неуступчивыми

во время переговоров о приобретении продукции
Конкуренция часто ведет к тому, что больший упор делается на затраты и обслуживание
Компании сталкиваются с проблемой «предела» при наращивании производственных мощностей
Становится все труднее совершенствовать продукцию и находить ей новые применения у конечного потребителя.
Нарастает международная конкуренция
Прибыльность отрасли либо снижается время от времени, либо падает постоянно
Обостряющаяся конкуренция, сопровождающаяся многочисленными M&A, выдавливает слабейшие компании из отрасли и ведет к ее консолидации.

СТРАТЕГИИ В ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ

Основные особенности зрелых отраслейЗамедление роста покупательского спроса ведет к обострению прямой конкуренции за долю рынкаПотребители становятся более

Слайд 20Для достижения успеха компании должны преследовать одну или несколько из

перечисленных ниже целей:

Оптимизация номенклатуры продукции
Больший упор на совершенствование производства.
Большее внимание

снижению издержек
Увеличение объема продаж уже имеющимся потребителям
Приобретение фирм-конкурентов по низкой цене.
Выход на международные рынки

СТРАТЕГИИ В ЗРЕЛЫХ ОТРАСЛЯХ

Для достижения успеха компании должны преследовать одну или несколько из перечисленных ниже целей:Оптимизация номенклатуры продукцииБольший упор на

Слайд 21Компании, продолжающие работать в застойных отраслях, могут использовать один из

трех стратегических подходов:

Реализация стратегии концентрации путем выявления, создания и использования

растущих сегментов внутри отрасли.
Энергичная дифференциация на основе совершенствования качества и обновления продукции.
Усердная и настойчивая борьба за снижение затрат.

СТРАТЕГИИ В ЗАСТОЙНЫХ И ЗАТУХАЮЩИХ ОТРАСЛЯХ

Компании, продолжающие работать в застойных отраслях, могут использовать один из трех стратегических подходов:Реализация стратегии концентрации путем выявления,

Слайд 22К конкурентным стратегиям, используемым в фрагментированных отраслях, относятся:

Строительство и эксплуатация

типовых предприятий.
Работа с низкими издержками
Повышение полезности у потребителя с помощью

интеграции
Специализация на типах продукции
Специализация на типах потребителей
Концентрация в ограниченной географической зоне.

СТРАТЕГИИ В ФРАГМЕНТИРОВАННЫХ ОТРАСЛЯХ

К конкурентным стратегиям, используемым в фрагментированных отраслях, относятся:Строительство и эксплуатация типовых предприятий.Работа с низкими издержкамиПовышение полезности у

Слайд 23ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ОТРАСЛИ
1. Основные экономические характеристики отрасли
2. Структурный анализ

отрасли
3. Движущие силы в отрасли
4. Конкурентное положение основных компаний и

стратегические группы
5. Анализ основных конкурентов
6. Ключевые факторы успеха (КФУ)
7. Перспективы отрасли и ее общая привлекательность

Татарченко Л.В.

Высшая школа менеджмента

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ОТРАСЛИ1. Основные экономические характеристики отрасли2. Структурный анализ отрасли3. Движущие силы в отрасли4. Конкурентное положение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика