Разделы презентаций


Модели инклюзивного образования

Содержание

Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели инклюзивного образования
Выполнила Мазалова Надежда

Модели инклюзивного образованияВыполнила Мазалова Надежда

Слайд 2Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все

дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и

иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,

Слайд 3Подлинная и формальная инклюзия
Подлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении

оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями.

Подлинная и формальная инклюзияПодлинная инклюзия предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми

Слайд 4Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ

к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего

его особым потребностям обучения, его право на качественное образование, в действительности, нарушается.
Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации. Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий

Слайд 5Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ

Факторы, затрудняющие интеграцию детей с ОВЗ

Слайд 6Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Условия успешной интеграции детей с ОВЗ:

Слайд 7 Постоянная инклюзия

Постоянная инклюзия

Слайд 8Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных

с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах и классах.


Постоянная полная интеграция предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных

Слайд 9Недостатки полной постоянной инклюзии:
Работа педагога с учащимися на уроке одновременно

по двум программам;
Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя,

который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения;
Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.
Недостатки полной постоянной инклюзии:Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам;Высокие требования к квалификации и

Слайд 10Достоинства полной и постоянной интеграции:
Адаптация и интеграция в социум, но

при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей

с ОВЗ.
Общение детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками
Воспитание отзывчивости у здоровый детей
Полноценное образование

Достоинства полной и постоянной интеграции:Адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения

Слайд 11Условия реализации полной и постоянной модели интеграции:
Правила комплектования групп/классов:
дети

с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные

группы детского сада или классы школы.
Условия реализации полной и постоянной модели интеграции:Правила комплектования групп/классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека

Слайд 12Постоянная неполная интеграция
По мнению Н. Д. Шматко, постоянная неполная интеграция

может быть эффективна для тех детей школьного возраста, чей уровень

психического развития несколько ниже возрастной нормы, кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени.
Постоянная неполная интеграцияПо мнению Н. Д. Шматко, постоянная неполная интеграция может быть эффективна для тех детей школьного

Слайд 13Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах

дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и компенсирующего вида и

в массовых школах. Дети с нарушениями интеллекта объединяются с нормально развивающимися детьми в одну дошкольную группу, получившую название «смешанная».
Постоянная, но неполная интеграция может быть организована во всех типах дошкольных образовательных учреждений: в массовых, комбинированного и

Слайд 14Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе

2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и 1/3 - дети

с определенным отклонением в развитии.
Комплектование смешанных групп в детских садах: в дошкольной смешанной группе 2/3 детей составляют нормально развивающиеся воспитанники и

Слайд 15Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка

с ОВЗ, которые периодически должны объединяться в один гибкий класс

для проведения дефектологом ряда учебных занятий по специальным программам.
Комплектование смешанных классов: в состав каждого общеобразовательного класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически должны объединяться

Слайд 16 Частичная инклюзия

Частичная инклюзия

Слайд 17Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с

посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество

часов и предметы по включению детей-инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др.
Частичная инклюзия - дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным

Слайд 18При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне

зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися

сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.
При частичной интеграции все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со

Слайд 19Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на

тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в

оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.
Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны

Слайд 20В детском саду, в смешанной группе в первой половине дня

фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводит учитель-дефектолог,

а с нормально развивающимися детьми – массовый воспитатель. Во второй половине дня все занятия проводятся совместно под руководством массового воспитателя.
В детском саду, в смешанной группе в первой половине дня фронтальные занятия с детьми с ограниченными возможностями

Слайд 21Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида,

имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых

открыты специальные классы.
Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых

Слайд 22Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается

в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения праздников, развлечений, посещение

кружков, участие в спортивных соревнованиях и т. д.
Общение и взаимодействие детей с ОВЗ и нормально развивающимися обеспечивается в процессе совместных прогулок, подготовки и проведения

Слайд 23 Эпизодическая или

внеурочная инклюзия

Эпизодическая или          внеурочная инклюзия

Слайд 24Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального

взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех

объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений.
Эпизодическая инклюзия – это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со

Слайд 25Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным

нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим

Слайд 26Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время

обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на

определенное время. Социальное взаимодействие обеспечивается в 1. лагерях отдыха, 2. специально организованных походах, праздниках, 3. конкурсах, 4. при организации и проведении выставок детских работ, 5. кружках и др.
Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из

Слайд 27Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов,

учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную методическую помощь массовым

педагогам в организации и проведении этих мероприятий, подсказывая, как установить контакт с детьми с ОВЗ, как вовлечь их в ту совместную деятельность, где они могут быть наиболее состоятельны.
Массовые педагоги выступают в качестве организаторов совместных соревнований, выставок, конкурсов, учитель-дефектолог и воспитатель специальной группы оказывают конкретную

Слайд 28Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной

и полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями

здоровья в общеобразовательную среду.
Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной и полезной модели интеграции для каждого ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика