Разделы презентаций


Модели культурной политики

Содержание

Социодинамика культуры. Абраам Андре МольПредставление о культуре как о наборе сообщений впервые наиболее полно было представлено в работе Абраама Моля «Социодинамика культуры» в 1967 г.«Культура - совокупность интеллектуальных элементов, имеющихся у данного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели культурной политики

Модели культурной политики

Слайд 2Социодинамика культуры. Абраам Андре Моль
Представление о культуре как о наборе сообщений

впервые наиболее полно было представлено в работе Абраама Моля «Социодинамика

культуры» в 1967 г.
«Культура - совокупность интеллектуальных элементов, имеющихся у данного человека или у группы людей и обладающих некоторой стабильностью, связанной с так называемой «памятью мира» или общества — памятью, материализованной в библиотеках, памятниках и языках»
Социодинамика культуры. Абраам Андре МольПредставление о культуре как о наборе сообщений впервые наиболее полно было представлено в

Слайд 3Социодинамика культуры. Абраам Андре Моль
Роль культуры состоит в том, что она

дает человеку «экран понятий», на который он проецирует и с

которым он сопоставляет свои восприятия внешнего мира. Таким образом, культуру общества Моль трактовал как культуру множества индивидов его составляющих, то есть совокупность их экранов, на которые проецируются сообщения, получаемые ими извне.

Социодинамика культуры. Абраам Андре МольРоль культуры состоит в том, что она дает человеку «экран понятий», на который

Слайд 4А. Моль. Аспекты культурной политики
повышение «коэффициента разнообразия» культурных сообщений и

противодействие распространению стереотипных ценностей, которые публика систематически потребляла и к

которым она уже привыкла;
распространение в первую очередь гуманитарных знаний, что позволит современной «мозаичной» культуре трансформироваться в «культуру творческих личностей»;
«культурное наполнение» территории проживания социума, определяемое ростом количества продуктов культуры («культурем») на квадратный километр

А. Моль. Аспекты культурной политикиповышение «коэффициента разнообразия» культурных сообщений и противодействие распространению стереотипных ценностей, которые публика систематически

Слайд 5А. Моль Классификация типов культурной политики
Социостатическая модель описывает устойчивые цели культурной

политики и ее институты.

А. Моль Классификация типов культурной политикиСоциостатическая модель описывает устойчивые цели культурной политики и ее институты.

Слайд 6«Популистская» или «демагогическая» модель
Цель - удовлетворение культурных потребностей как можно

большего числа людей.
Основная задача популистской культурной политики – сформировать

такую индивидуальную картину мира каждого человека, которая отражала бы в той или иной мере картину мира основных субкультур, составляющих общество.
«Популистская» или «демагогическая» модельЦель - удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей. Основная задача популистской культурной

Слайд 7Патерналистская культурная политика
Характерная черта - право распространения культурных ценностей и

основные его каналы находятся в руках управленческой ячейки, также вырабатывающей

критерии ценности тех или иных культурных благ. В этом случае культурная политика служит целям какой-либо определенной политической партии, религиозного течения или государства в целом.
Патерналистская культурная политикаХарактерная черта - право распространения культурных ценностей и основные его каналы находятся в руках управленческой

Слайд 8Эклектическая культурная политика
Задача – обеспечение каждого человека индивидуальной культурой, представляющей

собой выборку наиболее значимых достижений культуры.
Общество выполняет функцию модератора

культурных ценностей, определяя долю и пропорциональность тех или иных культурных благ в соответствии с принятой в данный момент культурой.
Эклектическая культурная политикаЗадача – обеспечение каждого человека индивидуальной культурой, представляющей собой выборку наиболее значимых достижений культуры. Общество

Слайд 9А. Моль Классификация типов культурной политики

А. Моль Классификация типов культурной политики

Слайд 10Модель Милены Драгичевич-Шешич
Критерии:
характер политического устройства государства;
место государства и других акторов

в реализации культурной политики.

Модель Милены Драгичевич-ШешичКритерии:характер политического устройства государства;место государства и других акторов в реализации культурной политики.

Слайд 11Либеральная культурная политика
Рынок культурных товаров играет здесь решающую роль.
Центральное

место на нем принадлежит культурным индустриям и их стандартизированным культурным

продуктам, созданным для большинства членов общества - аудитории массовой культуры.
Либеральная культурная политикаРынок культурных товаров играет здесь решающую роль. Центральное место на нем принадлежит культурным индустриям и

Слайд 12Государственная бюрократическая или просветительская культурная политика
Главная черта - доминирование государства,

которое посредством аппарата (законодательного, политического, идеологического) и финансов контролирует сферу

культуры. Институт «социального заказа» придавал культурной творческой активности соответствующие содержание и стиль.
Государственная бюрократическая или просветительская культурная политикаГлавная черта - доминирование государства, которое посредством аппарата (законодательного, политического, идеологического) и

Слайд 13Национально-освободительная культурная политика
Основная ее черта - развитие или утверждение оригинальных

культурных традиций, подавлявшихся в колониальный (или в социалистический) период. Это

может сопровождаться неприятием произведений искусства предшествующих периодов, отрицанием культуры национальных меньшинств, альтернативного и экспериментального искусства.
Национально-освободительная культурная политикаОсновная ее черта - развитие или утверждение оригинальных культурных традиций, подавлявшихся в колониальный (или в

Слайд 14Культурная политика переходного периода
Отличительной чертой подобной политики является то, что

в ее рамках даже демократические ориентиры реализуются через структуры государства,

не способные в одночасье отказаться от командно-бюрократических методов.
Культурная политика переходного периодаОтличительной чертой подобной политики является то, что в ее рамках даже демократические ориентиры реализуются

Слайд 15Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз Лэндри

Политика, основанная на знании

и занятости.
Культура - в особенности, культурные индустрии - способствует

решению проблемы занятости.
Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз ЛэндриПолитика, основанная на знании и занятости. Культура - в особенности,

Слайд 16Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз Лэндри
Имиджевая политика.
Признается роль культуры

в создании ярких образов, необходимых для повышения рейтинга и осуществления

стратегий продвижения на международной арене.
Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз ЛэндриИмиджевая политика.Признается роль культуры в создании ярких образов, необходимых для

Слайд 17Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз Лэндри
Политика организационной модернизации.
Расходы

на содержание громоздкой инфраструктуры культуры считаются неоправданными, а организационная структура

- неспособной обеспечить более сложное многоканальное финансирование, в частности, наладить связи с коммерческим сектором. В результате собственно менеджерская линия превалирует над творческой.

Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз ЛэндриПолитика организационной модернизации. Расходы на содержание громоздкой инфраструктуры культуры считаются

Слайд 18Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз Лэндри
Охранительная политика.
Задачи -

охрана культурного своеобразия или разнообразия и защита традиционных ценностей в

условиях современной массовой культуры.
Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз ЛэндриОхранительная политика. Задачи - охрана культурного своеобразия или разнообразия и

Слайд 19Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз Лэндри
Использование культуры в более

широких контекстах.
Исходит из того, что культура является ресурсом местного развития

и каждая ее грань - будь то история, современные события или особенности городской субкультуры, отражающие местный колорит, - может быть эффективно использована. Такой подход стремится соединить культурную проблематику с политикой в самых разных областях.
Модели культурной политики: Марк Пахтер и Чарльз ЛэндриИспользование культуры в более широких контекстах.Исходит из того, что культура

Слайд 20 Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-Кафи
Государство - «вдохновитель» -

напрямую субсидируя искусство не слишком щедро, стимулирует общество вкладывать средства

в некоммерческие организации культурной сферы.
Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-КафиГосударство - «вдохновитель» - напрямую субсидируя искусство не

Слайд 21Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-Кафи
Государство - «патрон»

- Финансирует культурную деятельность посредством управления «на расстоянии вытянутой руки»,

определяя лишь общий уровень поддержки культуры и выделяя соответствующие финансовые средства.
Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-Кафи Государство - «патрон» - Финансирует культурную деятельность посредством управления

Слайд 22Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-Кафи
Государство - «архитектор» -

Решение о поддержке культуры, размерах и адресности финансирования принимают государственные

органы, чаще всего - министерства культуры.
Государство - «инженер» - принимает решение о распределении финансовых ресурсов, их получателях и контролирует целесообразность расходов посредством специальных государственных органов.
Модели культурной политики: Гарри Шартран и Клер Мак-КафиГосударство - «архитектор» - Решение о поддержке культуры, размерах и

Слайд 23Модели культурной политики: Андреас Визанд
Первая модель основывается на традиционной идее общественной

поддержки искусства и культуры:
интерес власти сфокусирован на музеях, театрах, библиотеках

и культурных центрах, которые и получают финансирование;
главной целью является институциональный баланс в культуре и искусстве;
Модели культурной политики: Андреас ВизандПервая модель основывается на традиционной идее общественной поддержки искусства и культуры:интерес власти сфокусирован

Слайд 24Модели культурной политики: Андреас Визанд
наличие инструментов государственного регулирования, таких как планирование

и составление программ;
политика характеризуется деятельностью на общенациональном уровне;
для контроля власть

создает всякого рода художественные советы.
Модели культурной политики: Андреас Визандналичие инструментов государственного регулирования, таких как планирование и составление программ;политика характеризуется деятельностью на

Слайд 25Модели культурной политики: Андреас Визанд
Рыночно ориентированная модель культурной политики:
культура, как и

другие секторы общественной жизни регулируется рынком;
политика, в основном, ориентирована на

экономическое развитие;
традиционные барьеры между высокой культурой и массовой культурой становятся несущественными.
Модели культурной политики: Андреас ВизандРыночно ориентированная модель культурной политики:культура, как и другие секторы общественной жизни регулируется рынком;политика,

Слайд 26Модели культурной политики: Андреас Визанд
основным термином культурной политики является «менеджмент культуры»;
особое

внимание уделяется развитию культуры на местном уровне, хотя фактически усиливается

транснациональная политика;
важную роль в формировании политики играет культурная элита, прежде всего – из мира искусства. Ее деятельность обеспечивают эксперты – маркетологи и бизнесмены.

Модели культурной политики: Андреас Визандосновным термином культурной политики является «менеджмент культуры»;особое внимание уделяется развитию культуры на местном

Слайд 27Модели культурной политики: «Страновая модель»
Американская модель - Характерен ярко выраженный рыночный

подход: учреждения культуры большую часть своего дохода получают от предоставления

услуг потребителям. С другой стороны, значительная доля финансирования поступает от частных спонсоров, фондов и физических лиц.
Модели культурной политики: «Страновая модель»Американская модель - Характерен ярко выраженный рыночный подход: учреждения культуры большую часть своего

Слайд 28Модели культурной политики: «Страновая модель»
Децентрализация (Германия) - бюджетное финансирование осуществляется региональными

и местными властями. Центр имеет ограниченную компетенцию в области культуры,

участвуя в данном процессе лишь в качестве дополнительного источника средств.
Модели культурной политики: «Страновая модель»Децентрализация (Германия) - бюджетное финансирование осуществляется региональными и местными властями. Центр имеет ограниченную

Слайд 29Модели культурной политики: «Страновая модель»
Модель, основанная на принципе «вытянутой руки» (Великобритания,

Канада и др.) - правительство, определяя общую сумму дотаций на

культуру, не участвует в их распределении. Эту функцию осуществляют независимые административные органы, которые, в свою очередь, передают право распределения финансовых средств специальным комитетам и группам экспертов.
Модели культурной политики: «Страновая модель»Модель, основанная на принципе «вытянутой руки» (Великобритания, Канада и др.) - правительство, определяя

Слайд 30Модели культурной политики: «Страновая модель»
Сильная администрация в сфере культуры на центральном

уровне (СССР, коммунистические страны) - администрация несет прямые расходы по

поддержанию культурного развития; она же играет роль побуждающей и координирующей силы в деятельности всех партнеров по культурной жизни, в частности, региональных и местных сообществ.
Модели культурной политики: «Страновая модель»Сильная администрация в сфере культуры на центральном уровне (СССР, коммунистические страны) - администрация

Слайд 31Ценностно-ориентированная модель культурной политики
Цель: формирование гармонично развитой личности и укрепление

единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, сохранение

и развитие культуры народов РФ путем передачи новым поколениям ее гуманитарных ценностей, традиционных для российской цивилизации.

Ценностно-ориентированная модель культурной политикиЦель: формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и

Слайд 32Ценностно-ориентированная модель культурной политики
Задачи:
сохранение и преумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей

как основы российского общества, воспитание в духе гражданственности;
сохранение и развитие

общероссийской идентичности народов РФ;
повышение роли России в гуманитарном и культурном пространстве.

Ценностно-ориентированная модель культурной политикиЗадачи:сохранение и преумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание в духе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика