Слайд 1Модернизм, постмодернизм, полистилистика
Слайд 2Модернизм
МОДЕРНИ́ЗМ (франц. modernisme, лат. modernus — "новый, современный")
Обозначение тенденций
развития искусства, течений, школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению
художественного языка и считающих эксперимент основой творческого метода.
Слайд 3Направления модернизма
Фовизм
Кубизм
Экспрессионизм
Футуризм
Сюррелизм
Дадаизм
Абстракционизм
Оп-арт
Поп-арт
Слайд 4Фовизм
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала
XX века.
Представители: Анри Матисс и Андре Дерен
Слайд 5Кубизм
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве в начале XX
века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить»
реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», Хуан Грис, Фернан Леже, Марсель Дюшан
Слайд 6Хуан Грис, Мужчина в кафе, 1914 Б.Кубишта, Пьеро, 1911
Слайд 7Экспрессионизм
Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве нач. 1905-1920
гг., характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (человека или
группы) или эмоционального состояния самого художника.
Экспрессионизм представлен в литературе, живописи, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.
Представители: Эрих Мендельсон «Башня Энштейна в Потсдаме», 1917, Эро Сааринен, Алвар Аалто.
Слайд 8Эрих Мендельсон
«Башня Эншнтейна в Потсдаме»
Слайд 9Футуризм
Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х —
начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России.
Основоположниками футуризма
были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини.
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Скорость. Ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам,
достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Слайд 10Футуризм в изобразительном искусстве и архитектуре
Антонио Сант’Элиа —
Дом Матюшина, музей
Урбанистический рисунок
Слайд 11Сюрреализм
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве нач. 1920-х гг. во
Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основатель и идеолог
- писатель и поэт Андре Бретон.
Представители: Гийом Апполинер (литература), Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт (живопись), Люис Бунюэль, Жан Кокто (кинематограф), Филипп Халсман (фотография).
Основное понятие- сюрреальность — совмещение сна и реальности. Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made».
Слайд 12Дадаизм
Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре
и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной
Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г.
Основатель - поэт Тристан Тцара.
Основные принципы: иррационализм, отрицание канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность.
Представители: Хуго Балль, Рихард Хюзельзенбек – поэты; Ханс Арпа, Макс Эрнст, Марсель Янко – художники.
Слайд 13 абстракционизм
Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от
приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна
из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
Течения в абстрактном искусстве
Лучизм
Неопластицизм
Орфизм
Супрематизм
Систематизм
Ташизм — стремление выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объёмов.
Абстрактный экспрессионизм
Геометрическая абстракция
Слайд 14Постмодернизм
Постмодерни́зм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в
мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века.
Употребляется
для характеристики постнеклассического типа философствования и для комплекса стилей в художественном искусстве.
Слайд 15Полистилистика
(от греч. polus - многий и стиль)
Намеренное соединение в одном
произведении различныхстилистических явлений, это стилистическая разнородность в результате применения ряда
технических приёмов (коллаж).
Подобный приём может применяться в произведениях, принадлежащих разным стилистическим направлениям в зависимости от главенствующих признаков творчества композитора.
Полистилистика