Разделы презентаций


Мольер

Содержание

На первый план в литературе выдвинулась высокая гражданско-патриотическая поэзия и обличительно-сатирическая критика пороков общества и государства, обстоятельств и людей, мешавших прогрессу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3На первый план в литературе выдвинулась высокая гражданско-патриотическая поэзия и

обличительно-сатирическая критика пороков общества и государства, обстоятельств и людей, мешавших

прогрессу.
На первый план в литературе выдвинулась высокая гражданско-патриотическая поэзия и обличительно-сатирическая критика пороков общества и государства, обстоятельств

Слайд 4Особенности литературного направления
- Герои классицистических произведений обладали доминирующей чертой характера,

делились исключительно на положительных и отрицательных;
-человеческие характеры обрисовываются прямолинейно, положительные

и отрицательные герои противопоставляются;
- каждый герой – носитель какой-нибудь черты, что отражается в «говорящих» фамилиях.



Особенности литературного направления- Герои классицистических произведений обладали доминирующей чертой характера, делились исключительно на положительных и отрицательных;-человеческие характеры

Слайд 5Для классицистических пьес характерна «система амплуа». Амплуа— стереотип характера, который

переходит из пьесы в пьесу. Например, амплуа классицистической комедии -

это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник (неудачник); резонер — герой, почти не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку происходящего; субретка — веселая горничная, которая, напротив, активно участвует в интриге.
 

Для классицистических пьес характерна «система амплуа». Амплуа— стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Например, амплуа

Слайд 6Человек
Мужественные люди, ведущую борьбу со своими чувствами и страстями во

имя Долга
Исполнение Долга.
Отказ от личных интересов во имя общественных;
служение высокой

Идее.

ЧеловекМужественные люди, ведущую борьбу со своими чувствами и страстями во имя ДолгаИсполнение Долга.Отказ от личных интересов во

Слайд 7Классицистическая композиция: в пьесе, как правило, 4 акта — в

третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные

персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
Классицистическая композиция: в пьесе, как правило, 4 акта — в третьем кульминация, в четвертом развязка. Особенности экспозиции:

Слайд 8 Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673)

Мольер Жан Батист Поклен. (1622-1673)

Слайд 9МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin

) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель, реформатор сценического искусства.

Служил при дворе Людовика XIV. Опираясь на традиции народного театра и достижения классицизма, создал жанр социально-бытовой комедии, в которой буффонада, плебейский юмор сочетались с изяществом и артистизмом.

Moliere

МОЛЬЕР (Moliere) (наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) (1622-73), французский комедиограф, актер, театральный деятель,

Слайд 10Семья
Семья Покленов принадлежала к обеспеченному торговому классу: в 1631 отец

Мольера получил высокую официальную должность королевского обойщика. Он дал прекрасное

образование своему старшему сыну, который с 1636 по 1639 учился в иезуитском Клермонском коллеже в Париже, где воспитывались отпрыски многих дворянских семей. Жан Батист знал толк в обойном ремесле и вступил в ремесленный цех, но родня предназначала его к юридической карьере: в 1641 он был принят в коллегию адвокатов.

СемьяСемья Покленов принадлежала к обеспеченному торговому классу: в 1631 отец Мольера получил высокую официальную должность королевского обойщика.

Слайд 11Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

Дом Мольера в Отёй. Гравюра 18 в.

Слайд 12Первые шаги на театральном поприще
Псевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе

от 28 января 1644 года. В 1645 будущий комедиограф дважды

побывал в тюрьме из-за долгов, и труппе пришлось покинуть столицу. Турне по провинциям продолжалось 12 лет: первые пьесы Мольера «Шалый, или Все невпопад» (1655), «Любовная размолвка» (1656) относятся именно к этому периоду. Годы странствий сыграли значительную роль в жизни драматурга: став превосходным актером и режиссером, он научился успешно вести дела с авторами, коллегами и властями.
Первые шаги на театральном поприщеПсевдоним «Мольер» впервые зафиксирован в документе от 28 января 1644 года. В 1645

Слайд 13Парижские периоды

В 1658 труппа вернулась в Париж и устроила в

Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно понравилась пьеса Мольера

«Влюбленный доктор». Первый успех у публики драматург снискал в 1659 комедией «Смешные жеманницы», в которой высмеял прециозную слащавость и вычурность манер. В 1661 провалилась единственная «правильная» пьеса Мольера «Дон Гарсия Наваррский», но зато оказались чрезвычайно удачными постановки «Школы мужей» и «Докучных» в театре Пале-Рояль, где ныне размещается Комеди Франсез (известная также под именем «Дом Мольера»).
Парижские периодыВ 1658 труппа вернулась в Париж и устроила в Лувре представление для Людовика XIV, которому чрезвычайно

Слайд 14Взлеты и падения
В 1665 очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»:

на сей раз враги Мольера, не довольствуясь временным запретом, предприняли

все возможное, чтобы окончательно изгнать пьесу с театральных подмостков, и после 15 представлений ее при жизни драматурга уже никогда более не ставили. С финансовой точки зрения оказался неудачным и поставленный в 1666 году «Мизантроп». Это одна из самых «загадочных» и многозначных комедий Мольера.
Взлеты и паденияВ 1665 очередную бурю вызвала постановка «Дон Жуана»: на сей раз враги Мольера, не довольствуясь

Слайд 15Постановки
Смешные жеманницы», поставлена 1659;
«Мизантроп», поставлена 1666 г.;
«Скупой», поставлена 1668;


«Ученые женщины», поставлена 1672;
«Мещанин во дворянстве», поставлена 1670;
«Мнимый

больной», поставлена 1673 ; «Тартюф, или Обманщик» (поставлена 1664).
Постановка «Дон Жуан» в 1665
ПостановкиСмешные жеманницы», поставлена 1659;«Мизантроп», поставлена 1666 г.; «Скупой», поставлена 1668; «Ученые женщины», поставлена 1672; «Мещанин во дворянстве»,

Слайд 16Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф.

Буше

Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по рисунку Ф. Буше

Слайд 17«Тартюф»
В 1663 появился «Тартюф», вызвавший грандиозный скандал. Противники Мольера добились

запрета пьесы через посредство могущественного «Общества святых даров», и только

после примирения Людовика XIV с Церковью в 1669 комедию начали ставить с неизменным успехом у публики: за один лишь первый год пьеса выдержала более 60 представлений.
«Тартюф»В 1663 появился «Тартюф», вызвавший грандиозный скандал. Противники Мольера добились запрета пьесы через посредство могущественного «Общества святых

Слайд 18
В 1670 появилась одна из самых популярных комедий драматурга

«Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый фарс со вставным

турецким балетом — возможно, эти сцены были заказаны королем, чтобы сбить спесь с посланника Оттоманской империи.

«Мещанин во дворянстве»

В 1670 появилась одна из самых популярных комедий драматурга «Мещанин во дворянстве», которая представляет собой веселый

Слайд 20В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и

очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении стать «своим» в

кругу дворян.

В центре комедии образ господина Журдена – неправдоподобно глупого и очень смешного буржуа, помешавшегося на своем стремлении

Слайд 21Пять пьес
Денежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон 1667-68

написать пять пьес: в их число входят «Жорж Данден, или

Одураченный муж», «Брак поневоле» и «Скупой».
Пять пьесДенежные затруднения вынудили Мольера за один лишь сезон 1667-68 написать пять пьес: в их число входят

Слайд 22Смерть драматурга
Сценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 был

поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на давнюю тяжелую болезнь

(скорее всего, у него был туберкулез) исполнял главную роль. На четвертом представлении он потерял сознание, и его пришлось отнести домой. Он скончался в ночь с 17 на 18 февраля, не успев исповедаться и отречься от актерской профессии. Приходской священник запретил хоронить его на освященной земле: вдова обратилась за помощью к королю, и лишь тогда было разрешено произвести религиозное погребение.
Смерть драматургаСценическая карьера драматурга завершилась трагически. В феврале 1673 был поставлен «Мнимый больной», где Мольер, несмотря на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика