Разделы презентаций


Молодежное СМИ: с чего начать и как делать? Я помогу разобраться!

Содержание

Какие вопросы задать себе, прежде чем сесть делать медиа?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Молодежное СМИ: с чего начать и как делать?
Я помогу

разобраться!

Молодежное СМИ: с чего начать и как делать? Я помогу разобраться!

Слайд 2Какие вопросы задать себе, прежде чем сесть делать медиа?

Какие вопросы задать себе, прежде чем сесть делать медиа?

Слайд 3Представьте, что вы – предприниматели…

Что производить?
Для кого производить?
Как производить?

Представьте, что вы – предприниматели… Что производить?Для кого производить?Как производить?

Слайд 4Что-что производить?
Какой формат у СМИ
Какова тематика
Каким

будет дизайн
Чем мы отличаемся от конкурентов
В чем наша

изюминка

Здесь надо понять, как ваше издание будет выглядеть и чем запоминаться!

Что-что производить? Какой формат у СМИ Какова тематика Каким будет дизайн Чем мы отличаемся от конкурентов В

Слайд 5Для кого производить? Ну, для людей
Целевая аудитория – группа

людей со схожими признаками, на которых и будет рассчитано ваше

издание.

Кто ваш адресат?

Возраст
Чем занимается
Какое образование
Как проводит свой день
Что делает в свободное время
Какие у него интересы и потребности
Где и как предпочитает получать информацию
Что читает, смотрит, слушает

Для кого производить? Ну, для людей Целевая аудитория – группа людей со схожими признаками, на которых и

Слайд 6Как производить?
Тут еще больше вопросов..
Кого звать в команду?
Какие

нам требуются ресурсы?
Где взять денег?
А точно людям понравится?
Интернет СМИ или

печать?

А может, вообще подкасты?

Где брать информацию?

Кто за все отвечает?

Со смайликами или без?

Регистрировать или нет?

Как раскрутиться?

Почему реклама стоит так дорого?

Где еще взять денег?

Как найти своего читателя?

Что вообще этому читателю надо?

Когда я высплюсь?

Как производить? Тут еще больше вопросов.. Кого звать в команду?Какие нам требуются ресурсы?Где взять денег?А точно людям

Слайд 7Начнем с простого…

Начнем с простого…

Слайд 8Содержательная модель СМИ
Начинка журнала:
Основные темы
Жанры
Рубрики

Содержательная модель СМИНачинка журнала:Основные темыЖанрыРубрики

Слайд 9Заметка
Бывает краткая и расширенная
Строится по принципу «перевернутой пирамиды»
Первый абзац –

лид – отвечает на 6 вопросов: кто, что, где, когда,

почему, как (иногда бонус – сколько)
Есть несколько видов

Итак, поехали: анонс, аннотация, мини-рецензия, мини-история, блиц-портрет, мини-обозрение, совет

ЗаметкаБывает краткая и расширеннаяСтроится по принципу «перевернутой пирамиды»Первый абзац – лид – отвечает на 6 вопросов: кто,

Слайд 10Задача заметки – кратко изложить факты, новую для читателя информацию
Самая

важная информация
Ядро
деталюшечки
Принцип перевернутой пирамиды
Важные сведения
Расширенная заметка
Детали
детали
Бэкграунд

Задача заметки – кратко изложить факты, новую для читателя информациюСамая важная информацияЯдродеталюшечкиПринцип перевернутой пирамидыВажные сведения Расширенная заметкаДеталидеталиБэкграунд

Слайд 11Репортаж
Пишется в режиме реального времени (как будто это происходит здесь

и сейчас)
Больше разнообразных глаголов действия
Выберите героя повествования, который будет вести

читателя через всю историю
Три кита: наглядность, последовательность и динамичность

Журналист становится органами чувств читателя. Поэтому, не скупитесь на яркие детали

РепортажПишется в режиме реального времени (как будто это происходит здесь и сейчас)Больше разнообразных глаголов действияВыберите героя повествования,

Слайд 12Поговорим? Жанр интервью
Не просто расшифровка, а сложный жанр
Есть внутренняя драматургия.

Очень похоже на пьесу
Важно соблюсти логику развития темы
Особое внимание –

вычитке. Превращаем разговорный язык – в литературный
Не забываем про информационный повод

Надо различать интервью как метод от жанра интервью. В этом вся сложность((

Поговорим? Жанр интервьюНе просто расшифровка, а сложный жанрЕсть внутренняя драматургия. Очень похоже на пьесуВажно соблюсти логику развития

Слайд 13Свободные размышления (эссе, колонка)
Четкая авторская позиция
Актуальность – это ответ на

какое-то событие или явление
Образный язык, афористичность
Диалогичность – автор задает много

риторических вопросов читателю

И, конечно же, тема очень близка автору. Иначе, зачем напрягаться?

Свободные размышления (эссе, колонка)Четкая авторская позицияАктуальность – это ответ на какое-то событие или явлениеОбразный язык, афористичностьДиалогичность –

Слайд 14Вам статья!
Глубокий анализ фактов
Исследование по конкретному вопросу
Приводятся аргументы по обеим

сторонам
Логика подкрепляется красочными сравнениями и другими приемами – чтобы было

интереснее читать
Не забудьте про выводы)

Один из самых сложных жанров. Считается высшим пилотажем)))

Вам статья!Глубокий анализ фактовИсследование по конкретному вопросуПриводятся аргументы по обеим сторонамЛогика подкрепляется красочными сравнениями и другими приемами

Слайд 15Откуда брать информацию?
Основные методы:
Интервью (куда без него)
Анализ документов
Наблюдение
Опросы и анкетирование
Эксперимент
Построение

различных логических моделей

Откуда брать информацию?Основные методы:Интервью (куда без него)Анализ документовНаблюдениеОпросы и анкетированиеЭкспериментПостроение различных логических моделей

Слайд 16Про дизайн

Про дизайн

Слайд 17Композиционно-графическая модель
То, как ваше издание будет выглядеть:
Дизайн
Фирменный стиль
Особенности верстки
Расположение материалов

на полосе

Композиционно-графическая модельТо, как ваше издание будет выглядеть:ДизайнФирменный стильОсобенности версткиРасположение материалов на полосе

Слайд 18Основные правила
Полосы должны быть одинаковые по высоте и количеству строк
Новый

разворот не начинается с висячей строки. И не заканчивается переносом.


Единоообразие верстки
Не более 2-3 шрифтовых гарнитур
Размеры текста: от 16 пт – заголовочный. 8-15 – текстовой
Не забываем про воздух!
Удобочитаемость

Тут главное - приноровиться

Основные правилаПолосы должны быть одинаковые по высоте и количеству строкНовый разворот не начинается с висячей строки. И

Слайд 19Как расположить материалы на полосе

Как расположить материалы на полосе

Слайд 20Иллюстрации
Пригодная для печати (обработка, хорошее качество, контрастность)
Визуальный центр полосы
Разнообразие


Соответствие жанру материала. Если интервью – уместен портрет, если репортаж

– документальная съемка.
Любые иллюстративные материалы принято подписывать

Особенно, если они взяты со сторонних источников

ИллюстрацииПригодная для печати (обработка, хорошее качество, контрастность) Визуальный центр полосыРазнообразие Соответствие жанру материала. Если интервью – уместен

Слайд 21Программы для верстки

Программы для верстки

Слайд 22Программы для верстки

Программы для верстки

Слайд 23Программы для верстки

Программы для верстки

Слайд 24Программы для верстки

Программы для верстки

Слайд 25Попробуем?
Тренажер Ильяхова
http://maximilyahov.ru/trenazher/

Попробуем?Тренажер Ильяховаhttp://maximilyahov.ru/trenazher/

Слайд 26Выходим в Интернет

Выходим в Интернет

Слайд 27На что надо обратить внимание
Наполняемость социальных сетей
Уникальный контент
Вовлечение читателей

На что надо обратить вниманиеНаполняемость социальных сетейУникальный контентВовлечение читателей

Слайд 28Лонгрид
Началось все с него
http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek

ЛонгридНачалось все с негоhttp://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=tunnel-creek

Слайд 29Нарратив
https://zen.yandex.com/media/popmech.ru/toplist-gadjetov-kotorye-pochti-nevozmojno-slomat-5c87ad960ab83700b33ab8e3

Нарративhttps://zen.yandex.com/media/popmech.ru/toplist-gadjetov-kotorye-pochti-nevozmojno-slomat-5c87ad960ab83700b33ab8e3

Слайд 30Подкасты

Подкасты

Слайд 31Подкасты: где размещать
Вконтакте
Medium.com
Яндекс. Музыка
YouTube
SoundCloud Podcasts
Продумать текст
Отрепетировать
Найти экспертов
Записать разговор
Отредактировать, убрать шумы
Выложить

на платформу
Вы великолепны!
Как делать?

Подкасты: где размещатьВконтактеMedium.comЯндекс. МузыкаYouTubeSoundCloud PodcastsПродумать текстОтрепетироватьНайти экспертовЗаписать разговорОтредактировать, убрать шумыВыложить на платформуВы великолепны!Как делать?

Слайд 32Инфографика
Photoshop
Canva.com
Piktochart.com
Visual.ly
creately.com
infogram.com
Goodle Chart (диаграммы)
easel.ly

ИнфографикаPhotoshopCanva.comPiktochart.comVisual.ly creately.cominfogram.comGoodle Chart (диаграммы)easel.ly

Слайд 33Мемы
Служит для быстрой передачи информации
Строится на запоминающемся изображении
Инструмент формирования точки

зрения
Новый источник новостей
Все, что требуется: найти генератор мемов, классную картинку

и придумать емкую подпись
МемыСлужит для быстрой передачи информацииСтроится на запоминающемся изображенииИнструмент формирования точки зренияНовый источник новостейВсе, что требуется: найти генератор

Слайд 34Еще несколько полезных инструментов
Moose photo creator
https://www.firestock.ru/
https://photos.icons8.com/creator
https://kahoot.com
https://www.myfonts.com/WhatTheFont/

Еще несколько полезных инструментовMoose photo creatorhttps://www.firestock.ru/ https://photos.icons8.com/creator https://kahoot.com https://www.myfonts.com/WhatTheFont/

Слайд 35Платформы для публикации

Платформы для публикации

Слайд 47Кто такие?
https://vk.com/stairway_to_career

Кто такие? https://vk.com/stairway_to_career

Слайд 48Внимание, вопрос!
Конкурс на самый лучший репортаж!

Победитель получит приз от журнала

«Лестница»

Внимание, вопрос!Конкурс на самый лучший репортаж!Победитель получит приз от журнала «Лестница»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика