Разделы презентаций


Монетарная экономика: спрос на деньги

Содержание

Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год1. Основные функции денег. Денежные агрегаты2. Деньги, цены, номинальная ставка процента и бюджетное ограничение потребителя3. Теории спроса на деньги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Монетарная экономика: спрос на деньги

Монетарная экономика: спрос на деньги

Слайд 2Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
1. Основные функции денег. Денежные

агрегаты
2. Деньги, цены, номинальная ставка процента и бюджетное ограничение потребителя
3.

Теории спроса на деньги
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год1. Основные функции денег. Денежные агрегаты2. Деньги, цены, номинальная ставка процента и

Слайд 3Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Основные функции денег. Денежные агрегаты
Деньгами

можно считать все то, что люди согласны считать деньгами.

Это

означает, что деньгами можно считать все то, что может выполнять одну или несколько функций денег.
Обычно выделяют три функции денег: средство обращения, средство сбережения и мера стоимости
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годОсновные функции денег.  Денежные агрегатыДеньгами можно считать все то, что люди

Слайд 4Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Первая функция денег делает их

деньгами.
Деньги можно определить как все активы, которые могут быть

использованы при совершении сделок, а также для уплаты долгов.
Это - транзакционная функция денег, т.е. свойство денег быть средством обращения.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПервая функция денег делает их деньгами. Деньги можно определить как все активы,

Слайд 5Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Существует два основных типа денег:

товарные деньги и необеспеченные (бумажные) деньги.
Товарные деньги имеют ценность сами

по себе, а бумажные деньги приобретают ценность лишь поскольку все люди согласились считать их деньгами.

В современном мире почти все деньги являются необеспеченными.
Государство (через Центральный банк) обладает монополией на выпуск денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годСуществует два основных типа денег: товарные деньги и необеспеченные (бумажные) деньги.Товарные деньги

Слайд 6Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Количество денег в обращении: денежные

агрегаты
Сколько денег в обращении?
Какие активы причислять к деньгам, а какие

нет.
Бумажные деньги и монеты должны автоматически причисляться к деньгами. Проблема критерия, чтобы разделить все активы на деньги и не деньги.
Критерий – ликвидность: легкость обращения актива в деньги.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годКоличество денег в обращении: денежные агрегатыСколько денег в обращении?Какие активы причислять к

Слайд 7Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Классификация активов в различные денежные

агрегаты на основе ликвидности:
М0 – наличность (монополия на выпуск

– ЦБ);
М1 = М0 + наиболее ликвидные депозиты: чековые депозиты, счета до востребования и дорожные чеки;
М2 = М1 + менее ликвидные депозиты: сберегательные карточки и срочные депозиты;
М3 = М2 + крупные срочные депозиты;
М4 = М3 + сберегательные облигации и краткосрочные векселя казначейства.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годКлассификация активов в различные денежные агрегаты на основе ликвидности: М0 – наличность

Слайд 8Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
2. Деньги, цены, номинальная ставка

процента и бюджетное ограничение потребителя
В реальной экономике нет номинальных цен,

номинальных процентных ставок и инфляции – все это - в монетарной экономике.
Цены – это пропорции, в которых деньги меняются на товары.
Инфляция - темп прироста уровня цен:
(1)

 – инфляция, Р – уровень цен.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год2. Деньги, цены, номинальная ставка процента и бюджетное ограничение потребителяВ реальной экономике

Слайд 9Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Доход по облигациям возвращается в

деньгах, но деньги подвержены инфляции,
номинальная ставка процента будет отличаться

от реальной ставки.
Реальный доход на единицу вложенных средств рассчитывается по формуле:

(2)

i, r – соответственно номинальная и реальная ставки процента.

Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годДоход по облигациям возвращается в деньгах, но деньги подвержены инфляции, номинальная ставка

Слайд 10Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
При невысоких темпах инфляции:

(3)

Посчитать реальную ставку процента в периоде t невозможно, поскольку неизвестен темп инфляции следующего периода.
Поэтому реальная процентная ставка в (3) называется ex post реальной процентной ставкой, так как ее значение можно посчитать только, когда инфляция следующего периода реализовалась.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПри невысоких темпах инфляции:

Слайд 11Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Если в (3) вместо инфляции

поставить инфляционные ожидания, то получим ex ante реальную процентную ставку,

на которую ориентируются агенты, принимая решения в условиях неопределенности:
(4)

- уравнение Фишера

Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЕсли в (3) вместо инфляции поставить инфляционные ожидания, то получим ex ante

Слайд 12Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Бюджетное ограничение потребителя в двухпериодной

модели с деньгами:
Номинальный располагаемый доход потребителя:

(5)

доход, выпуск и налоги – реальные величины, а облигации – номинальные (выражаются в деньгах).
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годБюджетное ограничение потребителя в двухпериодной модели с деньгами: Номинальный располагаемый доход потребителя:

Слайд 13Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Сбережения (как и раньше) равны

разности между располагаемым доходом и потреблением:

(6)

В монетарной экономике сбережения могут идти не только на инвестиции и приобретение финансовых активов, но и на увеличение запаса денег:
(7)
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годСбережения (как и раньше) равны разности между располагаемым доходом и потреблением:

Слайд 14Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Хранение денег на руках (в

виде наличности) уменьшает бюджет потребителя:
потребитель несет потери в виде

упущенной выгоды – процентов, которые он мог бы получить, если бы вложил деньги в облигации.

Почему люди предпочитают держать на руках деньги, а не вкладывают все средства в активы, приносящие доход? - Спрос на деньги
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годХранение денег на руках (в виде наличности) уменьшает бюджет потребителя: потребитель несет

Слайд 15Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
3. Теории спроса на деньги
Портфельные

теории спроса на деньги (Дж. Тобин):
Деньги - один из активов,

в которые потребитель может вкладывать свои сбережения.
Потребитель рассматривает целый ряд активов для инвестирования своих средств: банковские депозиты, акции, облигации и т.д.
Главные характеристики активов - риск и доходность.
Спрос на деньги - спрос на один из активов.
Наименование «портфельные теории спроса на деньги», так как связаны с оптимальным управлением инвестиционным портфелем потребителя;
в основе - функция денег быть средством сбережения.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год3. Теории спроса на деньгиПортфельные теории спроса на деньги (Дж. Тобин):Деньги -

Слайд 16Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Преимущество денег перед другими активами

- они наименее рисковыми из всех существующих активов. Но… они

не приносят никакого дохода и подвержены инфляции. В результате держатель денежных балансов несет реальные убытки.
Сейчас существуют активы, приносящие доход и при этом являющиеся практически «безрисковыми» - государственные краткосрочные облигации развитых стран.

Согласно портфельным теориям денег, потребители должны предпочесть прочие активы деньгам и избавиться от «невыгодных» денежных балансов.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПреимущество денег перед другими активами - они наименее рисковыми из всех существующих

Слайд 17Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Портфельные теории были актуальны в

прошлом, когда существовало небольшое число низкорисковых активов, и деньги могли

служить альтернативой инвестирования средств.

Во многих развивающихся странах эти теории актуальны и сегодня.
Это характерно для спроса на иностранную валюту (доллар, евро) в условиях нестабильности национальной валюты.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПортфельные теории были актуальны в прошлом, когда существовало небольшое число низкорисковых активов,

Слайд 18Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Основной недостаток портфельных теорий денег

- не учитывается как ликвидность актива.
Никто не будет расплачиваться государственной

облигацией в магазине.

Для объяснения спроса на деньги необходимо обратиться к способности денег быть средством обращения.
Эта функция денег является наиболее важной в транзакционных теориях спроса на деньги.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годОсновной недостаток портфельных теорий денег - не учитывается как ликвидность актива.Никто не

Слайд 19Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Транзакционные теории спроса на деньги:
Транзакционные

теории основываются на функции денег быть средством обращения. Деньги необходимы

экономическим агентам для совершения сделок.
В противном случае - бартер.
Деньги значительно облегчают процесс торговли и существенным образом снижают транзакционные издержки.
В результате, агенты могут смириться с альтернативными издержками и согласиться держать на руках некоторые денежные балансы.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годТранзакционные теории спроса на деньги:Транзакционные теории основываются на функции денег быть средством

Слайд 20Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Количественная теория денег и монетаризм:


Количественная теория денег (КТД), опирается на одно из древнейших макроэкономических

тождеств, которое носит название основного уравнения КТД: (8)
V – скорость обращения денег
Скорость обращения денег - отношение номинального дохода (или номинального ВВП) к номинальному количеству денег в обращении, или реального дохода к реальным денежным балансам: (9)
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годКоличественная теория денег и монетаризм: Количественная теория денег (КТД), опирается на одно

Слайд 21Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Если бы деньги могли использоваться

только один раз, то требуемое количество денег в обращении в

точности равнялось бы объему совершаемых сделок (в номинальном выражении).
Однако в каждом периоде одни и те же деньги могут использоваться для совершения различных сделок.
Следовательно, объем совершаемых сделок в каждом периоде должен равняться количеству денег в обращении помноженному на среднее число сделок, в которых участвует одна и та же денежная единица в данном периоде.
Это среднее число сделок и есть скорость обращения денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЕсли бы деньги могли использоваться только один раз, то требуемое количество денег

Слайд 22Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Количество совершенных сделок может отличаться

от ВВП, поскольку часть сделок не создает добавленной стоимости и,

следовательно, не учитывается в ВВП: сделки по передаче собственности, часть сделок не требует денег (бартер).
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годКоличество совершенных сделок может отличаться от ВВП, поскольку часть сделок не создает

Слайд 23Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Важный показатель - степень монетизации

экономики - отношение количества денег в обращении к номинальному ВВП.


Степень монетизации экономики - обратный показатель к скорости обращения денег:
(10)

Вместо М можно подставлять различные денежные агрегаты и получать различные показатели скорости обращения денег и степени монетизации экономики; обычно используют M1 или M2.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годВажный показатель - степень монетизации экономики - отношение количества денег в обращении

Слайд 24Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Спрос на деньги:
Экономические агенты, зная

реальный выпуск и скорость обращения денег, хотят держать реальные денежные

запасы в количестве:
(11)

агентам нужны именно реальные денежные запасы: с ростом цен пропорционально увеличивается спрос агентов на номинальные денежные запасы.
Это свойство спроса на деньги называется отсутствием денежной иллюзии.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годСпрос на деньги:Экономические агенты, зная реальный выпуск и скорость обращения денег, хотят

Слайд 25Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
В рамках КТД постулируется, что

скорость обращения денег является некоторой экзогенной характеристикой экономики и слабо

варьируется во времени.
Скорость обращения считается примерно постоянной, и
(А) спрос на деньги считается пропорциональным доходу (выпуску).
(Б) Спрос на деньги не зависит от ставки процента (т.е. альтернативных издержек держания денег)
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годВ рамках КТД постулируется, что скорость обращения денег является некоторой экзогенной характеристикой

Слайд 26Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
(А) и (Б) – спорны:
Во-первых,

эластичность спроса на деньги по ставке процента должна быть отрицательной

(а не равной нулю) - рациональные агенты должны отказываться от держания денег по мере роста альтернативных издержек.
Во-вторых, эластичность спроса на деньги по доходу должна быть меньше единицы: с ростом дохода люди начинают больше сберегать и меньше потреблять, а, следовательно, им нужно меньше денег (относительно их дохода) для своих текущих операций.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год(А) и (Б) – спорны:Во-первых, эластичность спроса на деньги по ставке процента

Слайд 27Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Предпосылка о постоянстве скорости обращения

денег является очень сильным допущением и не имеет под собой

веских микроэкономических обоснований, однако она часто используется в макроэкономических исследованиях.
Теория монетаризма в значительной степени опирается на уравнение (8) и предпосылку о постоянстве скорости обращения денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПредпосылка о постоянстве скорости обращения денег является очень сильным допущением и не

Слайд 28Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Уравнение (8) в темпах прироста:
(12)

– тем прироста денежной массы,
 – темп прироста скорости обращения

денег,
g – темп (при)роста выпуска.

При постоянной скорости обращения денег, и заданном экзогенно темпе роста выпуска, любое изменение в темпе прироста денежной массы передается один в один в изменение уровня инфляции – нейтральность денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годУравнение (8) в темпах прироста:								(12) – тем прироста денежной массы, – темп

Слайд 29Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Это свойство монетарной экономики характерно

для долгосрочного периода и редко выполняется в краткосрочном периоде. В

долгосрочном периоде, можно считать, что темп роста выпуска задан экзогенно, а скорость обращения денег примерно постоянна.

В коротком периоде изменение денежной массы может повлиять как на изменение скорости обращения денег, так и на изменение выпуска:
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЭто свойство монетарной экономики характерно для долгосрочного периода и редко выполняется в

Слайд 30Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Из (8):

(13)

Если предположить, что скорость обращения денег задается экзогенно, то (13) - уравнение совокупного спроса экономики.
У государства есть возможность при помощи кредитно-денежной политики (т.е. изменения денежной массы) сдвигать кривую совокупного спроса.
В коротком периоде, когда цены не успевают приспособиться к изменению государственной политики, прирост денежной массы может переноситься один в один на прирост выпуска.

Это является основой монетарной стабилизационной политики государства.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годИз (8):

Слайд 31Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Ранние монетаристы признавали возможность влияния

денежной политики на выпуск в краткосрочном периоде.

Однако они считали,

что у государства нет возможности проведения своевременной и точной монетарной стабилизационной политики, поскольку механизмы влияния денежной массы на выпуск слишком сложны и непрямолинейны.
Основная цель государства в сфере денежной политики является обеспечение стабильного роста денежной массы, способствующего долгосрочному экономическому росту и приводящего к стабильным и низким темпам инфляции в долгосрочном периоде.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годРанние монетаристы признавали возможность влияния денежной политики на выпуск в краткосрочном периоде.

Слайд 32Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Основной аргумент противников монетаризма:
скорость обращения

денег нельзя считать экзогенно заданной.
Скорость обращения денег положительно зависит

от номинальной ставки процента и от совокупного дохода экономики.
В результате, прирост денежной массы может влиять не изменение уровня цен или выпуска, а на изменение ставки процента.
Поэтому краткосрочная денежная политика может привести совсем к иным результатам, а в долгосрочном периоде стабильный прирост денежной массы может привести к нестабильным темпам инфляции.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годОсновной аргумент противников монетаризма:скорость обращения денег нельзя считать экзогенно заданной. Скорость обращения

Слайд 33Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Теория предпочтения ликвидности и кейнсианство:
Альтернатива

КТД - теория предпочтения ликвидности, предложенная Кейнсом.
Спрос на реальные

денежные балансы должен зависеть от дохода и номинального процента:
(14)

Принимая решение о необходимом количестве денег на руках, смотрят на количество сделок, которые им надо совершить, и на альтернативные издержки держания денег на руках.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годТеория предпочтения ликвидности и кейнсианство:Альтернатива КТД - теория предпочтения ликвидности, предложенная Кейнсом.

Слайд 34Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Чем больше реальный доход, тем

больше денег необходимо держать на руках. Однако эластичность спроса на

деньги по доходу должна быть меньше единицы: это связано с эффектом масштаба хранения денег.

Номинальная ставка процента является характеристикой альтернативных издержек хранения денег – издержек упущенной выгоды в виде процентов по депозитам или облигациям. Таким образом, спрос на деньги должен отрицательно зависеть от ставки процента.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЧем больше реальный доход, тем больше денег необходимо держать на руках. Однако

Слайд 35Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Скорость обращения денег:

(15)

Скорость обращения денег является положительной функцией номинального процента и реального дохода. Чем больше номинальный процент, тем меньше агенты хотят держать на руках денег, следовательно, для каждого значения реального дохода (и количества сделок) скорость обращения денег должна быть выше.

При наличии эффекта масштаба хранения денег, с ростом дохода относительное количество денег на руках падает, следовательно, увеличивается скорость обращения денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годСкорость обращения денег:

Слайд 36Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Зависимость скорости обращения денег от

дохода не очень сильна.
Зависимость скорости обращения денег от ставки

процента выше.
В теоретических работах часто используют следующую функцию скорости обращения денег:
(16)

Следовательно:
скорость обращения денег не экзогенно заданный параметр; она определяется эндогенно через реальный доход и номинальную процентную ставку.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЗависимость скорости обращения денег от дохода не очень сильна. Зависимость скорости обращения

Слайд 37Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Все выводы сделанные исходя из

предпосылки о постоянстве скорости обращения денег могут существенным образом измениться:


если эластичность спроса на деньги по процентной ставке велика (по модулю), то возможности монетарной стабилизационной политики весьма ограничены:
значительный рост денежной массы может быть скомпенсирован пропорциональным уменьшением скорости обращения денег при незначительном уменьшении процентной ставки.

Этот эффект Кейнс назвал ловушкой ликвидности.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годВсе выводы сделанные исходя из предпосылки о постоянстве скорости обращения денег могут

Слайд 38Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Модель Баумоля-Тобина: микроэкономические обоснования теории

предпочтения ликвидности Кейнса.
Спрос на деньги со стороны домашних хозяйств:

домашнее хозяйство имеет реальный доход за период Y, который тратит полностью и равномерно в течение периода.
Доход поступает непосредственно на сберегательный счет домашнего хозяйства, по которому выплачивается номинальный процент i. Чтобы снять деньги со счета домашнее хозяйство вынуждено нести некоторые фиксированные транзакционные издержки. Транзакционные издержки одного похода в банк равны b в реальном выражении.
Уровень цен равен P.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годМодель Баумоля-Тобина: микроэкономические обоснования теории предпочтения ликвидности Кейнса. Спрос на деньги со

Слайд 39Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Задача: выбрать оптимальное количество походов

в банк и снимаемую со счета сумму, чтобы минимизировать общие

издержки. Общие издержки домашнего хозяйства складываются из издержек походов в банк и издержек упущенной выгоды в виде неполученных процентов на сумму, снятую со счета.

Сначала решается сколько раз ходить в банк, а затем выбирается сумма, которую каждый раз будут снимать со счета так, чтобы за период израсходовать весь свой номинальный доход.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЗадача: выбрать оптимальное количество походов в банк и снимаемую со счета сумму,

Слайд 40Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Если N количество походов в

банк, тогда сумма, которую каждый раз снимают со счета, равна


затем эта сумма плавно уменьшается до нуля, и индивид идет в банк опять.
Среднее количество денег на руках у домашнего хозяйства:
(17)
Общие издержки домашнего хозяйства равны:
(18)

Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЕсли N количество походов в банк, тогда сумма, которую каждый раз снимают

Слайд 41Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Минимизация общих издержек дает следующее

условие первого порядка на оптимальное количество походов в банк:

(19)
Оптимальное количество денег на руках домашнего хозяйства:
или (20)

Это - выражение для спроса на деньги со стороны домашнего хозяйства


Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годМинимизация общих издержек дает следующее условие первого порядка на оптимальное количество походов

Слайд 42Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Выводы из модели:
экономические агенты

предъявляют спрос на реальные денежные балансы, т.е. отсутствует денежная иллюзия;

эластичность спроса на деньги по доходу равна 1/2, а эластичность спроса на деньги по номинальной ставке процента равна (-1/2).

Это соответствует постулатам теории предпочтения ликвидности.

Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годВыводы из модели: экономические агенты предъявляют спрос на реальные денежные балансы, т.е.

Слайд 43Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Скорость обращения денег:

(21)
Она

отрицательно зависит от параметра b – транзакционных издержек.
В краткосрочном периоде параметр b можно считать постоянным, но в долгосрочном периоде он может значительно меняться (как правило, в сторону уменьшения).

М. Миллер и Д. Орр предложили аналогичную модель для спроса на запасы денежных балансов со стороны фирм.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годСкорость обращения денег:

Слайд 44Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Эмпирические исследования спроса на деньги:
Выявляется

положительная зависимость спроса на деньги от реального дохода и отрицательная

зависимость от номинальной ставки процента.
Значения эластичностей отличаются от тех, которые предсказывает модель Баумоля-Тобина: эластичность спроса на деньги по доходу примерно равна 3/4, а эластичность спроса на деньги по процентной ставке близка к нулю.

Причины: половина агентов формируют свой спрос на деньги в соответствии с теорий предпочтения ликвидности, а другая половина – в соответствии с количественной теорией денег.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годЭмпирические исследования спроса на деньги:Выявляется положительная зависимость спроса на деньги от реального

Слайд 45Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Почему?:
часть агентов могут вести себя

нерационально, не следя за текущей ставкой процента при формировании спроса

на деньги, что приводит к уменьшению эластичности спроса на деньги по ставке процента;
люди, привыкшие забирать весь свой доход сразу (если это было оптимально ранее), могут не захотеть ходить в банк чаще, если их доход возрастет.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годПочему?:часть агентов могут вести себя нерационально, не следя за текущей ставкой процента

Слайд 46Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный год
Резюме:
- Теория предпочтения ликвидности выглядит

достаточно убедительно, как с теоретической, так и с эмпирической точки

зрения.
Спрос на деньги может зависеть и от других макроэкономических показателей : от ставки процента по разным рискованным активам, накопленного богатства экономических агентов.
Спрос на деньги может существенно измениться при изменении средней склонности к сбережению.
Макроэкономика Лекция 6 2017-2018 учебный годРезюме:- Теория предпочтения ликвидности выглядит достаточно убедительно, как с теоретической, так и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика