Разделы презентаций


Моногибридное скрещивание - 2 Закон Менделя - Его практическое применение

Содержание

Открытый урок по биологии в 10 классе Тема урока: « Моногибридное скрещивание. II Закон Менделя» Содержание урока1. Генетическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Кубово
Пудожский район Республика Карелия

учитель биологии: Шевченко З.Г.

Моногибридное скрещивание.
II Закон Менделя


Слайд 2Открытый урок по биологии в 10 классе

Тема урока:
« Моногибридное скрещивание. II Закон Менделя»
Содержание урока
1. Генетическая разминка
2. Повторение: 1 Закон Менделя.
3. Новый материал: 2 Закон Менделя. Формулировка, генетическая запись закона.
4. Решение задачи 7: рабочая тетрадь стр. 146, учебник стр. 146
5. Практическое применение 2 Закона Менделя – решение генетических задач на группы крови.
6. Обобщение и выводы по уроку.
7. Домашнее задание
Открытый урок по биологии в 10 классе

Слайд 31. Генетическая разминка

Дайте определение следующим генетическим терминам и символам:

Генетика
Наследственность
Изменчивость
Ген
Генотип
Фенотип
Доминантный признак
Рецессивный

признак

1. Генетическая разминкаДайте определение следующим генетическим терминам и символам:ГенетикаНаследственностьИзменчивостьГенГенотипФенотипДоминантный признакРецессивный признак

Слайд 41. Генетическая разминка
Дайте определение следующим генетическим терминам и символам:


Гомозиготный организм
Гетерозиготный

организм
Женская особь
Мужская особь
Родительские особи
Гибриды 1, 2, 3 поколения
Скрещивание особей
Моногибридное скрещивание

1. Генетическая разминкаДайте определение следующим генетическим терминам и символам:Гомозиготный организмГетерозиготный организмЖенская особьМужская особьРодительские особиГибриды 1, 2, 3

Слайд 5Повторение: 1 Закон Менделя
Дать определение закона,
другие названия данного закона
и

представить генетическую схему.

Повторение: 1 Закон МенделяДать определение закона,другие названия данного закона и представить генетическую схему.

Слайд 6Повторение: 1 Закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных организмов с

альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу

и имеют признак одного из родителей.

Другие названия
1 Закона Менделя:

закон доминирования, закон единообразия гибридов первого поколения 

Генетическая схема 1 Закона Менделя:

А — желтый цвет горошин,
а — зеленый цвет горошин

 

 


Повторение: 1 Закон Менделя При скрещивании двух гомозиготных организмов с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды

Слайд 7Повторение: 1 Закон Менделя
При скрещивании двух гомозиготных организмов,

относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга

по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей
Повторение: 1 Закон Менделя  При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся

Слайд 8 Новый материал: 2 Закон Менделя. Формулировка, генетическая запись закона.

При скрещивании

двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой, во втором поколении

наблюдается расщепление в определенном числовом отношении:
по фенотипу 3:1,
по генотипу 1:2:1.

Другое название 2 Закона Менделя: закон расщепления

Генетическая схема 2 закона Менделя:
А — желтый цвет горошин,
а — зеленый цвет горошин

 

 

 

 


Новый материал: 2 Закон Менделя.  Формулировка, генетическая запись закона. При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого

Слайд 92 Закон Менделя. Генетическая запись закона
Расщепление в определенном числовом отношении:


по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

2 Закон Менделя.  Генетическая запись законаРасщепление в определенном числовом отношении:   по фенотипу 3:1, по

Слайд 104. Решение задачи 7
Задача 7: рабочая тетрадь стр. 129, учебник

стр. 146

«У человека аллель длинных ресниц доминирует над аллелем коротких.

Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы , вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Какова вероятность рождения в данной семье ребёнка с длинными ресницами? Какие генотипы могут быть у детей этой супружеской пары?


4. Решение задачи 7Задача 7: рабочая тетрадь стр. 129, учебник стр. 146«У человека аллель длинных ресниц доминирует

Слайд 114. Решение задачи 7
Решение:
А – длинные ресницы
а -

короткие ресницы

F1

Аа x аа
Гаметы: А а а а

F2 Аа Аа аа аа

Ответ: 50 % с длинными, 50 % с короткими,
генотипы у детей - Аа, Аа, аа, аа.



4. Решение задачи 7Решение: А – длинные ресницы а - короткие ресницы  F1

Слайд 125. Практическое применение 2 Закона Менделя
Наследование группы крови происходит по


2 закону Менделя
В плазме крови человека могут содержаться агглютинины α и β, в эритроцитах —агглютиногены

A и B, причём из белков A и α содержится один и только один, то же самое — для белков B и β.
Таким образом, существует четыре допустимых комбинации; то, какая из них характерна для данного человека, определяет его группу крови:
α и β: I (0)
A и β: II (A)
α и B: III (B)
A и B: IV (AB)
Резус крови — это антиген (белок), который находится
на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов)
5. Практическое применение 2 Закона МенделяНаследование группы крови происходит по 2 закону Менделя В плазме крови человека могут содержаться агглютинины α и

Слайд 135. Практическое применение 2 Закона Менделя
Наследование групп крови несёт характер множественного

аллелизма.
Множественный аллелизм (генетический полиморфизм) - это явление, когда за развитие одного признака

отвечают несколько аллельных генов.
Наследование групп крови определяется действием трех аллельных генов, обозначаемых  А В О.
Три гена могут давать 6 разных генотипов (ОО, АО, АА, ВО, ВВ, АВ).
Комбинируясь по два, эти гены дают шесть генотипов:
АА, ОО, АВ, АО, ВВ, ВО.
Ген О – рецессивный. Гены А и В доминируют над геном О, но друг друга не подавляют.
5. Практическое применение 2 Закона МенделяНаследование групп крови несёт характер множественного аллелизма.Множественный аллелизм (генетический полиморфизм) - это явление, когда за

Слайд 145. Практическое применение 2 Закона Менделя – решение генетических задач

на группы крови.

Запись генотипа человека по группам крови:
5. Практическое применение 2 Закона Менделя – решение генетических задач  на группы крови.

Слайд 155. Практическое применение 2 Закона Менделя – решение генетических задач

на группы крови.
Возможные комбинации групп крови:
10 вариантов

5. Практическое применение 2 Закона Менделя – решение генетических задач  на группы крови. Возможные комбинации групп

Слайд 16 НАСЛЕДОВАНИЕ ГРУПП КРОВИ У ЧЕЛОВЕКА

НАСЛЕДОВАНИЕ ГРУПП КРОВИ У ЧЕЛОВЕКА

Слайд 17Решение генетических задач на группы крови.

Задача № 1. Женщина

с
3 группой крови возбудила дело о взыскании

алиментов с мужчины, имеющего 1 группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка - 1 группа. Какое решение должен вынести суд?

Решение генетических задач  на группы крови. Задача № 1. Женщина с  3 группой крови возбудила

Слайд 18Решение генетических задач на группы крови.

Решение: Генотип ребёнка –

J0J0. Генотип у отца - J0J0, генотип у матери -

JВJ0 или JBJВ. При решении генетической задачи: J0J0 X JBJ0 дети могут иметь группу крови I (50%) или III (50 %). В случае J0J0 X JBJВ все дети будут иметь III группу крови (100%).


Ответ: суд вынесет следующее решение: мужчина может являться отцом ребёнка, также как и любой другой человек с такой же группой крови. Для установления отцовства нужен тест на ДНК, так как одна группа крови – 1, это ещё не показатель отцовства.

Решение генетических задач  на группы крови. Решение: Генотип ребёнка – J0J0. Генотип у отца - J0J0,

Слайд 19Решение генетических задач на группы крови.
Задача № 2. У

мальчика в семье
I группа крови , у его сестры

– IV. Что можно сказать о группах крови их родителей?

Решение генетических задач  на группы крови. Задача № 2. У мальчика в семье I группа крови

Слайд 20Решение генетических задач на группы крови.
Решение: Генотип мальчика

– J0J0, следовательно, каждый из его родителей несет ген J0.Генотип

его сестры – JAJB, значит, один из ее родителей несет ген JA, и его генотип – JAJ0 (II группа), а другой родитель имеет ген JB, и его генотип JBJ0 (III группа крови).
Ответ: У родителей II и III группы крови.

Решение генетических задач  на группы крови. Решение:  Генотип мальчика – J0J0, следовательно, каждый из его

Слайд 21Решение генетических задач на группы крови

№ 3 У матери

четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови

могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая: а)отец -гомозиготен; б) отец -гетерозиготен.
 №4 «В суде слушается дело по взысканию алиментов. Мать имеет I группу крови, дети – II, III. Может ли быть отцом детей мужчина с IV группой крови?» 
 №5 Один из родителей имеет 3 группу крови, а ребенок 4. Какой может быть группа крови у второго родителя?
 №6 У мальчика – 1 группа крови, а у сестры- 4? Что можно сказать о группах крови их родителей?
 №7 Женщина с 4 группой возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имеющего 1 группу, утверждая, что он отец ребенка. У ребенка 1 группа. Какое решение должен вынести суд?
№8 Отец имеет третью группу крови (гетерозигота), а мать первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая.
№9 Может ли пара с первой группой крови иметь ребенка с четвертой группой крови?

Решение генетических задач  на группы крови № 3 У матери четвертая группа крови, а у отца

Слайд 22Решение генетических задач на группы крови
№10 Один из родителей

имеет вторую группу крови, ребенок – четвертую. Какая группа крови

может у второго родителя?
№11 Женщина имеет четвертую группу крови, муж первую, а их сын – тоже четвертую. Кому из родителей этот ребенок приходится неродным?  
№12 У матери первая группа крови с положительным резус-фактором (гетерозигота), у отца – третья (гомозигота) с отрицательным. Какими могут быть их дети по указанным признакам?
№13 Мать имеет вторую группу крови (гомозигота), а отец первую. Какая группа крови может быть у их детей? Рассмотрите оба случая.
№14 Может ли пара с четвертой группой крови иметь ребенка с первой группой крови?
№15 Один из родителей имеет третью группу крови, ребенок – первую. Какая группа крови может быть у второго родителя?  

Решение генетических задач  на группы крови №10 Один из родителей имеет вторую группу крови, ребенок –

Слайд 236. Обобщение и выводы по уроку
2 закон Менделя, как и

1 Закон Менделя, применяется для установления закономерностей наследования при моногибридном

скрещивании.
Используя 2 закон Менделя можно решать практические жизненные задачи, например по наследованию групп крови.
6. Обобщение и выводы по уроку2 закон Менделя, как и 1 Закон Менделя, применяется для установления закономерностей

Слайд 247. Домашнее задание
Читать стр. 140 – 146 учебника
Решить генетические задачи:

п.11 стр. 129
п. 12 стр. 130 –

131
7. Домашнее задание Читать стр. 140 – 146 учебникаРешить генетические задачи:  п.11 стр. 129  п.

Слайд 25Генетика – великая наука
P.S. Генетика – великая наука, и

как любая наука, она имеет свои законы.
Три

закона великого Грегора Менделя описывают закономерности наследственности у живых организмов. Хотя и у них есть свои исключения…

Генетика – великая наукаP.S.  Генетика – великая наука, и как любая наука, она имеет свои законы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика