Разделы презентаций


Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынке

Содержание

Монопольная власть фирмы проявляется в способности назначать цены на уровне, превышающем предельные издержки на производство продукции (то есть выше конкурентного уровня). Показатели монопольной власти, таким образом, основываются на сравнении структуры реального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынке
Лекция 4

Монопольная власть фирмы и концентрация продавцов на рынкеЛекция 4

Слайд 2Монопольная власть фирмы проявляется в способности назначать цены на уровне,

превышающем предельные издержки на производство продукции (то есть выше конкурентного

уровня). Показатели монопольной власти, таким образом, основываются на сравнении структуры реального рынка с рынком совершенной конкуренции.

Монопольная власть фирмы проявляется в способности назначать цены на уровне, превышающем предельные издержки на производство продукции (то

Слайд 3Экономическая прибыль определяется как разница между бухгалтерской прибылью фирмы (то

есть фактически полученной прибылью) и величиной нормальной прибыли.

Под нормальной

прибылью понимается такая величина прибыли, которая дает уровень рентабельности, нормальный для данной отрасли или экономики, соответственно, если анализ ведется на отраслевом или на макро уровне.

Экономическая прибыль определяется как разница между бухгалтерской прибылью фирмы (то есть фактически полученной прибылью) и величиной нормальной

Слайд 4САРМ показывает, насколько доходность по инвестициям превосходит доходность по безрисковым

вложениям. В качестве безрисковых вложений, как правило, берутся инвестиции в

государственные ценные бумаги. Превышение доходности по инвестициям над безрисковой доходностью является премией за риск.

CAPM (Capital Asset Pricing Model).

САРМ показывает, насколько доходность по инвестициям превосходит доходность по безрисковым вложениям. В качестве безрисковых вложений, как правило,

Слайд 5Rх = Rf + βх · (Rm – Rf),
где

Rх – норма доходности ценной бумаги х;

Rf – норма доходности по безрисковым активам;
βх – бэта–коэффициент ценной бумаги х, который показывает риск инвестирования в ценную бумагу х по сравнению с риском рыночного портфеля;
Rm – средняя рыночная доходность.

Rх = Rf + βх · (Rm – Rf), 					где Rх – норма доходности ценной бумаги х;

Слайд 6Рыночную премию за риск представляет величина βх·(Rm – Rf), отражающая

превышение доходности вложений в ценную бумагу х по сравнению с

доходностью вложений в безрисковые активы.

Чем выше это значение, тем более рискованными являются инвестиции в данный актив.

Рыночную премию за риск представляет величина βх·(Rm – Rf), отражающая превышение доходности вложений в ценную бумагу х

Слайд 7Степень риска инвестиций в конкретную ценную бумагу х отражает бэта-коэффициент

(βх).
Бэта-коэффициент (βх) показывает, насколько зависит курсовая стоимость соответствующей ценной

бумаги от изменения конъюнктуры фондового рынка. Так, значение βх меньше 1 характеризует слабое влияние рыночной конъюнктуры на стоимость ценной бумаги. Значение βх, превышающее 1, отражает более высокую, чем рыночную, рискованность вложений в данную ценную бумагу.

Степень риска инвестиций в конкретную ценную бумагу х отражает бэта-коэффициент (βх). Бэта-коэффициент (βх) показывает, насколько зависит курсовая

Слайд 81) норма экономической прибыли (коэффициент Бэйна);
2) коэффициент Лернера;
3) коэффициент Тобина


(q-Тобина);
4) коэффициент Папандреу.

Показатели монопольной власти

1) норма экономической прибыли (коэффициент Бэйна);2) коэффициент Лернера;3) коэффициент Тобина (q-Тобина);4) коэффициент Папандреу.Показатели монопольной власти

Слайд 9Коэффициент Бэйна показывает экономическую прибыль на один рубль собственного инвестированного

капитала:  

Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли)

Коэффициент Бэйна показывает экономическую прибыль на один рубль собственного инвестированного капитала:  Коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли)

Слайд 10Коэффициент Лернера
где pm – монопольная цена;

MC – предельные издержки;
Ed – ценовая эластичность

спроса.
В случае монополии значение коэффициента Лернера приближается к единице, а в случае совершенной конкуренции этот показатель равен нулю.
Коэффициент Лернерагде   pm – монопольная цена;	   MC – предельные издержки;	   Ed

Слайд 11Поскольку в долгосрочном периоде в условиях равновесия предельные издержки (МС)

равны средним (АС), то индекс Лернера можно определить и по

формуле:
Поскольку в долгосрочном периоде в условиях равновесия предельные издержки (МС) равны средним (АС), то индекс Лернера можно

Слайд 12Индекс Лернера показывает также долю монопольной прибыли (Пm) от общей

выручки (TR)

Индекс Лернера показывает также долю монопольной прибыли (Пm) от общей выручки (TR)

Слайд 13Вариант расчета индекса Лернера

Вариант расчета индекса Лернера

Слайд 14Отраслевое значение индекса Лернера

Отраслевое значение индекса Лернера

Слайд 15Коэффициент Тобина (q Тобина) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной

ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов:
где P- рыночная

стоимость активов фирмы
(обычно определяется по курсу акций)
С - восстановительная стоимость активов
фирмы, равная сумме расходов, необходимых
для приобретения активов фирмы по текущим
ценам.

Коэффициент Тобина (q Тобина) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее

Слайд 16qТобина> 1 - свидетельство полученной или ожидаемой положительной экономической прибыли
Использование

индекса qТобина базируется на гипотезе эффективного финансового рынка.
Фирмы с

высоким значением qТобина обычно обладают уникальными факторами производства или выпускают уникальные товары, то есть для этих фирм характерно наличие монопольной ренты.
Фирмы с небольшими значениями qТобина действуют в конкурентных или регулируемых отраслях.
qТобина> 1 - свидетельство полученной или ожидаемой положительной экономической прибылиИспользование индекса qТобина базируется на гипотезе эффективного финансового

Слайд 17Коэффициент Попандреу



где Qdi - объем спроса на товар фирмы, обладающей

монопольной властью,
Pj - цена конкурента (конкурентов),

коэффициент ограниченности мощности конкурентов, измеряемый как отношение потенциального увеличения выпуска к росту объема спроса на их товар, вызванного понижением цены (изменяется от 0 до1).
Коэффициент Попандреугде Qdi - объем спроса на товар фирмы, обладающей монопольной властью, Pj - цена конкурента (конкурентов),

Слайд 18Коэффициент монопольной власти Папандреу
Основывается на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса

на товар фирмы.
Однако сам по себе показатель перекрестной эластичности

остаточного спроса не может служить показателем монопольной власти, так как его величина зависит от двух факторов, оказывающих противоположное влияние на монопольную власть:
от числа фирм на рынке
от уровня заменимости товара рассматриваемого продавца и товаров других фирм.
Увеличение числа фирм на рынке приводит к снижению их взаимозависимости и соответствующему снижению показателя перекрестной эластичности остаточного спроса.

Коэффициент монопольной власти ПапандреуОсновывается на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса на товар фирмы. Однако сам по себе

Слайд 19Показатель вектора развития отрасли δ

Показатель вектора развития отрасли δ

Слайд 20Скорость консолидации отрасли

Скорость консолидации отрасли

Слайд 21Рыночная концентрация отражает удельный вес отдельных участников рынка или отрасли

Концентрация

продавцов на рынке и ее показатели

Рыночная концентрация отражает удельный вес отдельных участников рынка или отраслиКонцентрация продавцов на рынке и ее показатели

Слайд 22Рыночная концентрация определяется двумя основными параметрами:
численностью продавцов на рынке

(или производителей в отрасли);
распределением между ними рыночных долей (долей

в производстве).


Уровень концентрации тем выше, чем меньше количество фирм на рынке (или в отрасли). При одинаковом количестве фирм уровень концентрации будет тем выше, чем больше неравномерность в распределении между фирмами их долей.

Рыночная концентрация определяется двумя основными параметрами: численностью продавцов на рынке (или производителей в отрасли); распределением между ними

Слайд 23Предположим для дальнейшей характеристики показателей концентрации, что:

Предположим для дальнейшей характеристики показателей концентрации, что:

Слайд 24где δi - рыночная доля i-той фирмы;
r - число фирм,

для которых определяется этот показатель;
qi - объем продаж фирмы;
Q- объем

рыночных продаж

Коэффициент концентрации- это сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:

где δi - рыночная доля i-той фирмы;r - число фирм, для которых определяется этот показатель;qi - объем

Слайд 25Коэффициент относительной концентрации
отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей

сумме предприятий к долям продукции этих предприятий в общем объеме

выпускаемой продукции:
K= a/b,
Где К- коэффициент относительной концентрации;
b- доля крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий в процентах;
a- доля продукции этих предприятий в общем объеме выпускаемой продукции в процентах

Коэффициент относительной концентрации отношение долей крупнейших предприятий рынка в общей сумме предприятий к долям продукции этих предприятий

Слайд 26Для измерения степени неравенства размеров фирм, действующих на рынке, используется

показатель дисперсии рыночных долей:

Для измерения степени неравенства размеров фирм, действующих на рынке, используется показатель дисперсии рыночных долей:

Слайд 27Индекс Нерфиндаля-Хиршмана (HHI) определяется как сумма квадратов долей всех фирм,

действующих на рынке:
где δi - рыночная доля фирмы;
n - число

фирм на рынке (в отрасли);
qi - объем продаж фирмы;
Q- объем рыночных продаж.

Индекс Нерфиндаля-Хиршмана (HHI) определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:где δi - рыночная доля

Слайд 28Модифицированная формула индекса Херфиндаля-Хиршмана

Модифицированная формула индекса Херфиндаля-Хиршмана

Слайд 29Индекс Джини



dxi – доля i –ой группы в общем объеме

совокупности;
dyi – доля i –ой группы в общем объеме признака;

-накопленная доля i –ой группы в общем объеме признака.

Индекс Джиниdxi – доля i –ой группы в общем объеме совокупности;dyi – доля i –ой группы в

Слайд 30Коэффициент максимальной доли

Коэффициент максимальной доли

Слайд 31Таким образом, индекс имеет пределы изменения от нуля до единицы

и при этом дает ясную интерпретацию своих значений:
- при индексе,

лежащем от 1,00 до 0,75 – рынок монопольный;
- при индексе, лежащем от 0,75 до 0,50 – диагностируются олигопольные рынки;
- при индексе, лежащем от 0,50 до 0,25, можно говорить о монополистической конкуренции;
-при индексе, лежащем от 0,25 до 0,00, рынки можно признать конкурентным.

Таким образом, индекс имеет пределы изменения от нуля до единицы и при этом дает ясную интерпретацию своих

Слайд 32Индекс обратных величин долей

Индекс обратных величин долей

Слайд 33Причины того или иного уровня рыночной концентрации
Изменение концентрации может быть

результатом как изменения числа продавцов, так и изменений в распределении

их рыночных долей. Следовательно факторами изменения структуры рынка – рыночной концентрации являются:
вход на рынок новых участников;
выход с рынка;
слияния и поглощения фирм;
рост объемов производства фирм.
Причины того или иного уровня рыночной концентрацииИзменение концентрации может быть результатом как изменения числа продавцов, так и

Слайд 34В анализе отраслевых рынков важным является
констатация состояния и изменений структуры

рынка;
констатация факторов, влияющих на структуру рынка;
выявление первопричин, влияющих на

повышение или снижение концентрации продавцов на рынке или фирм в отрасли.

В анализе отраслевых рынков важным являетсяконстатация состояния и изменений структуры рынка; констатация факторов, влияющих на структуру рынка;выявление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика