Слайд 1Моральное стимулирование
труда
персонала
Выполнила Макеева Екатерина
Студентка группы УПБ 2601—01—00
Слайд 2План:
Стимулирование труда. Понятие и его основная функция
Понятие морального стимулирования
Сущность
морального стимулирования
Требования, разработанные на предприятии для морального стимулирования сотрудников
Основное
условие эффективности морального стимулирования
Методы морального стимулирования
Слайд 3
Стимулирование труда - это материальная основа мотивации персонала, представляющая собой
комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности
труда работников.
Основная функция стимулирования - экономическая, выражающаяся в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, через увеличение производительности труда работника и качества производимой им продукции.
Слайд 4Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного
стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.
Слайд 5Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах
его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь
информационным процессом. в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.
Слайд 6 Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим
требованиям:
предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное
воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
Слайд 7усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
быть
простым, доходчивым и понятным для работников;
учитывать возрастающее общественно-политическую активность и
профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;
недопущение обесценивания моральных стимулов.
Слайд 8Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение
социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового
вклада каждого работника. Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.
Слайд 9Моральное стимулирование осуществляется посредством следующих методов:
систематического информирования персонала
организации
корпоративных мероприятии
награждения (официального признания заслуг)
регулирования взаимоотношений в коллективе.
Слайд 10Информирование - это метод морального стимулирования, основанный на систематическом обеспечении
персонала организации информацией о поступках, действиях, достижениях какого-либо члена организации,
достойных уважения и признательности со стороны других работников. Его главная цель — подбор, обобщение, оформление и распространение визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, целях работы коллектива, благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации) для формирования команды единомышленников и поощрения коллектива к проявлению активности в дальнейшей работе.
Слайд 11 Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:
передавать нормы,
ценности, ориентиры организационной культуры персоналу;
своевременно сообщать сотрудникам о событиях в
жизни организации;
способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации;
способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;
способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе.
Слайд 12В зависимости от того, присутствует ли поощряемый работник в момент
передачи сведений о его заслугах, информирование может осуществляться активными способами
и пассивными. Большим стимулирующим эффектом обладают активные способы информирования, когда информация оглашается в присутствии поощряемого работника и одобрительное сообщение дополняется его позитивным эмоциональным состоянием, создавая благоприятный настрой во всем коллективе.
Слайд 13Организация корпоративных мероприятии сегодня является действенным, а потому и популярным
методом морального стимулирования персонала. Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициируемое
и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни организации или общества.
Слайд 14Праздники в жизни организации выполняют следующие важные функции:
фиксация успеха (в
отличие от простой процедуры подведения итогов праздник подчеркивает достижений успехи
компании с позитивной направленностью);
адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);
воспитание (приобщение людей к значимом для организации ценностям);
групповая мотивация (процесс формирования и регулирования отношений в коллективе протекает в неформальной, позитивной эмоциональной обстановке)
Слайд 15Не менее известным и популярным средством неформального корпоративного общения и
сплочения коллектива является сегодня тимбилдинг (построение команды) - это тренинг,
направленный на формирование из коллектива сплоченной команды единомышленников.
На практике тимбилдинг предлагают и компании, организующие тренинги, и компании, занимающиеся корпоративными праздниками. Поэтому под тимбилдингом подразумеваются и сессии стратегического планирования, и дискуссионные командообразующие тренинги, и «веревочные курсы», и игровые развлекательные программы. Но в отличие от корпоративного праздника тимбилдинг является развивающим мероприятием, направленным не только на эмоциональную разгрузку, но и на формирование деловых и личных качеств участников, поэтому его главная цель состоит в командообразовании.
Слайд 16Командообразование — это комплексный метод морального стимулирования персонала, направленный на
улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива. Программы командообразования позволяют
участникам выявить свои скрытые возможности, в непривычной обстановке по-новому взглянуть на своих коллег, получить эмоциональную разрядку.
Слайд 17Основные цели проведения командообразующих программ:
сплочение коллектива;
построение эффективных коммуникаций в коллективе
(группе);
получение опыта позитивного командного взаимодействия;
разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодействия
в подразделении или во всей организации;
развитие горизонтальных и вертикальных неформальных связей, навыков совместной работы.
Эти цели достигают за счет комплекса психологических и динамических упражнений, направленных на активное взаимодействие внутри команды, специальной организации пространства проведения программы, включения всех участников в единую команду и обеспечения принятия командных решений.
Слайд 18Специфика проводимых упражнений позволяет в игровой форме смоделировать и отработать
ситуации, возникающие в реальной деятельности организации. Структура проведения командообразующей программы
позволяет организаторам проследить особенности взаимодействия участников в различных ситуациях и скорректировать их.
Слайд 19Один из важных методов морального стимулирования — официальное признание заслуг
посредством награждения лучших работников (коллективов) за отличия в труде, значимые
для деятельности организации (общества) и поэтому поощряемые публично и официально. Награждение — метод морального стимулирования персонала, отражающий официальный акт общественного признания работников за отличия и достижения в трудовой деятельности.
Слайд 20Главная цель награждения как метода стимулирования персонала — сформировать в
коллективе положительное отношение к тем или иным формам достижений, создать
и культивировать образ желаемого трудового поведения работников, отличительные черты которого - инициатива, творческий подход и трудовая активность.
Слайд 21Важные функции награждения:
стимулирующая (отразить ценности общества, организации, коллектива и отождествить
человека, получившего награду, с тем идеальным образом, именем, которое носит
награда);
дифференцирующая (отличить заслуженного члена общества от прочих);
воспитательная (способствовать формированию определенной модели трудового поведения).
Необходимое условие эффективности этого метода стимулирования — система правовых, нравственных, философских взглядов руководителей на развитие организации и ее персонала, содержание, формы и методы стимулирования и формирование подлинной, глубокой заинтересованности работников в активной трудовой деятельности.
Слайд 22Регулирование взаимоотношении способствует установлению позитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоотношений
в коллективе. Межличностные и межгрупповые отношения — это система моральных
установок, ожидании и стереотипов, через которые работники воспринимают и оценивают друг друга. По своей сути это субъективно переживаемые взаимосвязи между работниками, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых работниками друг на друга в процессе совместной трудовой деятельности и общения. Характер этих взаимосвязей опосредствуется содержанием, целями, ценностями и организацией совместной трудовой деятельности и выступает основой формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Слайд 23Социально-психологический климат — это комплексное психологическое состояние коллектива, отражающее особенности
социального восприятия различных сторон его жизни и деятельности, степень удовлетворения
ими и побуждения к успешному выполнению постатейных задач. Он проявляется в специфике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).
Слайд 24Состояние социально-психологического климата в коллективе характеризуется эффективностью профессиональной деятельности, состоянием
трудовой дисциплины и характером движения кадров. Установлено, что между состоянием
социально-психологического климата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь.
Слайд 25Оптимальное управление деятельностью и социально-психологическим климатом в трудовом коллективе требует
специальных знаний и умений от руководящего состава. Регулируют социально-психологический климат
в коллективе мерами социального и психологического планирования, управления организационной культурой, управления конфликтами. В качестве специальных мер применяют:
научно обоснованный подбор, обучение и периодическую аттестацию руководящих кадров;
комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости;
социально-психологические методы, способствующие выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия.
Слайд 26Социально-психологический климат зависит от стиля руководства и характера организационной культуры.
В своей деятельности по регулированию социально-психологического климата руководителю следует чаще
использовать силу убеждения, внушения, личного примера, опираться на наиболее активных, сознательных, авторитетных членов коллектива.
Слайд 27Таким образом, по своей сути все методы морального стимулирования имеют
информационную природу, являясь информационными процессами, в которых источником информации о
заслугах работников выступает субъект управления, а приемником информации о заслугах работников - объект стимулирования (работник, группа, коллектив организации). Каналом связи являются средства передачи информации (визуальные, вербальные).
Слайд 28Список литературы:
Моральное стимулирование//[Электронный ресурс]//Режим доступа:http://infomanagement.ru/referat/150/9
Моральное стимулирование //[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://studopedia.su/9_65310_moralnoe-stimulirovanie.html