Разделы презентаций


Моральное стимулирование труда персонала

Содержание

План:Стимулирование труда. Понятие и его основная функция Понятие морального стимулированияСущность морального стимулированияТребования, разработанные на предприятии для морального стимулирования сотрудников Основное условие эффективности морального стимулированияМетоды морального стимулирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моральное стимулирование
труда

персонала
Выполнила Макеева Екатерина
Студентка группы УПБ 2601—01—00

Моральное стимулирование       труда  персонала Выполнила Макеева ЕкатеринаСтудентка группы УПБ 2601—01—00

Слайд 2План:
Стимулирование труда. Понятие и его основная функция
Понятие морального стимулирования
Сущность

морального стимулирования
Требования, разработанные на предприятии для морального стимулирования сотрудников
Основное

условие эффективности морального стимулирования
Методы морального стимулирования
План:Стимулирование труда. Понятие и его основная функция Понятие морального стимулированияСущность морального стимулированияТребования, разработанные на предприятии для морального

Слайд 3
Стимулирование труда - это материальная основа мотивации персонала, представляющая собой

комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности

труда работников.

Основная функция стимулирования - экономическая, выражающаяся в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, через увеличение производительности труда работника и качества производимой им продукции.

Стимулирование труда - это материальная основа мотивации персонала, представляющая собой комплекс мер, применяемых со стороны субъекта управления

Слайд 4Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного

стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.

Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных

Слайд 5Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах

его деятельности в социальной среде. Оно имеет информационную природу, являясь

информационным процессом. в котором источником информации о заслугах работников выступает субъект управления; приемником – объект стимулирования, работник и коллектив, каналом связи – средства передачи информации. Поэтому, чем точнее передается такая информация, тем лучше система выполняет свою функцию.
Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. Оно имеет

Слайд 6 Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим

требованиям:

предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное

воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
обеспечивать уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые

Слайд 7усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;
быть

простым, доходчивым и понятным для работников;
учитывать возрастающее общественно-политическую активность и

профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде;
недопущение обесценивания моральных стимулов.
усилить заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей;быть простым, доходчивым и понятным для работников;учитывать возрастающее

Слайд 8Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение

социальной справедливости, то есть точного учета и объективной оценки трудового

вклада каждого работника. Убежденность в обоснованности, справедливости признания трудовых заслуг работника, в правильности его поощрения поднимает моральный авторитет труда, возвышает личность, формирует активную жизненную позицию.
Одним из основных условий высокой эффективности морального стимулирования является обеспечение социальной справедливости, то есть точного учета и

Слайд 9Моральное стимулирование осущест­вляется посредством следующих методов:
систематического информирования персонала
организации

корпоративных мероприятии
награждения (официального признания заслуг)
регулирования вза­имоотношений в коллективе.

Моральное стимулирование осущест­вляется посредством следующих методов: систематического информирования персонала организации корпоративных мероприятии награждения (официального признания заслуг)регулирования вза­имоотношений

Слайд 10Информирование - это метод морального стимулирования, ос­нованный на систематическом обеспечении

персонала организации информацией о поступках, действиях, достижениях какого-либо члена организации,

достойных уважения и признательности со сто­роны других работников. Его главная цель — подбор, обобщение, оформление и распространение визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений (например, о заслугах и до­стижениях конкретного работника, целях работы коллектива, благотворительных проектах и результатах спонсорской деятель­ности организации) для формирования команды единомышлен­ников и поощрения коллектива к проявлению активности в даль­нейшей работе.
Информирование - это метод морального стимулирования, ос­нованный на систематическом обеспечении персонала организации информацией о поступках, действиях, достижениях

Слайд 11 Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:

передавать нормы,

ценности, ориентиры организационной культуры персоналу;

своевременно сообщать сотрудникам о событиях в

жизни ор­ганизации;

способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

способствовать формированию командного (корпоративно­го) духа в организации;

способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;

способствовать осознанию сотрудниками своей роли в кол­лективе.
Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:передавать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры персоналу;своевременно сообщать сотрудникам

Слайд 12В зависимости от того, присутствует ли поощряемый работник в момент

передачи сведений о его заслугах, информирование мо­жет осуществляться активными способами

и пассивными. Большим стимулирующим эффектом обладают активные способы инфор­мирования, когда информация оглашается в присутствии поощря­емого работника и одобрительное сообщение дополняется его по­зитивным эмоциональным состоянием, создавая благоприятный настрой во всем коллективе.
В зависимости от того, присутствует ли поощряемый работник в момент передачи сведений о его заслугах, информирование мо­жет

Слайд 13Организация корпоративных мероприятии сегодня является дей­ственным, а потому и популярным

методом морального стимули­рования персонала. Корпоративный праздник - специальное меро­приятие, инициируемое

и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, по­священное знаменательному событию в жизни организации или обще­ства.
Организация корпоративных мероприятии сегодня является дей­ственным, а потому и популярным методом морального стимули­рования персонала. Корпоративный праздник -

Слайд 14Праздники в жизни организации выполняют следующие важные функции:

фиксация успеха (в

отличие от простой процедуры подведе­ния итогов праздник подчеркивает достижений успехи

компании с позитивной направленностью);

адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);

воспитание (приобщение людей к значимом для организации ценностям);

групповая мотивация (процесс формирования и регулирова­ния отношений в коллективе протекает в неформальной, позитив­ной эмоциональной обстановке)
Праздники в жизни организации выполняют следующие важные функции:фиксация успеха (в отличие от простой процедуры подведе­ния итогов праздник

Слайд 15Не менее известным и популярным средством неформального корпоративного общения и

сплочения коллектива является сегод­ня тимбилдинг (построение коман­ды) - это тренинг,

направленный на формирование из коллектива сплоченной команды единомышленников.

На практике тимбилдинг предлагают и компании, организу­ющие тренинги, и компании, занимающиеся корпоративными праздниками. Поэтому под тимбилдингом подразумеваются и сес­сии стратегического планирования, и дискуссионные командообразующие тренинги, и «веревочные курсы», и игровые развлека­тельные программы. Но в отличие от корпоративного праздника тимбилдинг является развивающим мероприятием, направленным не только на эмоциональную разгрузку, но и на формирование де­ловых и личных качеств участников, поэтому его главная цель со­стоит в командообразовании.


Не менее известным и популярным средством неформального корпоративного общения и сплочения коллектива является сегод­ня тимбилдинг (построение коман­ды)

Слайд 16Командообразование — это комплексный метод морального стимулирования персонала, направленный на

улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива. Программы командообразования позволяют

участникам выявить свои скрытые воз­можности, в непривычной обстановке по-новому взглянуть на своих коллег, получить эмоциональную разрядку.
Командообразование — это комплексный метод морального стимулирования персонала, направленный на улучшение взаимодействия между сотрудниками и сплочение коллектива.

Слайд 17Основные цели проведения командообразующих программ:

сплочение коллектива;

построение эффективных коммуникаций в коллективе

(группе);

получение опыта позитивного командного взаимодействия;

разрешение конфликтных ситуаций и улучшение взаимодей­ствия

в подразделении или во всей организации;

развитие горизонтальных и вертикальных неформальных свя­зей, навыков совместной работы.

Эти цели достигают за счет комплекса психологических и ди­намических упражнений, направленных на активное взаимодей­ствие внутри команды, специальной организации пространства проведения программы, включения всех участников в единую ко­манду и обеспечения принятия командных решений.
Основные цели проведения командообразующих программ:сплочение коллектива;построение эффективных коммуникаций в коллективе (группе);получение опыта позитивного командного взаимодействия;разрешение конфликтных ситуаций

Слайд 18Специфика проводимых упражнений позволяет в игровой фор­ме смоделировать и отработать

ситуации, возникающие в реальной деятельности организации. Структура проведения командообразующей программы

позволяет организаторам проследить особен­ности взаимодействия участников в различных ситуациях и скор­ректировать их.
Специфика проводимых упражнений позволяет в игровой фор­ме смоделировать и отработать ситуации, возникающие в реальной деятельности организации. Структура

Слайд 19Один из важных методов морального стимулирования — офи­циальное признание заслуг

посредством награждения лучших работников (коллективов) за отличия в труде, значимые

для дея­тельности организации (общества) и поэтому поощряемые пуб­лично и официально. Награждение — метод морального стимулирования персонала, отражающий официальный акт общественного признания работников за отличия и достижения в трудовой дея­тельности.
Один из важных методов морального стимулирования — офи­циальное признание заслуг посредством награждения лучших работников (коллективов) за отличия

Слайд 20Главная цель награждения как метода стимулирования персо­нала — сформировать в

коллективе положительное отношение к тем или иным формам достижений, создать

и культивировать образ желаемого трудового поведения работников, отличительные черты которого - инициатива, творческий подход и трудовая актив­ность.
Главная цель награждения как метода стимулирования персо­нала — сформировать в коллективе положительное отношение к тем или иным

Слайд 21Важные функции награждения:

стимулирующая (отразить ценности общества, организации, коллектива и отождествить

человека, получившего награду, с тем идеальным образом, именем, которое носит

награда);

дифференцирующая (отличить заслуженного члена общества от прочих);

воспитательная (способствовать формированию определен­ной модели трудового поведения).

Необходимое условие эффективности этого метода стимулиро­вания — система правовых, нравственных, философских взглядов руководителей на развитие организации и ее персонала, содержа­ние, формы и методы стимулирования и формирование подлин­ной, глубокой заинтересованности работников в активной трудо­вой деятельности.
Важные функции награждения:стимулирующая (отразить ценности общества, организации, коллектива и отождествить человека, получившего награду, с тем идеальным образом,

Слайд 22Регулирование взаимоотношении способствует установлению по­зитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоот­ношений

в коллективе. Межличностные и межгрупповые отношения — это система моральных

установок, ожидании и стереотипов, через которые работники воспринимают и оценивают друг друга. По своей сути это субъективно переживаемые взаимосвязи между ра­ботниками, которые объективно проявляются в характере и спо­собах взаимных влияний, оказываемых работниками друг на друга в процессе совместной трудовой деятельности и общения. Харак­тер этих взаимосвязей опосредствуется содержанием, целями, цен­ностями и организацией совместной трудовой деятельности и выступает основой формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе.
Регулирование взаимоотношении способствует установлению по­зитивного характера межличностных и межгрупповых взаимоот­ношений в коллективе. Межличностные и межгрупповые отношения —

Слайд 23Социально-психологический кли­мат — это комплексное психологическое состояние коллектива, от­ражающее особенности

социального восприятия различных сторон его жизни и деятельности, степень удовлетворения

ими и побуждения к успешному выполнению постатейных задач. Он проявляется в спе­цифике взаимоотношений, складывающихся между руководителем и подчиненными (вертикальный климат), а также между самими подчиненными (горизонтальный климат).
Социально-психологический кли­мат — это комплексное психологическое состояние коллектива, от­ражающее особенности социального восприятия различных сторон его жизни и

Слайд 24Состояние социально-психологического климата в коллективе характеризу­ется эффективностью профессиональной деятельности, состояни­ем

трудовой дисциплины и характером движения кадров. Устано­влено, что между состоянием

социально-психологического кли­мата развитого коллектива и эффективностью совместной деятельности его членов существует положительная связь.
Состояние социально-психологического климата в коллективе характеризу­ется эффективностью профессиональной деятельности, состояни­ем трудовой дисциплины и характером движения кадров. Устано­влено,

Слайд 25Оптимальное управление деятельностью и социально-психоло­гическим климатом в трудовом коллективе требует

специальных знаний и умений от руководящего состава. Регулируют социально-психологический климат

в коллективе мерами социального и пси­хологического планирования, управления организационной куль­турой, управления конфликтами. В качестве специальных мер применяют:
научно обоснованный подбор, обучение и периодическую аттестацию руководящих кадров;

комплектование первичных подразделений с учетом фактора психологической совместимости;

социально-психологические методы, способствующие выра­ботке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонима­ния и взаимодействия.
Оптимальное управление деятельностью и социально-психоло­гическим климатом в трудовом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава.

Слайд 26Социально-психологический климат зависит от стиля руковод­ства и характера организационной культуры.

В своей деятельности по регулированию социально-психологического климата руководи­телю следует чаще

использовать силу убеждения, внушения, лично­го примера, опираться на наиболее активных, сознательных, авто­ритетных членов коллектива.
Социально-психологический климат зависит от стиля руковод­ства и характера организационной культуры. В своей деятельности по регулированию социально-психологического климата

Слайд 27Таким образом, по своей сути все методы морального стиму­лирования имеют

информационную природу, являясь информационными процессами, в которых источником информации о

заслугах работников выступает субъект управления, а приемни­ком информации о заслугах работников - объект стимулирования (работник, группа, коллектив организации). Каналом связи яв­ляются средства передачи информации (визуальные, вербаль­ные).
Таким образом, по своей сути все методы морального стиму­лирования имеют информационную природу, являясь информационными процессами, в которых

Слайд 28Список литературы:
Моральное стимулирование//[Электронный ресурс]//Режим доступа:http://infomanagement.ru/referat/150/9
Моральное стимулирование //[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://studopedia.su/9_65310_moralnoe-stimulirovanie.html

Список литературы:Моральное стимулирование//[Электронный ресурс]//Режим доступа:http://infomanagement.ru/referat/150/9Моральное стимулирование //[Электронный ресурс]//Режим доступа:https://studopedia.su/9_65310_moralnoe-stimulirovanie.html

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика