Разделы презентаций


МОРЕХОДНОСТЬ

Содержание

Мореходность судна - его способность эффективно противостоять действию волн и ветра. Определение скорости на волнении. В шторм скорость уменьшается из - за дополнительного сопротивления при ходе на волнении. Если вследствие этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОРЕХОДНОСТЬ

МОРЕХОДНОСТЬ

Слайд 2Мореходность судна - его способность эффективно противостоять действию волн и

ветра.
Определение скорости на волнении. В шторм скорость уменьшается из

- за дополнительного сопротивления при ходе на волнении. Если вследствие этого судно с недостаточным запасом мощности потеряет ход, оно может стать неуправляемым. Волны его развернут лагом и могут выбросить на мель или опрокинуть. С другой стороны, на волнении часто необходимо искусственное уменьшение скорости, чтобы избежать чрезмерной качки и ударов волн.
Безопасность судна в отношении опрокидывания, большой бортовой качки и ускорений, слеминга, ударов волн в корпус, надстройки или палубный груз, оголения гребного винта, приводящего к разносу и возможной поломке двигателя.
Мореходность судна - его способность эффективно противостоять действию волн и ветра. Определение скорости на волнении. В шторм

Слайд 3Определение волновых нагрузок и проектирование конструкций корпуса судна с их

учётом.
Обеспечение комфорта и безопасности людей на борту судна (морская болезнь,

опасность случайных падений людей, в том числе за борт).
Определение возможности проведения различных операций, например, промысловых, грузовых, швартовных, посадки вертолётов и др.
Оптимизация курса и маршрута перехода с учётом волнения, чтобы уменьшить, например, время рейса, расход топлива и др.
Определение волновых нагрузок и проектирование конструкций корпуса судна с их учётом.Обеспечение комфорта и безопасности людей на борту

Слайд 4 Ранее в курсе рассматривалось поведение корабля на тихой воде,

и определялись:
- параметры плавучести и остойчивости

- ходовые качества
Обычно корабль подвергается действию волн и ветра.
И корабль на это реагирует...

воздействие

Волны
Ветер

Последствия

Вход

выход

Мореходность \ Seakeeping

Перемещения
Нагрузки

Ранее в курсе рассматривалось поведение корабля на тихой воде, и определялись:   - параметры плавучести

Слайд 5Волны \ Waves
Образование волн и Энергия волн
Передаваемая морю
энергия
Создание
волн
Скоростное судно
Большие

волны
Энергия волны, E= f(Высота волны²)
Удваиваем высоту 

Учетверяем волновую энергию!
Cw (коэффициент волнового сопротивления) корпуса судна увеличивается при увеличении высоты создаваемых волн.
Волны \ Waves Образование волн и Энергия волнПередаваемая морюэнергияСозданиеволнСкоростное судноБольшие волныЭнергия волны, E= f(Высота волны²)

Слайд 6Волны \ Waves
Волны \ Waves
По происхождению, т. е. в зависимости

от сил, возбуждающих их, волны подразделяют на :

ветровые (волны трения)

Приливные

Анемобарические

сейсмические

(цунами)

корабельные
Волны \ WavesВолны \ WavesПо происхождению, т. е. в зависимости от сил, возбуждающих их, волны подразделяют на

Слайд 7 Ветер генерирует волновую систему
Размеры волн в системе определяются:
Скоростью

ветра :
- Ветер большей скорости передает воде больше

энергии.
- Большие волны генерируются сильным ветром.
Направлением ветра :
- Чем дольше дует ветер в одном направлении, тем больше будет передано воде ветровой энергии .

Волны \ Waves

Ветер генерирует волновую системуРазмеры волн в системе определяются: Скоростью ветра :  - Ветер большей скорости

Слайд 8Waves
Волны \ Waves
Ветер генерирует волновую систему
Глубина водоема

- Высота волны зависит от глубины водоема.
- Волны

при выходе на пляж растут, заваливаются и разрушаются
Обдуваемая поверхность
- Поверхность воды, на которую действует ветер.
- Чем больше площадь этой поверхности, тем больше энергии передаст ветер морю.
WavesВолны \ Waves Ветер генерирует волновую систему Глубина водоема  - Высота волны зависит от глубины водоема.

Слайд 9 Создание ветровых волн
Энергия ветра
Диссипация энергии
вязким трением
Развитое волнение
(ветровая энергия =

диссипируемой)
Зыбь (длинные волны малой частоты)
Рост волн
(ветровая энергия> диссипируемой)
Рябь
(высокочастотная)
Затухание
(ветровая энергия

диссипируемой)
Создание ветровых волнЭнергия ветраДиссипация энергиивязким трениемРазвитое волнение(ветровая энергия = диссипируемой)Зыбь (длинные волны малой частоты) Рост волн(ветровая

Слайд 10Энергия ветра
Ripples\ Рябь
Swells\ Зыбь
Growing Seas\ Растущие волны
Fully Developed Seas\ Развитое

волнение
Reducing\ Затухающее волнение
Waves
Волны \ Waves

Энергия ветраRipples\ РябьSwells\ ЗыбьGrowing Seas\ Растущие волныFully Developed Seas\ Развитое волнениеReducing\ Затухающее волнениеWavesВолны \ Waves

Слайд 11Элементы ветровых волн

Элементы ветровых волн

Слайд 13t (сек)
T
Синусоидальная волна- волна, представленная на рисунке
Период, T- время одного

полного цикла, определяемого как 2p радиан (здесь период 2/3 секунды,

0.667сек)
- Помним: p = 180o, а 2p = 360o, или один полный цикл

1

Waves

Волны \ Waves

t (сек)TСинусоидальная волна- волна, представленная на рисункеПериод, T- время одного полного цикла, определяемого как 2p радиан (здесь

Слайд 14t (sec)
Волновая Частота, w – число радиан за 1 секунду

(здесь волна имеет 9.43 радиан за 1 секунду, или 3p…

= 1.5 времени полного цикла)

1

2p

p

3p

w определяется в радиан/сек

Волны \ Waves

НЕ путать с линейной частотой, f=1/T !!!

t (sec)Волновая Частота, w – число радиан за 1 секунду (здесь волна имеет 9.43 радиан за 1

Слайд 15А вот две формулы для определения частоты собственных колебаний по

вертикали грузика массой m, подвешенного на пружине:
Где k = коэффициент

жесткости пружины (сила / длина при сжатии - растяжении)

Волны \ Waves

А вот две формулы для определения частоты собственных колебаний по вертикали грузика массой m, подвешенного на пружине:Где

Слайд 16t (sec)
T
Отклонение Z – измеряется в момент времени t
- Zo

начальное отклонение
- Z циклически повторяются ( если колебания установившиеся)
1
…так можно

определить отклонение волнового профиля или отклонение качающегося на пружине груза…

Z = Zo Cos(wnt)

+ Zo

- Zo

Z

Волны \ Waves

t (sec)TОтклонение Z – измеряется в момент времени t	- Zo начальное отклонение	- Z циклически повторяются ( если

Слайд 17Суперпозиция волн
Реальное волнение
«Расчетное» волнение

Суперпозиция волн Реальное волнение«Расчетное» волнение

Слайд 18
Теорема суперпозиции
Реальная поверхность получается
в результате взаимодействия
различных волновых

систем.
(Нерегулярное волнение)
Любую волновую систему можно
представить суперпозицией многих
синусоидальных колебаний
различной

частоты, амплитуды и
направления.

Применяем спектральный
анализ ФУРЬЕ

Теорема суперпозицииРеальная поверхность получается в результате взаимодействия различных волновых систем.(Нерегулярное волнение)Любую волновую систему можнопредставить суперпозицией многих

Слайд 20Допустим, имеется запись высот n волн с помощью волнографов. Все

значения высоты h можно сгруппировать, где i – номер участка.

Допустим, имеется запись высот n волн с помощью волнографов. Все значения высоты h можно сгруппировать, где i

Слайд 25 плотность энергии (энергия на единицу площади) волнения, состоящего из

множества гармоник (для непрерывного спектра частот):

плотность энергии (энергия на единицу площади) волнения, состоящего из множества гармоник (для непрерывного спектра частот):

Слайд 26На форму волнового спектра влияют многие факторы, в частности, сила

и длительность ветра, длина разгона волн, глубины, береговая линия, течения

и др. Рисунок иллюстрирует влияние развития волнения на форму спектра.

Для расчётов качки судов обычно применяются типовые обобщённые спектры, в частности: спектр II международного конгресса по прочности судов (II МКПС);
спектр 12 международной конференции опытовых бассейнов (12 МКОБ);
спектр Джонсвап (JONSWAP).
Указания по применению спектров приводятся в нормативных и справочных изданиях .

На форму волнового спектра влияют многие факторы, в частности, сила и длительность ветра, длина разгона волн, глубины,

Слайд 27
Wave Spectrum
Frequency
Energy Density
Significant wave height :
-

Average of the 1/3 highest waves
- It is

typically estimated by observers of wave systems
for average wave height.

На английском…

Wave SpectrumFrequencyEnergy DensitySignificant wave height :  - Average of the 1/3 highest waves  -

Слайд 28Частота волн :

Частота волн :

Слайд 29Случайный процесс линейного волнения представляется рядом или интегралом Фурье .


Любой выходной параметр (перемещение, ускорение, изгибающий момент и др.) можно

записать в том же виде, как и волнение, разложением по гармоникам n.
Нерегулярное волнение характеризуется энергетическим спектром Sw(ω).
Параметр качки также удобно описывать спектром Sq(ω).

Линейная модель качки судна на нерегулярном волнении

Случайный процесс линейного волнения представляется рядом или интегралом Фурье . Любой выходной параметр (перемещение, ускорение, изгибающий момент

Слайд 30Пример гармонических колебаний
линейные соотношения :
величины сил и моментов

линейно пропорциональны величинам
отклонений
восстанавливающие силы и моменты

:
восстанавливающие силы и моменты действуют противоположно отклонениям.

a

В природе сила действия всегда уравновешивается силой противодействия. - В случае линейных сил

Пример гармонических колебаний линейные соотношения : величины сил и моментов линейно пропорциональны  величинам отклонений восстанавливающие силы

Слайд 31растяжение
сжатие
- Если пружину сжать или растянуть, появится сила, стремящаяся вернуть

массу в исходное положение восстанавливающая сила
Величина восстанавливающей силы прямо

пропорциональна величине
отклонения  линейная сила

растяжениесжатие- Если пружину сжать или растянуть, появится сила, стремящаяся вернуть массу в исходное положение восстанавливающая сила Величина

Слайд 32Математическое представление гармонических
колебаний
Уравнение колебаний
Масса блока
Постоянная пружины
Начальное отклонение
Собственная частота

Математическое представление гармонических колебанийУравнение колебанийМасса блока Постоянная пружиныНачальное отклонениеСобственная частота

Слайд 33Уравнение
График
t
T
Собственная частота
Математическое представление гармонических
колебаний
Период
или

УравнениеГрафикtTСобственная частотаМатематическое представление гармонических колебанийПериодили

Слайд 34Система пружина – масса - демпфер
пружина
масса
демпфер
Уравнение движения (свободные колебания) и

его решение
C : коэффициент
демпфирования
Движение системы определяется величиной затухания.

 слабое затухание, критическое, сверхкритическое

В технике такие системы продолжают колебания, медленно диссипируя энергию в звук, тепло и трение

Система пружина – масса - демпферпружинамассадемпферУравнение движения (свободные колебания) и его решениеC : коэффициент демпфированияДвижение системы определяется

Слайд 35- демпфирование : несколько колебаний
- критическое : быстрое затухание, одно

колебание
- сверхдемпфирование : нет колебаний
Без демпфирования
демпфирование
Критическое демпфирование
Сверх-
демпфирование
Система пружина – масса

- демпфер
- демпфирование : несколько колебаний- критическое : быстрое затухание, одно колебание- сверхдемпфирование : нет колебанийБез демпфированиядемпфированиеКритическое демпфированиеСверх-демпфированиеСистема

Слайд 36Корабль как колебательная система

Корабль как колебательная система

Слайд 37Корабль как колебательная система
По английски…

Корабль как колебательная системаПо английски…

Слайд 38Пружина – Масса - Демпфер
Roll Бортовая качка
Причина движений: внешние силы

или волны
Демпфирование : волнообразование, вихри и силы вязкости
Генерируемые
волны
Срыв

вихрей

Трение

Ship motion (Pitch, Roll or Heave)

Гармонические колебания

Пружина – Масса - ДемпферRoll Бортовая качкаПричина движений: внешние силы или волныДемпфирование : волнообразование, вихри и силы

Слайд 39Внешние силы и резонанс
Если энергия не пополняется,
система приходит в

состояние покоя
Внешние силы могут:
Гасить колебания
Усиливать колебания
Внешние силы,
действующие с частотой

собственных колебаний системы,
могут приводить к РЕЗОНАНСУ!
Внешние силы и резонансЕсли энергия не пополняется, система приходит в состояние покояВнешние силы могут:Гасить колебанияУсиливать колебанияВнешние силы,

Слайд 40Внешние силы, колебания, резонанс
пружина
масса
- Уравнение колебаний и его решение
Внешняя сила
Гармонические

колебания

Внешние силы, колебания, резонанспружинамасса- Уравнение колебаний и его решениеВнешняя силаГармонические колебания

Слайд 41Уравнение движения
Амплитуда вынужденных колебаний
b : коэффициент
демпфирования
Simple Harmonic Motion
Гармонические колебания
Внешние силы,

колебания, демпфирование и резонанс

Уравнение движенияАмплитуда вынужденных колебанийb : коэффициентдемпфированияSimple Harmonic MotionГармонические колебанияВнешние силы, колебания, демпфирование и резонанс

Слайд 42Частота
Амплитуда колебаний
Слабое демпфирование:
РЕЗОНАНС!
Легкое
демпфирование
Сильное
демпфирование
Гармонические колебания
Внешние силы, колебания, демпфирование и

резонанс

ЧастотаАмплитуда колебанийСлабое демпфирование:РЕЗОНАНС!Легкое демпфированиеСильное демпфированиеГармонические колебанияВнешние силы, колебания, демпфирование и резонанс

Слайд 43Моделирование качки
Корабль как колебательная система
Вертикальная качка
Демпфирование
Пружина – масса

- демпфирование
моделирование
Дополнительная плавучесть

Моделирование качкиКорабль как колебательная система Вертикальная качкаДемпфирование Пружина – масса - демпфированиемоделированиеДополнительная плавучесть

Слайд 44Вынужденные колебания
Движения, создаваемые в системе определяются
амплитудой внешней силы

(F) и ее частотой (w).
Колебания судна на волнении

описываются как и в
системе Пружина – масса - демпфер.
Частота внешних сил зависит от частоты волнения, скорости хода и направления движения судна.

Качка корабля

Вынужденные колебания Движения, создаваемые в системе определяются амплитудой внешней силы (F) и ее частотой (w). Колебания судна

Слайд 45Качка корабля
Вынужденные колебания
Расчетные режимы движения

Качка корабляВынужденные колебанияРасчетные режимы движения

Слайд 46Движения корабля как твердого тела
Линейные перемещения : surge, sway,

heave
Вращательные движения : roll, pitch, yaw
Возможны собственные

колебания : Heave, Pitch and Roll

6 степеней свободы

Движения корабля как твердого тела Линейные перемещения : surge, sway, heave Вращательные движения : roll, pitch, yaw

Слайд 47Вертикальная качка
Восстанавливающие силы при вертикальных перемещениях
z
z
= F
B
Корабль в покое
DWL
результирующая
сила

F
B


>
DWL
Результир.
сила

C
L
C
L
C
L


B
G


G
B


G
B
> F
B

Вертикальная качкаВосстанавливающие силы при вертикальных перемещенияхzz = FBКорабль в покоеDWLрезультирующаясилаFB > DWLРезультир.силаCLCLCL••BG••GB••GB > FB

Слайд 48 Восстанавливающие силы пропорциональны изменению осадки.
Амплитуду восстанавливающей силы можно

определить с
помощью графика или таблицы Числа тонн на сантиметр

осадки
(ТСО) судна.

Восстанавливающая сила

Вертикальная качка

Восстанавливающие силы при вертикальных перемещениях

Восстанавливающие силы пропорциональны изменению осадки. Амплитуду восстанавливающей силы можно определить с помощью графика или таблицы Числа

Слайд 49 : Частота собственных вертикальных
колебаний системы масса – пружина

Heave Natural frequency
Частота собственных вертикальных колебаний
Ship Response
Вертикальная качка
Здесь водоизмещение

и массу нужно увеличить на величину «ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ» !!!
: Частота собственных вертикальных колебаний системы масса – пружина Heave Natural frequencyЧастота собственных вертикальных колебанийShip ResponseВертикальная

Слайд 50Простые приближенные формулы для периодов вертикальной и килевой качки

Простые приближенные формулы для периодов вертикальной и килевой качки

Слайд 51Бортовая качка
Образование восстанавливающего момента
Creation of Internal Righting Moment
G
S
B
F
B
¸
B
F
B
¸
G
Z
S




Бортовая качкаОбразование восстанавливающего моментаCreation of Internal Righting MomentGSBFB¸BFB¸GZS••••

Слайд 52Простая приближенная формула для периода бортовой качки
Бортовая качка затухает медленнее,
чем вертикальная

и килевая!!!

Простая приближенная формула для периода бортовой качкиБортовая качка затухает медленнее,чем вертикальная и килевая!!!

Слайд 53Бортовая качка
Низко расположенный ЦТ хорошая остойчивость

 Малый период качки ; плохая обитаемость

Высоко расположенный ЦТ  худшая остойчивость
 Большой период качки ;
хорошая обитаемость

Бортовая качкаНизко расположенный ЦТ хорошая остойчивость

Слайд 55Остойчивость судна в условиях совместного действия волнения и ветра

Остойчивость судна в условиях совместного действия волнения и ветра

Слайд 57Контейнеровоз (Lpp=300m)
(10 баллов по Бофорту) : Hволн1/3=9.0(м), T=11.6(сек), Ua=26.5(м/сек), GM=h=1.0(м)
Sagging\

на подошве волны
Hogging\ на вершине волны

Контейнеровоз (Lpp=300m)(10 баллов по Бофорту) : Hволн1/3=9.0(м), T=11.6(сек), Ua=26.5(м/сек), GM=h=1.0(м)Sagging\ на подошве волныHogging\ на вершине волны

Слайд 61Килевая качка
(У длинных узких кораблей мал Iyy)
Килевая качка быстро затухает

из-за
образования больших волн.
G
B

Pitch moment  ; Tpitch 

; pitch accel. 
Килевая качка(У длинных узких кораблей мал Iyy)Килевая качка быстро затухает из-за образования больших волн.GBPitch moment  ;

Слайд 62Резонанс при гармонических колебаниях
Вертикальная
килевая
бортовая
Амплитуда
Амплитуда
Амплитуда
Резонанс : Частота возбуждения  Частота

собственных колебаний.
Килевая и вертикальная качка быстро затухают.
Амплитуда бортовой

качки сильно зависит от частоты.
Бортовая качка слабо демпфирована.
Резонанс чаще наблюдается при бортовой качке.
Желательно устанавливать устройства демпфирования бортовой качки!!!.
Резонанс при гармонических колебанияхВертикальнаякилеваябортоваяАмплитудаАмплитудаАмплитуда Резонанс : Частота возбуждения  Частота собственных колебаний. Килевая и вертикальная качка быстро

Слайд 63Пароход Бессемера

Пассажирский салон (21х9 метров) парохода был подвешен на продольной

оси. Матрос, поглядывая на спиртовой уровень, с помощью гидравлических машин

должен был выравнивать салон и компенсировать таким образом наклон судна. Помимо этого, салон соединялся с корпусом через резиновые амортизаторы для уменьшения вибраций и ударов.
Пароход БессемераПассажирский салон (21х9 метров) парохода был подвешен на продольной оси. Матрос, поглядывая на спиртовой уровень, с

Слайд 65Скуловые кили

Скуловые кили

Слайд 68Активный
руль

Активный руль

Слайд 69Fin Stabilizer

Fin Stabilizer

Слайд 72Качка на встречном волнении

Качка на встречном волнении

Слайд 76Судно на подошве волны

Судно на подошве волны

Слайд 77Судно на вершине волны
Hogging condition (Crest condition)

Судно на вершине волны Hogging condition (Crest condition)

Слайд 78Диаграммы статической остойчивости на волнении

Диаграммы статической остойчивости на волнении

Слайд 80Slamming | Слеминг

Slamming | Слеминг

Слайд 81Слеминг и волновая вибрация

Слеминг и волновая вибрация

Слайд 82Слеминг на судах и оффшорных сооружениях

Слеминг на судах и оффшорных сооружениях

Слайд 84Поведение на попутном волнении

Поведение на попутном волнении

Слайд 86Попутная волна может быть опасна не только из-за непосредственного снижения

остойчивости на гребне волны, но и вследствие ухудшения управляемости. С

недостаточной плавучестью носа большой навал волны на транец может поднять корму, при этом нос зарывается в воду. Происходит захват судна волной, потеря управляемости и самопроизвольный разворот судна лагом к волне. Такое явление называется брочинг.
Попутная волна может быть опасна не только из-за непосредственного снижения остойчивости на гребне волны, но и вследствие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика