Разделы презентаций


МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Содержание

Учебные вопросы: Биография К.С. Станиславского.Основы «системы Станиславского».Обзор других театральных систем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Тема 38.
Система К.С. Станиславского

и другие театральные системы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫТема 38. Система К.С. Станиславского и другие театральные системы

Слайд 2Учебные вопросы:

Биография К.С. Станиславского.
Основы «системы Станиславского».
Обзор других театральных систем.

Учебные вопросы: Биография К.С. Станиславского.Основы «системы Станиславского».Обзор других театральных систем.

Слайд 3Литература:
Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Вагриус, 2010.
Березкин

В.И. Искусство сценографии мирового театра от истоков до середины XX

века. – М., 1997.
Чечётин Л.И. История театрализованных представлений. Ч. I. Россия: Учеб. пос. – М.: МГУКИ, 1999.
Литература:Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Вагриус, 2010.Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра от истоков

Слайд 4Биография К.С.Станиславского
Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) - великий реформатор театра, актер,

режиссер, руководитель театров, теоретик и педагог.
Костя Алексеев свою сценическую

деятельность начал 5 сентября 1877 г., впервые выступив в домашнем любительском спектакле.
Биография К.С.СтаниславскогоКонстантин Сергеевич Станиславский (1863-1938) - великий реформатор театра, актер, режиссер, руководитель театров, теоретик и педагог. Костя

Слайд 5Биография К.С.Станиславского
В 1888 г. Станиславский совместно с режиссером А.Ф. Федотовым,

певцом и педагогом Ф.П.Комиссаржевским, художником Ф.Л.Сологубом основал Общество искусства и

литературы и создал при нем драматическую труппу.
В 1898 г. Станиславский вместе с В.И.Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Биография К.С.СтаниславскогоВ 1888 г. Станиславский совместно с режиссером А.Ф. Федотовым, певцом и педагогом Ф.П.Комиссаржевским, художником Ф.Л.Сологубом основал

Слайд 6Основа системы К.С.Станиславского
разделение актёрской игры на три технологии: ремесло,

переживание и представление.
Ремесло – «штампы» эмоций.
Переживание – подлинные

переживания порождают образы, которым зритель верит.
Представление – автоматическое воспроизводство внешнего вида переживаний.
Основа системы К.С.Станиславского разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и представление. Ремесло – «штампы» эмоций.

Слайд 7Принципы «системы Станиславского»
Принцип жизненной правды – искусство должно быть

правдиво и понятно.
Принцип идейной активности (учение о сверхзадаче) – надо

вызвать у зрителя побуждение к активности на основе идеи.
Принцип активности и действия (основа метода действенного анализа) – верное действие вызывает верное чувство.

Принципы «системы Станиславского» Принцип жизненной правды – искусство должно быть правдиво и понятно.Принцип идейной активности (учение о

Слайд 8Принципы «системы Станиславского»
Принцип органичности творчества актера – необходимо разбудить

естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со

сверхзадачей режиссера.
Принцип творческого перевоплощения (создание образа) - «…где нет художественных образов, там нет и искусства».

Принципы «системы Станиславского» Принцип органичности творчества актера – необходимо разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества

Слайд 9«Малый круг внимания» по Станиславскому
«Малый круг внимания» – прием

направленной концентрации мыслей и глубочайшей сосредоточенности.
Основа – учение И.П.

Павлова «об исследовательском рефлексе», умении развить в себе «внутреннее торможение», позволяющем концентрировать внимание на особо важном, не отвлекаться по мелочам.

«Малый круг внимания» по Станиславскому «Малый круг внимания» – прием направленной концентрации мыслей и глубочайшей сосредоточенности. Основа

Слайд 10Метод действенного анализа
1) Анализ действия - «застольный период», «разведка

умом» литературного материала, а не режиссуры и актерской игры;
«роман

жизни», пересказ артистами литературного материала своих персонажей «через себя», приближая материал к себе, а себя – к материалу.
2) Анализ действием - «этюдный метод», практическое освоение «застольного периода» - работа на площадке, «на ногах».
Метод действенного анализа 1) Анализ действия - «застольный период», «разведка умом» литературного материала, а не режиссуры и

Слайд 11Предлагаемые обстоятельства
понятие ввёл К.С.Станиславский, позаимствовав его у А.С.Пушкина: «Истина

страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует

наш ум от драматического писателя».
Предлагаемые обстоятельства понятие ввёл К.С.Станиславский, позаимствовав его у А.С.Пушкина: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах –

Слайд 12Режиссёр предлагает актёру
следующие обстоятельства:
- фабула, факты, события,
- эпоха,

время и место действия, условия жизни,
- актерское и режиссерское

понимание пьесы,
видение мизансцен и постановки,
декорации и костюмы,
бутафория, освещение, шумы, звуки и пр.
Режиссёр предлагает актёру следующие обстоятельства:- фабула, факты, события, - эпоха, время и место действия, условия жизни, -

Слайд 13Действие, событие, конфликт
«Каждое действие обязательно имеет побуждение, его вызывающее, потому

что действие определяется событием»
(К.С. Станиславский)
«Оценивать события и факты

нужно через конфликт»
(М.О. Кнебель).
Действие, событие, конфликт«Каждое действие обязательно имеет побуждение, его вызывающее, потому что действие определяется событием» (К.С. Станиславский) «Оценивать

Слайд 14Конфликт
- столкновение противоборствующих сторон и интересов.
Напряжение конфликтной ситуации зависит:
от предлагаемых

обстоятельств;
от исходного события;
от значения проблемы;
от характеров персонажей.

Конфликт- столкновение противоборствующих сторон и интересов.Напряжение конфликтной ситуации зависит:от предлагаемых обстоятельств;от исходного события;от значения проблемы;от характеров персонажей.

Слайд 15Этюдный метод (анализ действием)
- «…поиск артистом верного психофизического самочувствия

персонажа на сценической площадке, но не в образе, не прикидываясь

кем-то, не подлаживаясь под кого-то, а оставаясь самим собой, при этом действуя не текстом роли, а своими словами».
Этюдный метод  (анализ действием) - «…поиск артистом верного психофизического самочувствия персонажа на сценической площадке, но не

Слайд 16Сценическое действие
Основные принципы:
смотреть и видеть; слушать и слышать;

понимать и чувствовать.
Основные признаки:
волевое начало; наличие цели.
Основные виды:
физическое

действие и психическое действие.
Сценическое действие Основные принципы: смотреть и видеть; слушать и слышать; понимать и чувствовать.Основные признаки: волевое начало; наличие

Слайд 17Подтекст
«Если текст определяет – что говорить, то подтекст определяет истинный

смысл сказанных слов, словесного действия».
Он наполняет отношение говорящего к

тому, кому он говорит и к тому, о чём он говорит.
Подтекст«Если текст определяет – что говорить, то подтекст определяет истинный смысл сказанных слов, словесного действия». Он наполняет

Слайд 18Внутренний монолог, второй план
Внутренний монолог – «… умение думать,

как думает персонаж».
Второй план – тонкое и подвижное «состояние

души», что и сам человек не всегда его уловит.
Внутренний монолог,  второй план Внутренний монолог – «… умение думать, как думает персонаж». Второй план –

Слайд 19«Союз четырех»
Характер – особенность психофизических свойств человека, определяющая его помыслы

и поступки.
«Зерно» – индивидуальность, придающая поступкам своеобразие.
Характерность –

особая психологическая окраска человека.
Приспособления – особенная форма общения людей.
«Союз четырех»Характер – особенность психофизических свойств человека, определяющая его помыслы и поступки. «Зерно» – индивидуальность, придающая поступкам

Слайд 20Темпо-ритм
«Там, где жизнь – там и действие, где действие

– там и движение, а где движение – там и

темп, а где темп – там и ритм»
(К.С. Станиславский)
Темп – скорость повторения «сочетаний» звуков, движений, характерных элементов, придающих форму.
Ритм – определенное сочетание, «структура» звуков, элементов движения, приемов.
Темпо-ритм «Там, где жизнь – там и действие, где действие – там и движение, а где движение

Слайд 21Мизансцена и композиция
Мизансцена – способ отражения действия через движения

актеров на сценической площадке.
Композиция – порядок выстраивания действия.
Виды композиций:
произвольный;
классический.

Мизансцена и композиция Мизансцена – способ отражения действия через движения актеров на сценической площадке.Композиция – порядок выстраивания

Слайд 22Другие театральные системы
Биомеханика Вс. Мейерхольда.
Жизнь должна быть подчёркнуто преображена, преувеличена

и доведена до максимальной художественной экспрессии; на подмостках действуют носители

масок – лицедеи, способные выразить в гротескном рисунке и затейливой речи конфликтность, дисгармоничность бытия мира и человека.
Другие театральные системыБиомеханика Вс. Мейерхольда.Жизнь должна быть подчёркнуто преображена, преувеличена и доведена до максимальной художественной экспрессии; на

Слайд 23Другие театральные системы
Система Евгения Вахтангова.
Яркая театральность, ирония, близость народной буффонаде,

гротеск.

Другие театральные системыСистема Евгения Вахтангова.Яркая театральность, ирония, близость народной буффонаде, гротеск.

Слайд 24Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика