Разделы презентаций


Московский стандарт качества образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 годаПринят Государственной Думой 21декабря 2012годаОдобрен Советом Федерации 26декабря 2012годаУтвержден Президентом РФ 29декабря 2012года Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московский стандарт качества образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 29 декабря 2012 г.

№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

Московский стандарт качества образованияФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29

декабря 2012 года
Принят Государственной Думой 21декабря 2012года
Одобрен Советом Федерации 26декабря

2012года
Утвержден Президентом РФ 29декабря 2012года


Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав:

Глава 1. Общие положения
Глава 2. Система образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родителя (законные представители)
Глава 5.Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава 7. Общее образование
Глава 8. Профессиональное образование
Глава 9. Профессиональное обучение
Глава 10. Дополнительное образование
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
Глава 15. Заключительные положения


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 годаПринят Государственной Думой 21декабря 2012годаОдобрен

Слайд 3 Глава 1. Общие положения
Обучение

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по

овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию

способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;



деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;


единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Образование

Воспитание

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 1. Общие положения   Обучение целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению

Слайд 4 Глава 1. Общие положения
Образовательная деятельность



деятельность по реализации образовательных программ; ;



физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные

психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

физическое лицо, осваивающее образовательную программу

Обучающийся

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 1. Общие положения   Образовательная деятельностьдеятельность по реализации образовательных программ;

Слайд 5 Глава 1. Общие положения
Учебный план


документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность

и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),

практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; ;







физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;





некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; ;

Образовательная организация

Педагогический
работник

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 1. Общие положения   Учебный пландокумент, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и

Слайд 6 Глава 1. Общие положения
Качество образования




комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки

обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным

стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; ;







обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;








приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; ;

Средства обучения и воспитания

Инклюзивное образование

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 1. Общие положения   Качество образованиякомплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,

Слайд 7 Глава 1. Общие положения
Профессиональное обучение






вид образования, который направлен на приобретение

обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения

определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); ;





вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;




вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

Дополнительное образование

Профессиональное образование

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 1. Общие положения   Профессиональное обучениевид образования, который направлен на приобретение обучающимися

Слайд 8 Глава 1. Общие положения
Общее образование


вид образования, который направлен на

развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ

знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;


комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;


совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Образовательная программа

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ФГОС

Глава 1. Общие положения    Общее образованиевид образования, который направлен на развитие

Слайд 9 Глава 2. Система образования
Дополнительное образование

включает в себя такие подвиды:
дополнительное

образование детей и взрослых;
дополнительное профессиональное образование
1) среднее профессиональное образование
2) высшее

образование - бакалавриат
3) высшее образование - специалитет, магистратура
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование

Уровни общего образования

Уровни профессионального образования

ч.2, ст.10. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение

Глава 2. Система образования   Дополнительное образование включает в себя такие подвиды:дополнительное образование

Слайд 10 Образовательные программы (статья 12)
Основные образовательные программы
основные общеобразовательные программы :
образовательные программы дошкольного

образования,
образовательные программы начального общего образования,
образовательные программы основного общего образования,
образовательные программы

среднего общего образования

основные программы профессионального обучения :
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, -программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих ( Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 №292)

основные профессиональные образовательные программы(:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;(Приказ Минобрнауки РФ от 14.07.2013 №464
б) образовательные программы высшего образования

Дополнительные образовательные программы

дополнительные общеобразовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы
- дополнительные предпрофессиональные программы

дополнительные профессиональные программы (Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 №499) :
программы повышения квалификации
программы профессиональной переподготовки

Образовательные программы (статья 12) Основные образовательные программыосновные общеобразовательные программы :образовательные программы дошкольного образования,образовательные программы начального общего

Слайд 11
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Типы образовательных организаций
(статья 23)
Дошкольная

образовательная организация
Общеобразовательная организация
Профессиональная образовательная организация
Образовательная организация высшего образования
Организация

дополнительного образования

Организация дополнительного профессионального образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельностьТипы образовательных организаций (статья 23)Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организацияПрофессиональная образовательная организация Образовательная

Слайд 12
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование

направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических

и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 64. Дошкольное образование1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических,

Слайд 13
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 66. Начальное общее, основное общее

и среднее общее образование

Начальное общее образование направлено на формирование

личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Начальное общее образование

Слайд 14

Глава 15. Заключительные положения
(статья 108)
Соответствие образовательных уровней и образовательных программ


срок- ежедневно
в период приема
Глава 15. Заключительные положения(статья 108)Соответствие образовательных уровней и образовательных программ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика