Текст Федерального закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав:
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Система образования
Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4. Обучающиеся и их родителя (законные представители)
Глава 5.Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава 7. Общее образование
Глава 8. Профессиональное образование
Глава 9. Профессиональное обучение
Глава 10. Дополнительное образование
Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
Глава 15. Заключительные положения
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Образование
Воспитание
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
физическое лицо, осваивающее образовательную программу
Обучающийся
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
;
Образовательная организация
Педагогический
работник
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
;
Средства обучения и воспитания
Инклюзивное образование
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
Дополнительное образование
Профессиональное образование
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Образовательная программа
Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ФГОС
дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование
Уровни общего образования
Уровни профессионального образования
ч.2, ст.10. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение
основные программы профессионального обучения :
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, -программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих ( Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 №292)
основные профессиональные образовательные программы(:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;(Приказ Минобрнауки РФ от 14.07.2013 №464
б) образовательные программы высшего образования
Дополнительные образовательные программы
дополнительные общеобразовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы
- дополнительные предпрофессиональные программы
дополнительные профессиональные программы (Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 №499) :
программы повышения квалификации
программы профессиональной переподготовки
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть