Разделы презентаций


МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ)

Содержание

Образование при Александре ВторомВ ходе реформ 1860-х годов была создана сеть народных училищ. Наряду с классическими гимназиями были созданы реальные училища, в которых основной упор делался на преподавание математики и естественных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ)
Русская культура 2-ой половины 19 века.

Урок в

11 классе
Учитель Дорожкина И.Г.

МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ)Русская культура 2-ой половины 19 века.Урок в 11 классеУчитель Дорожкина И.Г.

Слайд 2Образование при Александре Втором
В ходе реформ 1860-х годов была создана

сеть народных училищ. Наряду с классическими гимназиями были созданы реальные

училища, в которых основной упор делался на преподавание математики и естественных наук. Университетский устав 1863 г. для высших учебных заведений вводил частичную автономию университетов — выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации. В 1869 г. в Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой. В 1864 был утверждён новый Школьный устав, по которому в стране вводились гимназии и реальные училища.

«Временные правила» о печати , принятые в 1865 году, отменили предварительную цензуру для печатных изданий, что привело к росту объема печатной продукции. Печатались журналы, издаваемые разными общественными течениями – демократами – «Современник», консерваторами «Московские ведомости», либералами – «Вестник Европы»

Образование при Александре ВторомВ ходе реформ 1860-х годов была создана сеть народных училищ. Наряду с классическими гимназиями

Слайд 3Образование при Александре Третьем
В сфере народного просвещения состоялась новая университетская

реформа (устав 1884 г.), уничтожившая университетское самоуправление, передача школ грамоты в

руки духовенства, уменьшение льгот по образованию для отбывания воинской повинности, преобразование военных гимназий в кадетские корпуса. Был выпущен печально знаменитый циркуляр о кухаркиных детях, ограничивший получение образования детьми из низших слоев общества.

В 1882 — 84 годах были изданы новые, крайне стеснительные правила о печати, библиотеках и кабинетах для чтения, названные временными, но действовавшие до 1905. В 1882—1884 гг. были закрыты многие издания, упразднена автономия университетов; начальные школы передавались церковному ведомству — Святейшему Синоду.

Образование при Александре ТретьемВ сфере народного просвещения состоялась новая университетская реформа (устав 1884 г.), уничтожившая университетское самоуправление, передача

Слайд 4Наука
Бутлеров А.М. – теория химического строения органических веществ
Менделеев Д.И.

– Периодический закон химических элементов
Чебышев П.Л., Ковалевская С.В. – математики
Столетов

А.Г. – физик; электромагнитная теория света
Яблочков П.Н. – дуговая электрическая лампа
Лодыгин А.Н. – лампа накаливания
Попов А.С. – радио
Жуковский Н.Е. – «отец русской авиации»; гидроаэродинамика
Циолковский К. – возможность космических полетов
Докучаев В.В. – почвоведение
Сеченов И.М. – учение о рефлексах головного мозга
Павлов И.П. - учение об условных рефлексах
Мечников И.И. – теория иммунитета (организовал бактериологическую станцию)

Наука Бутлеров А.М. – теория химического строения органических веществМенделеев Д.И. – Периодический закон химических элементовЧебышев П.Л., Ковалевская

Слайд 5Наука
Семенов-Тянь-Шанский – экспедиции в Среднюю Азию и горы Тянь-Шань
Миклухо-Маклай

– изучал народы Новой Гвинеи
Пржевальский Н.Н. – описание Центральной Азии
Литке

Ф.П. – исследование Камчатки, Чукотки
Соловьев С.М. – «История России с древнейших времен»
Ключевский В.О.- «Курс русской истории»
Даль В. И. – «Толковый словарь живого великорусского языка»

Наука Семенов-Тянь-Шанский – экспедиции в Среднюю Азию и горы Тянь-ШаньМиклухо-Маклай – изучал народы Новой ГвинеиПржевальский Н.Н. –

Слайд 6Литература
Салтыков-Щедрин М.Е.
Тургенев И.С.
Некрасов Н.А.
Короленко В.Г.
Толстой Л.Н. – предан анафеме,

отлучен от церкви
Островский А.Н. – писал о жизни купечества

Литература  Салтыков-Щедрин М.Е.Тургенев И.С.Некрасов Н.А.Короленко В.Г.Толстой Л.Н. – предан анафеме, отлучен от церквиОстровский А.Н. – писал

Слайд 7Музыка
Оперы
Воевода (1868)
Ундина (1869)
Опричник (1872)
Евгений Онегин (1878)
Орлеанская дева (1879)
Мазепа (1883)
Черевички

(1885)
Чародейка (1887)
Пиковая дама (1891)
Иоланта (1891)
Балеты
Лебединое озеро (1877)
Спящая красавица (1889)
Щелкунчик

(1892)
Симфонические произведения
«Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)
«1812 год» — торжественная увертюра (1880) «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия (1869, 1870, 1880

Чайковский, Пётр Ильич

Музыка ОперыВоевода (1868)Ундина (1869)Опричник (1872)Евгений Онегин (1878)Орлеанская дева (1879)Мазепа (1883)Черевички (1885)Чародейка (1887)Пиковая дама (1891)Иоланта (1891) БалетыЛебединое озеро

Слайд 8«Могучая кучка»
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое

содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге конце 1850-х и начале

1860-х годов. Состав кружка: Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918).
Название дал кружку критик Владимир Васильевич Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.

Карикатура на Могучую кучку

«Могучая кучка»«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге конце

Слайд 9Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев
"Князь Холмский", "Камаринская", "Арагонская хота", "Ночь в Мадриде"

Глинки.
30 русских народных песен

Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев

Слайд 10Модест Петрович Му́соргский
Опера «Борис Годунов»
«Картинки с выставки»,
Опера «Хованщина»
симфоническая

картина «Детская»,
вокальный цикл
Романсы и песни, в т.ч. «Где

ты, звёздочка?», «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Сиротка», «Семинарист», «Светик Савишна»,
Опера «Женитьба» (1868, не окончена)
Опера «Сорочинская ярмарка»
Модест Петрович Му́соргскийОпера «Борис Годунов» «Картинки с выставки», Опера «Хованщина»симфоническая картина «Детская», вокальный цикл Романсы и песни,

Слайд 11Александр Порфирьевич Бородин
А. П. Бородин — ученик и ближайший сотрудник выдающегося химика

Николая Зинина, вместе с которым в 1868 году стал членом-учредителем

Русского химического общества.

Оперы
Богатыри (1878)
Царская невеста (1867—1868, наброски, утрачены)
Млада (1872, IV действие; Остальные действия написаны Ц. Кюи, Н. А. Римским-Корсаковым, М. Мусоргским и Л. Минкусом)
Князь Игорь (отредактирована и окончена Н. А. Римским-Корсаковым и А. Глазуновым) Наиболее известный номер — Половецкие пляски.

Александр Порфирьевич Бородин А. П. Бородин — ученик и ближайший сотрудник выдающегося химика Николая Зинина, вместе с которым в 1868

Слайд 12Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
Оперы
Псковитянка
Майская ночь
Снегурочка
Ночь перед Рождеством
Садко
Моцарт и Сальери
Царская невеста
Сказка о

царе Салтане
Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
Золотой петушок

Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаковОперыПсковитянкаМайская ночьСнегурочкаНочь перед РождествомСадкоМоцарт и СальериЦарская невестаСказка о царе СалтанеСказание о невидимом граде Китеже и

Слайд 13Це́зарь Анто́нович Кюи́
Оперы
Кавказский пленник
Сын мандарина
Пир во время чумы (по

Пушкину)
Капитанская дочка (по Пушкину)
Красная шапочка (по Перро)
Кот в сапогах (по

Перро)
Иванушка-дурачок


Кюи закончил две оперы других композиторов:
Каменный гость (Даргомыжского)
Сорочинская ярмарка (Мусоргского)

Це́зарь Анто́нович Кюи́ОперыКавказский пленник Сын мандаринаПир во время чумы (по Пушкину)Капитанская дочка (по Пушкину)Красная шапочка (по Перро)Кот

Слайд 14Оперные певцы
Фёдор Ива́нович Шаля́пин -русский оперный и камерный певец, в

разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра

Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.
Леони́д Вита́льевич Со́бинов — выдающийся русский оперный певец (лирический тенор), народный артист РСФСР, крупнейший представитель русской классической вокальной школы.
Антони́на Васи́льевна Нежда́нова  — русская советская оперная певица
Оперные певцыФёдор Ива́нович Шаля́пин -русский оперный и камерный певец, в разное время солист Большого и Мариинского театров,

Слайд 15В результате в период общественного подъема конца 1850-х — начала

1860-х годов по инициативе Великой княгини Елены Павловны, композитора пианиста

А.Г. Рубинштейна и других музыкально-общественных деятелей в России появилось общество, которому было суждено сыграть важнейшую роль в поднятии всей отечественной музыкальной культуры.
Сначала оно было названо «Русское музыкальное общество» (РМО) и первые 10 лет, с 1859 по 1869, функционировало под этим наименованием. За этот период были открыты Петербургская и Московская консерватории

Антон Рубинштейн

Великая княгиня Елена Павловна

В результате в период общественного подъема конца 1850-х — начала 1860-х годов по инициативе Великой княгини Елены

Слайд 16Живопись
Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее

в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества,

или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки;





9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок»

ЖивописьТоварищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом

Слайд 17Ива́н Никола́евич Крамско́й
Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских

писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой,

1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее

Неизвестная

Христос в пустыне

Д. И. Менделеев

Ива́н Никола́евич Крамско́йИван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как:

Слайд 18Илья́ Ефи́мович Ре́пин
Иван Грозный и сын его Иван
16 ноября

1581 года
Запорожцы пишут письмо Турецкому султану
Бурлаки на Волге
Великая княгиня Софья

в Новодевичьем монастыре

«Не ждали»

Илья́ Ефи́мович Ре́пинИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 годаЗапорожцы пишут письмо Турецкому султануБурлаки на

Слайд 19Васи́лий Ива́нович Су́риков
«Утро стрелецкой казни»
«Меншиков в Березове»
«Боярыня Морозова»
«Взятие снежного городка»
«Покорение

Сибири Ермаком Тимофеевичем»
«Переход Суворова через Альпы»

Васи́лий Ива́нович Су́риков«Утро стрелецкой казни»«Меншиков в Березове»«Боярыня Морозова»«Взятие снежного городка»«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем»«Переход Суворова через Альпы»

Слайд 20Алексе́й Кондра́тьевич Савра́сов
Грачи прилетели
Ива́н Ива́нович Ши́шкин
«Утро в сосновом лесу».
«Рожь»,

Алексе́й Кондра́тьевич Савра́совГрачи прилетелиИва́н Ива́нович Ши́шкин «Утро в сосновом лесу».«Рожь»,

Слайд 21Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в
«Богатыри»
Витязь на распутье
Алёнушка
Иван-царевич на сером волке
«После побоище

Игоря Святославича с половцами»

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в «Богатыри»Витязь на распутьеАлёнушкаИван-царевич на сером волке«После побоище Игоря Святославича с половцами»

Слайд 22Архи́п Ива́нович Куи́нджи
«Ночь на Днепре»
«Берёзовая роща»
Васи́лий Дми́триевич Поле́нов
«Бабушкин сад»
«Московский

дворик»
«Заросший пруд»

Архи́п Ива́нович Куи́нджи«Ночь на Днепре»«Берёзовая роща» Васи́лий Дми́триевич Поле́нов«Бабушкин сад»«Московский дворик» «Заросший пруд»

Слайд 23Исаа́к Ильи́ч Левита́н
Над вечным покоем
«Владимирка
Весна — большая вода
Март
Золотая Осень

Исаа́к Ильи́ч Левита́нНад вечным покоем «ВладимиркаВесна — большая водаМартЗолотая Осень

Слайд 24Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в
«Девушка, освещённая солнцем»
Девочка с персиками
Никола́й Никола́евич Ге
«Петр

I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в«Девушка, освещённая солнцем» Девочка с персикамиНикола́й Никола́евич Ге«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»

Слайд 25Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин
Перед атакой.
Апофеоз войны
Двери Тимура
Мавзолей Тадж-Махал

Васи́лий Васи́льевич Вереща́гинПеред атакой.Апофеоз войныДвери ТимураМавзолей Тадж-Махал

Слайд 26Васи́лий Григо́рьевич Перо́в
Охотники на привале
Крестный ход
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы


Тройка.
Проводы покойника.
Приезд гувернантки в купеческий дом

Васи́лий Григо́рьевич Перо́вОхотники на привалеКрестный ходЧаепитие в Мытищах, близ Москвы Тройка. Проводы покойника. Приезд гувернантки в купеческий

Слайд 27Скульптура
Марк Матве́евич Антоко́льский
Нестор-летописец.
«Иван Грозный»
"Ярослав Мудрый"
Алекса́ндр Миха́йлович Опеку́шин
Памятник А.

С. Пушкину
Михаи́л О́сипович Мике́шин
Памятник Екатерине II
Памятник Тысячелетию России

Скульптура Марк Матве́евич Антоко́льскийНестор-летописец.«Иван Грозный»

Слайд 28Архитектура
Константи́н Андре́евич Тон
Храм Христа Спасителя
Экле́ктика в архитектуре — направление

в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование

элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой

Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в группой русских архитекторов под руководством К. А. Тона (Н. И. Чичагов, Ф. Ф. Рихтер, П. А. Герасимов, В. А. Бакарёв).

Архитектура Константи́н Андре́евич ТонХрам Христа СпасителяЭкле́ктика в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России

Слайд 29Меценаты
Третьяков, Павел Михайлович

Са́вва Ива́нович Ма́монтов
Са́вва Тимофе́евич Моро́зов
Финансировал издание социал-демократической газеты

«Искра»
активно поддерживал различные виды творческой деятельности. В 1870—1890 годах имение

Абрамцево стало центром художественной жизни России. Здесь подолгу жили и работали русские художники
МеценатыТретьяков, Павел МихайловичСа́вва Ива́нович Ма́монтовСа́вва Тимофе́евич Моро́зовФинансировал издание социал-демократической газеты «Искра»активно поддерживал различные виды творческой деятельности. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика