Разделы презентаций


мой урок

Содержание

Тема урока:Деятельность как способ существования людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Тема урока:

Деятельность как способ существования людей.

Тема урока:Деятельность как способ существования людей.

Слайд 3Проблема:
В чем заключается социальная сущность деятельности?

Проблема: В чем заключается социальная сущность деятельности?

Слайд 4Сущность человеческой деятельности

Сущность  человеческой деятельности

Слайд 5Сравните два определения:
«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности

субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в

преобразовании человеком самого себя».

«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира,

Слайд 6Определение

Деятельность – это форма активности человека, характерное для

человека отношение к внешнему миру, направленное на его преобразование.

Определение  Деятельность – это форма активности человека, характерное для человека отношение к внешнему миру, направленное на

Слайд 7Отличия деятельности человека от поведения животных

Сравнивая труд пчелы и деятельность

животного
К. Маркс отмечал, что самый плохой архитектор отличается от

самой хорошей пчелы тем, что, прежде чем строить соты он « построит» их в своей голове.

Какие особенности человеческой деятельности отмечены?

Отличия деятельности человека от поведения животныхСравнивая труд пчелы и деятельность животного К. Маркс отмечал, что самый плохой

Слайд 8Отличия деятельности человека от поведения животных
-целеполагание

-преобразование природы и социальной

среды;


-приспособление к существующим природным условиям;
- целесообразное поведение, направляемое инстинктом.

Отличия деятельности человека от поведения животных-целеполагание -преобразование природы и социальной среды;-приспособление к существующим природным условиям;- целесообразное поведение,

Слайд 9Сущность и структура деятельности
человек,
группа людей, организация, государственный орган

природные

материалы, сферы или области жизни людей, сами люди

Сущность и структура деятельностичеловек, группа людей, организация, государственный орган природные материалы, сферы или области жизни людей, сами

Слайд 10М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

Слайд 11 Вопросы:


Каковы были цели помещика?

Какие он выбрал средства для их достижения?

Привели

ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?



Почему?

Вопросы: Каковы были цели помещика?Какие он выбрал средства для их достижения?Привели ли действия помещика к тем

Слайд 12Структура деятельности
Деятельность
цель
средства
действия
результат

Структура деятельностиДеятельностьцельсредствадействиярезультат

Слайд 13Структура деятельности
Средства – это
предметы труда,
орудия труда,
технологии
Результат –

это
итог, продукт
деятельности
Цель — это
осознанный образ
результата,
на достижение

которого
направлена
деятельность

Структура деятельности

Структура деятельностиСредства – это предметы труда, орудия труда, технологииРезультат – это итог, продукт деятельностиЦель — это осознанный образ

Слайд 14Мотивы

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для

чего?
Прочитайте притчу:
«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и

хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло

Мотивы Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему

Слайд 15Вопрос:
Можно ли утверждать, что результат всегда совпадает с целью?

Вопрос:Можно ли утверждать, что результат всегда совпадает с целью?

Слайд 16Мотивы деятельности . Что движет человеческой деятельностью.

Мотив –
побудительная
причина,
повод

к
какому-либо
действию.

убеждения

потребности
интерес

социальные установки
идеалы

Мотивы деятельности . Что движет человеческой деятельностью.Мотив – побудительная причина, повод к какому-либо действию. убежденияпотребностиинтерессоциальные установкиидеалы

Слайд 17Классификация потребностей Абрахам Маслоу
духовные
престижные
социальные
2
экзистенциальные
1
физиологические

Классификация потребностей Абрахам Маслоудуховныепрестижныесоциальные2экзистенциальные1физиологические

Слайд 18Потребности должны соответствовать возможностям!

Потребности должны  соответствовать возможностям!

Слайд 19Ложные потребности
Причины

Регулятор поведения

Ложные потребностиПричиныРегулятор поведения

Слайд 20Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без

деятельности нет жизни. В.Г.Белинский
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно,

чего хотят достигнуть. А.С. Макаренко
Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить. Б. Шоу
Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет. Ф.Н. Глинка

написать эссе.

Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни.  В.Г.БелинскийНикакое дело нельзя

Слайд 22Домашнее задание


Параграф 17 , стр 168-174 читать , написать эссе.

Домашнее заданиеПараграф 17 , стр 168-174 читать , написать эссе.

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо  за  внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика