Слайд 1Выполнила: Кадерова Екатерина,
ученица 11 класса
Руководитель: Плеханова О.И.
ГКОШИ РМ «Кочелаевская
школа-интернат»
«Выбор профессии»
Слайд 3 Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических
знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта
и стажа работы
Слайд 4Выбор профессии и ее обоснование
На первом месте среди вопросов, волнующих
подростков, несомненно, стоит проблема выбора профессии. Безусловно, каждому важно выбрать
для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь.
Слайд 5Цель – исследовать значимость профессии в жизни человека и выбор
подходящей для меня профессии
Задачи:
1. Выявить критерии для
выбора профессии
2. Изучить мир профессий
3. Провести анкетирование моего внутреннего мира
4. Изучить восребованность профессии на рынке труда
Актуальность моего исследования заключается в том, что оно поможет сделать правильный выбор профессии для подростков заканчивающих 9 классов
Гипотеза: при выборе профессии главными критериями являются 3 составляющие :хочу, могу и надо
Объектом моего исследования изучение трех составляющих выбора профессии: хочу, могу и надо.
Практическая значимость этого исследования состоит в том, что данный материал необходим для старшеклассников которые стоят на пороге школы и не знают как сделать правильный выбор профессии, позволит им задуматься и оценить свои возможности, его можно использовать на факультативных занятиях по профориентации, классных часах, внеклассных мероприятиях.
Методы исследования: изучение научной и художественной литературы, экскурсия на предприятие общественного питания , работа с информацией интернета, беседа с профессионалами, анкетирование.
Слайд 68 факторов выбора профессии (по Е.А.Климову)
Позиция старших членов семьи
Позиция товарищ,
подруг
Позиция учителей, школьных педагогов
Личные профессиональные планы
Способности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Склонности
Что
влияет на выбор профессии
Слайд 7Составить список подходящих профессий
Составить перечень требований выбираемой профессии
Определить значимость каждого
требования
Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Подсчитать и проанализировать
результаты
Проверит результаты
Определить основные практические шаги к успеху
Семь шагов к взвешенному решению
Слайд 8Классификация профессий, разработаннная Е. А. Климовым
Слайд 10Мир профессий
Человек – человек
Человек – техника
Человек – знаковая система
Человек -
художественный образ
Человек - природа
По характеру труда выделяется
два класса профессий:
Исполнительного класса
Творческого
класса
Слайд 11Профессия повар
Назначение профессии:
Приготовление различных блюд по специальным рецептам.
Слайд 12Исследование мнений профессионалов
Ресторанный бизнес – один из самых перспективных, доходных
и наиболее бурно развивающихся
Каким должен быть современный повар? Необходимо обладать
целым рядом качеств, это: фантазия и изобретательность, смелость, вкусовое восприятие, физическая выносливость
Слайд 14Профессиограмма профессии
Профессия Повар по предмету труда относится к типу
«Человек
– художественный образ»
По характеру труда является профессией
исполнительского класса.
Назначение профессии
– приготовление различных блюд
по специальным рецептам.
Основой профессии выступают:
школьные знания:
химия;
биология
физика
специальные знания:
кулинарное дело
Слайд 15Основные решаемые задачи профессии «Повар»
получение исходных продуктов;
поддержание технологии и рецептуры
приготовления блюд;
обеспечение процесса приготовления блюд:
подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
правильная
эксплуатация кухонного оборудования;
обеспечение должного учета и хранения продуктов
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
реализация продукции.
Слайд 16Плюсы профессии:
Стабильный доход
Востребованность
на рынке труда
Минусы профессии:
Большая
физическая нагрузка
Постоянное напряжение внимания
Личные качества:
Должен быть эстетический вкус,
воображение,
творческие задатки.
Слайд 17Исследование внутреннего мира
Тест-профориентация по Е.А.Климову.
Методика предназначена для выбора профессии в
соответствии с классификацией типов профессией Е.А.Климова
Вывод: мне подходят профессии типа
«Человек – природа» (4 балла)
«Человек - художественный
образ» (4 балла)
Слайд 18Определение преобладавшего типа темперамента (А.Белов)
Вывод:
мой тип
темперамента
- флегматик
Слайд 19Вербальная диагностика самооценка личности
Уровень самооценки влияет на все поступки человека
Вывод: у меня
средний уровень самооценки
Слайд 20Вакансии в других городах
Вывод: профессия «Повар» востребована на рынке труда
и я могу найти работу в любом городе
Найдено 62 вакансии.
Слайд 21Основные выводы
При выборе профессии нужно знать 3 компонента: хочу,
могу и надо
Профессию повара считаю главной профессией
Я имею качества
для овладения данной профессией
Профессия повара одна из самых востребованных на рынке труда