Слайд 1Разработала Нуреева Татьяна Витальевна
Классный руководитель 6 класса
Моя семья- моя надежда
и награда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонский район
Республика Татарстан
2014
год
Слайд 2Цель занятия:
Ввести понятия семья, общество как условия жизни человека.
Познакомить с
составом семьи, родственными связями.
Воспитывать внимательное, доброе отношение ко всем родственникам.
Выявить
лидерские качеств учащихся.
Слайд 3Притча:
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на
нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и
согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Слайд 4Зачем нужна человеку семья?
Еще 100 лет назад мало кто
оспаривал значение семьи в жизни людей. Семья кормила и давала
защиту в трудное время. Человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Дети считались гордостью семьи; они были не только едоки, но и будущие работники. Мужчины в деревне занимались полевыми работами, ремонтировали дом, хозяйственные постройки, инструмент; плели лапти и корзины, лепили глиняную посуду. Все руководство домашним хозяйством держала в руках большуха – женщина, жена и мать. Она ведала ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке. Весь скот и вся домашняя живность (кроме лошадей) находились под ее присмотром. Она смотрела за соблюдением постов, готовила, изготовляла, ремонтировала и стирала одежду, воспитывала детей.
В настоящее время нет такого тяжелого физического труда (особенно в городе), нам помогает техника, женщины имеют равные с мужчинами права, у части женщин зарплата больше, чем у мужчин. Так нужна ли сегодня семья, ведь можно прожить и в одиночку? Что дает человеку семья? Можно ли прожить без семьи?
Слайд 5Ольга - древнерусское имя, ранее заимствованное из скандинавских языков.
Происходит
от древнескандинавского имени Хельга (Хельгла) - святая. Женская форма мужского
имени Олег, у варягов - Хельги (священный). Означает: святая, священная, светлая.
Ольга
Что в имене тебе моём…
Слайд 6От старославянского — данный богами.
Богдан часто бывает долгожданным, поздним и
единственным ребенком. Родители, хотят они того или нет, часто дают
это имя тем детям, чье появление на свет было связано с большими тревогами и страхом.
Богдан
Слайд 7Имя Алеся имеет украинские корни, это краткое от имени Александра,
означает «защитница». В Белорусской интерпретации оно звучит – Алеся. В
сокращенной форме – Леся.
Алеся
Слайд 8Михаил
От древнееврейского «равный богу».
Маленького Михаила можно увидеть в детском
хоре. У него хороший слух, к тому же он очень
компанейский мальчик. У воспитателей и учителей с ним нет хлопот. Миша старается все делать правильно и хорошо.
Слайд 9Карина
Армянский (Կարինե) вариант имени Карина ("красивая") или имени Екатерина ("вечно
чистая" ) или имени Кара ("дорогая").
Ещё есть значение - "ликующая"(армянское).
Слайд 10Кирилл
От греческого — малый господин.
Маленького Кирилла интересует все: и почему пузырьки
в газированной воде поднимаются вверх, и почему он родился один,
а друг его — вместе с сестричкой. Однако он эгоист: Кирилл редко подскажет попавшему в затруднительное положение соседу по парте, не даст списать контрольную.
Слайд 11Кишмиш
Данное имя произошло от названия белого винограда без косточек.
Слайд 12Конкурс «Добавь пословицу».
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
Яйца курицу …(не
учат).
Где любовь и совет …(там горя нет).
В гостях хорошо… (а
дома лучше).
Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
Не красна изба углами…(а красна пирогами).
Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
При солнышке тепло, а при матери... (добро).
Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
Как родители жили, так и нас... (благословили).
Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
Слайд 13Как вы считаете, будете ли вы лидером в своей семье?
1.Кто
такой лидер?
2.Кого, почему и когда мы называем лидером?
тот, кому
доверяют;
тот, кто организовывает людей;
тот, за кем идут;
тот, кто на соревнованиях впереди;
самый популярный в группе.
3.Назовите примеры – имена известных людей, которых можно назвать лидерами.
В.В.Путин
Р.Н.Минниханов
Слайд 14Тест «Лидерские качества и способности»
Лидерство
Внимательно прочтите каждое из
десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ. Помните,
что нет ни плохих, ни хороших ответов. Старайтесь быть объективными,
работайте быстро, записывайте тот ответ, который первым приходит в голову.
1.Что для вас важнее в игре?
A Победа Б Развлечение
2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?
A Проявлять инициативу, предлагать что-либо
Б Слушать и критиковать то, что предлагают другие
3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
A Да Б Нет
4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
A Да Б Нет
Слайд 15
5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против
вас?
A Да
Б Нет
6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
A Да Б Нет
7.Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
A Да Б Нет
8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
A Нет Б Да
9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех,кто раньше был с вами не согласен?
A Да Б Нет
10.Нравится ли вам учить других (поучать, воспитывать, обучать, давать советы)?
A Да Б Нет
Слайд 16Ключ для подсчета:
За каждый ответ «А» запишите себе 1 балл.
Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам.
Ваш уровень лидерства:
7-10 баллов -
высокий
4-6 баллов - средний
1-3 балла - низкий
Слайд 17Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья?
Где относятся с уважением, не ругаются.
Где
все друг друга понимают.
Проводят вместе много времени и всем хорошо
и комфортно.
Где каждый старается помочь другому.
Где родители участвуют в делах своих детей.
Слайд 18Дом, в котором мы живём…
Что может быть важнее уютного Дома,
где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой
Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей»:
на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые составляют «фундамент» Дома (чувства членов семьи друг к другу, добрые слова о Доме).
в Доме разместите всех членов семьи, опишите их занятия, распределите обязанности каждого.
А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом (Защита проекта).
Слайд 19А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра
над столом, - еще не дом.
И на окне с живым
цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Л. Суслова.