Разделы презентаций


Мозговой штурм как метод активного обучения персонала организации

Содержание

СодержаниеАктивное обучение персонала организацииЦель обученияПирамида обученияВиды обученияВиды дополнительного профессионального образованияФормы обученияМетоды обученияМозговой штурм как один из методов обучения персонала организацииПринципы методаОсновные функции мозгового штурмаЭтапы и правила мозгового штурмаПреимущества и недостаткиЭффективность метода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мозговой штурм как метод активного обучения персонала организации
Подготовила Чучалова Анна
УПб

2601-01-00

Мозговой штурм как метод активного обучения персонала организацииПодготовила Чучалова АннаУПб 2601-01-00

Слайд 2Содержание
Активное обучение персонала организации
Цель обучения
Пирамида обучения
Виды обучения
Виды дополнительного профессионального образования
Формы

обучения
Методы обучения
Мозговой штурм как один из методов обучения персонала организации
Принципы

метода
Основные функции мозгового штурма
Этапы и правила мозгового штурма
Преимущества и недостатки
Эффективность метода


СодержаниеАктивное обучение персонала организацииЦель обученияПирамида обученияВиды обученияВиды дополнительного профессионального образованияФормы обученияМетоды обученияМозговой штурм как один из методов

Слайд 3Активное обучение персонала организации
Активные методы обучения персонала - это методы

обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и

способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи.
Активное обучение персонала организацииАктивные методы обучения персонала - это методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного

Слайд 4Цель обучения
Суть цели обучения персонала заключается в том, чтобы не

только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но

и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.
Цель обученияСуть цели обучения персонала заключается в том, чтобы не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать

Слайд 6Виды обучения
Подготовка персонала
Повышение квалификации
Переподготовка

Виды обученияПодготовка персоналаПовышение квалификацииПереподготовка

Слайд 7Виды дополнительного профессионального образования
Переподготовка
Стажировка
Традиционное повышение квалификации
внутри профессии

Виды дополнительного профессионального образованияПереподготовкаСтажировкаТрадиционное повышение квалификациивнутри профессии

Слайд 8Формы обучения персонала

Формы обучения персонала

Слайд 9Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории

с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения

сложных проблем, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности.
Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом

Слайд 10Методы активного обучения
деловая игра, мозговой штурм,
кейс-метод, баскет- метод…

Методы активного обученияделовая игра, мозговой штурм,кейс-метод, баскет- метод…

Слайд 11Мозговой штурм как один из методов обучения персонала организации
Когда подходит

мозговой штурм?
Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых

и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек).
Мозговой штурм как один из методов обучения персонала организацииКогда подходит мозговой штурм? Метод мозгового штурма идеально подходит

Слайд 12Сущностью метода мозгового штурма является дивергентное мышление, а именно порождение

большого количества различных идей и, следовательно, генерация разнообразия.
Кроме того,

большое количество идей служит сырьем и почвой, на которой вырастают эффективные практические решения проблем. Более того, именно генерация необычных, диких и глупых идей часто приводит к наиболее полезным и сильным решениям.











Сущностными критерием эффективности мозгового штурма является количество генерируемых идей. Вот почему основной целью этого является преодоление внутренних и социальных барьеров, разрушение когнитивных шаблонов, привычек, стереотипов и инерции мышления.
Следовательно основной целью ведущего является создание
творческой, дружеской атмосферы комфорта и доверия , особого
творческое пространства, в котором участники свободно, спонтанно и с удовольствием выдвигают новые идеи.
Сущностью метода мозгового штурма является дивергентное мышление, а именно порождение большого количества различных идей и, следовательно, генерация

Слайд 13Классический "мозговой штурм" представляет собой
преимущественно вербальный метод решения проблем

и генерации идей и проводится в небольших, специально организованных группах

отличающихся друг от друга и равноправных участников
(3-12 человек), предполагает наличие хорошо подготовленного лидера- фасилитатора, секретаря, четко определенной проблемы, двух отдельных этапов (генерации идей и оценки), продолжительность которого составляет примерно 1-1,5 часа.
Классический

Слайд 14Принципы мозгового штурма
Мозговой штурм основан на двух основополагающих принципах:
1. Количество порождает

качество. 2. Отсроченная оценка идей
и регулируется четырьмя основными правилами:
1. Запрещается всякая критика 2.

Приветствуются самые необычные и фантастические идеи 3. Количество идей важнее качества 4. Идеи комбинируются и улучшаются.
Принципы мозгового штурмаМозговой штурм основан на двух основополагающих принципах: 1. Количество порождает качество. 2. Отсроченная оценка идей

Слайд 15Функции мозгового штурма

2. Мозговой штурм мотивирует и развивает командное
взаимодействие, активизирует

коллективную работу и
дискуссии.
Групповое взаимодействие создает широкий спектр
альтернатив и разнообразие

точек зрения.
Сила этого метода в создании синергетического эффекта, в
высвобождении творческой энергии в рамках нового общего
творческого пространства, в котором каждый усиливает и
стимулирует другого, а новые идеи вырастают из других идей.

1. Мозговой штурм является мощным инструментом
творческого решения проблем. Данный метод помогает
порождать новые продуктивные идеи и создавать
эффективные решения.

Функции мозгового штурма2. Мозговой штурм мотивирует и развивает командноевзаимодействие, активизирует коллективную работу идискуссии. Групповое взаимодействие создает широкий

Слайд 16Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые

идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми

и абсурдными они не казались на первый взгляд.

После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе.

Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше,

Слайд 17Этапы и правила мозгового штурма
1. Ведущий формирует рабочие группы оптимального

размера и состава.
2. Ведущий проводит разминку сессии, создавая творческую

атмосферу и свободную
от критики среду.
Этапы и правила мозгового штурма1. Ведущий формирует рабочие группы оптимального размера и состава. 2. Ведущий проводит разминку

Слайд 183. Ведущий четко определяет проблему и основные цели и записывает

их на доске или флипборде, хорошо видимых всем участникам. Он

сообщает основные правила сессии и просит участников генерировать идеи (любой участник, в любое время может высказать идею или высказывать их по очереди, или же может сказать «пасс», если у него нет новых идей).
4. Все участники высказывают свои идеи, и фасилитатор или секретарь записывает их. Все идеи должны быть приняты и зарегистрированы.

3. Ведущий четко определяет проблему и основные цели и записывает их на доске или флипборде, хорошо видимых

Слайд 195. Ведущий поощряет в группе творчество и энтузиазм.
6. Для обеспечения

ясности, участники могут останавливаться и детально
разрабатывать идеи.
7. Фасилитатор организует выдвинутые

идеи, приближает их к главной цели и
призывает участников к работе на идеями других людей, с тем чтобы улучшить их.
Идеи, которые являются идентичными могут быть объединены, все остальные
должны быть классифицированы и сохранены.
5. Ведущий поощряет в группе творчество и энтузиазм.6. Для обеспечения ясности, участники могут останавливаться и детальноразрабатывать идеи.7.

Слайд 208. Сама группа, или специальная группа критиков, оценивают идеи и

выбирают одну,
как решение проблемы.
9. Ведущий уточняет решение и завершает сессию.

8. Сама группа, или специальная группа критиков, оценивают идеи и выбирают одну,как решение проблемы.9. Ведущий уточняет решение

Слайд 21Преимущества и недостатки
• Правила мозгового штурма легко понять, освоить и использовать; •Это

недорогой, простой метод, который требует небольших затрат ресурсов; •Множество идей может быть

создано в короткое время. Каждая из идей может породить другие идеи в будущем, применительно к другим задачам; •Стимулирует творческое мышление и мышление "вне рамок", что дает всем участникам длительный творческий импульс; •Является демократическим, веселым, запоминающимся действом, сплачивающим коллектив;

•Каждый из участников равноправен и имеет возможность сгенерировать идею, которая впоследствии может быть принята в разработку и внедрена; •Развивает творческие способности и творческое мышление каждого из членов группы; •Метод универсален и хорошо комбинируется с другими методами.

Преимущества и недостатки• Правила мозгового штурма легко понять, освоить и использовать; •Это недорогой, простой метод, который требует

Слайд 22•Качество результата очень чувствительно к квалификации и навыкам ведущего; •Может стать хаотическим,

а трата времени - безрезультатной; •Отсутствуют надежные критерии, которые определяют качество решений;
•Критика

и негативные оценки могут превалировать.
При неправильном выборе ведущего (например, авторитарного руководителя) мозговой штурм может стать антидемократическим, снизить самооценку участников, создать напряжение в коллективе.
•Качество результата очень чувствительно к квалификации и навыкам ведущего; •Может стать хаотическим, а трата времени - безрезультатной;

Слайд 23Эффективность метода
Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе

групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая

группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности.
Эффективность методаЭффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение

Слайд 24Источники информации
Домрачев, Р.Е. Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой

штурм, кейс-метод, баскет-метод [Электронный ресурс] / Р.Е. Домрачев. — Электрон.

текстовые дан. — 2017. — Режим доступа: https://mypresentation.ru/presentation/aktivnye-metody-obucheniya-personala-delovaya-igra--mozgovoj-shturm--kejsmetod--basketmetod
Мозговой штурм [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2015. — Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/1054375/

Источники информацииДомрачев, Р.Е. Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод [Электронный ресурс] / Р.Е.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика