Разделы презентаций


Учебные исследования и проекты А.Н.Юшков ВШЭ-СПб, Школьная лига РОСНАНО

Содержание

Лекция – предъявление теоретических и методических оснований для образовательных продуктов, разработанных в Школьной лиге РОСНАНО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учебные исследования и

проекты А.Н.Юшков
ВШЭ-СПб, Школьная лига РОСНАНО

Учебные исследования и проекты  А.Н.ЮшковВШЭ-СПб, Школьная лига РОСНАНО

Слайд 2Лекция – предъявление теоретических и методических оснований для образовательных продуктов,

разработанных в Школьной лиге РОСНАНО

Лекция – предъявление теоретических и методических оснований для образовательных продуктов, разработанных в Школьной лиге РОСНАНО

Слайд 3Дидактическая проблематика
Образующийся субъект в классической дидактике – это, прежде всего,

– субъект познающий, существующий вне и безотносительно какой-либо реальной деятельности

Дидактическая проблематикаОбразующийся субъект в классической дидактике – это, прежде всего, – субъект познающий, существующий вне и безотносительно

Слайд 4Исследование и проект: установки

Исследование и проект: установки

Слайд 5Итоги (результаты) работы
Итог проведенных исследований – знания, теоретического или прикладного

характера (способ предъявления полученных знаний – статья, книга, диссертация, презентация)

Один

из итогов проектной работы – создание продукта
Продукт – реальный объект (и эффект) с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами. Продукт создается для конкретного использования.
О.И. Генисаретский
Итоги (результаты) работыИтог проведенных исследований – знания, теоретического или прикладного характера (способ предъявления полученных знаний – статья,

Слайд 6«Исследовательский проект»
Сегодня о научно-­исследовательской деятельности, или просто исследовательской, говорят

(в школе), смешивая ее с проектной, но это некорректно, поскольку

исследование на выходе имеет новое знание, а проектная деятельность – продукт, направленный на изменение реальной ситуации,

В науке, как таковой, проектирование суще­ствует, хотя, строго говоря, оно появилось в последние десятилетия в связи с изменением системы финансирования науки и заинтересованностью крупных корпораций перспективами практического использования научных достижений.

К.Н. Поливанова



«Исследовательский проект» Сегодня о научно-­исследовательской деятельности, или просто исследовательской, говорят (в школе), смешивая ее с проектной, но

Слайд 7Продукт и эффект реализации проекта
Необходимо различение того, что производится, и

того, что в результате происходит. Производимый продукт не является самоцелью.

Появляясь, этот продукт изменяет более широкий контекст, например, социальную ситуацию. Именно этот момент и является принципиальным.

Продукт и эффект реализации проектаНеобходимо различение того, что производится, и того, что в результате происходит. Производимый продукт

Слайд 8 ФГОС – проект или оптимизация системы?

Новые виды педагогической деятельности (назвать)
Новые

виды, новое содержание орг-управленческой деятельности (назвать)

Инфраструктурные изменения

Институциональные изменения



ФГОС – проект или оптимизация системы?		Новые виды педагогической деятельности (назвать)	Новые виды, новое содержание орг-управленческой деятельности (назвать)		Инфраструктурные изменения

Слайд 9 Вневозрастная структурно-функциональная модель проектной деятельности  
оформление образа желаемого будущего;
анализ ситуации, реальной

практики, функционирующей системы, требующей изменения;
целеполагание, уточнение представлений об итоговом

продукте;
формулировка задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение последовательности и сроков работ;
проведение работ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта;
представление продукта готового к использованию
 

Вневозрастная структурно-функциональная модель проектной деятельности   оформление образа желаемого будущего;анализ ситуации, реальной практики, функционирующей системы,

Слайд 10 Варианты…

Варианты…

Слайд 11
Логика роста:
Инициатива на «полюсе

взрослого», учащиеся -
соисполнители

Логика развития:
«Итоговая форма» проектной деятельности это результат ряда качественных преобразований «предпроектных» видов деятельностей
Логика роста: 	  Инициатива на «полюсе взрослого», учащиеся -

Слайд 12Типы возрастно-ориентированных учебных проектов

Типы возрастно-ориентированных  учебных проектов

Слайд 13Разнообразие проектов (на материале естественнонаучных дисциплин)

Разнообразие проектов (на материале естественнонаучных дисциплин)

Слайд 14Вневозрастная структурно-функциональная модель исследовательской деятельности
Проблематизация. Проблематизация начинается с удивления. Удивление

переоформляется в исследовательский вопрос, в котором зафиксировано противоречивая природа изучаемого

объекта, явления.
Разбивка проблемы на комплекс задач.
Формулировка гипотез(ы) (реально формулируется не одна, а несколько конкурирующих между собой гипотез).
Планирование исследовательских работ, выбор инструментария
Проверка выдвинутых предположений. Гипотеза приобретает статус знания.
Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.
Представление результатов
Вневозрастная структурно-функциональная  модель исследовательской деятельности Проблематизация. Проблематизация начинается с удивления. Удивление переоформляется в исследовательский вопрос, в

Слайд 15Урок-исследование: проблематика

Урок-исследование: проблематика

Слайд 16Учебные отношения: самостоятельность-исполнительность
«На этом уроке-исследовании у детей не было ни

одной возможности включиться в исследование. Урок прошел под девизом «Сам

спросил - сам ответил»»

«В данном уроке-исследовании нет ученических исследований. Учитель забирает на себя всю инициативу по организации урока: распределение тем, разбивка групп, выбор формы представления результатов…»
Учебные отношения:  самостоятельность-исполнительность«На этом уроке-исследовании у детей не было ни одной возможности включиться в исследование. Урок

Слайд 18Формы организации
Учебное исследование, учебный проект на предметном материале изучаемых дисциплин
Историческая

реконструкция (исследование и\или проект)
Междисциплинарное исследование и проект (общая тема; исследовательская

часть и проектная часть)
Игровое погружение исследовательского или проектного характера


Формы организацииУчебное исследование, учебный проект на предметном материале изучаемых дисциплинИсторическая реконструкция (исследование и\или проект)Междисциплинарное исследование и проект

Слайд 19Орг-управленческий контур
1. Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей;

взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности

2. Образовательные результаты (1-9 класс) и

процедуры оценки
3. Знаково-символическое пространство школы

Орг-управленческий контур	1. Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей; взаимосвязь исследовательской и проектной деятельности		2. Образовательные результаты

Слайд 20 Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей
Вариант А. Меж-

и надпредметные интегративные погружения.

Вариант В.
«Предметные блоки» - «Инженерная

математика», «Прикладная физика», «Химия – наука и технология», «Биотехнология», «Гуманитарные практики» и т.д.
(базовый, обогащающий, углубленный уровни).

Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей Вариант А. Меж- и надпредметные интегративные погружения. Вариант

Слайд 21 Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей
Вариант С.
Согласованные

учебные программы и планы учебных курсов «первой» и «второй» половины

дня; единый учебный процесс. Принципы нелинейности и вариативности (от нелинейного расписания до школы-технопарка)


Начальная школа – подростковая школа – старшая школа

Единое пространство школы: взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей Вариант С. Согласованные учебные программы и планы учебных

Слайд 22Интеграция «Через исследования к техно-проектам»

Интеграция «Через исследования к техно-проектам»

Слайд 23

Спасибо за совместную работу

Спасибо за совместную работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика