Разделы презентаций


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Содержание

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: учитель-логопед
Короткова Венера Фоатовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский

сад комбинированного вида № 43 «Солнышко» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Подготовила: учитель-логопед Короткова Венера ФоатовнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад комбинированного вида № 43 «Солнышко»

Слайд 2Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов

артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых для

Слайд 3Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря занятиям артикуляционной

гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно,

без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
 

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:1. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить

Слайд 4Рекомендации к проведению упражнений
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом,

так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как ребенок

немного освоится, зеркало можно убрать.
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости.
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более точными и плавными, без подергиваний.
В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Если во время упражнений язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен или не может удержать нужное положение, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.
Рекомендации к проведению упражненийСначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После

Слайд 5«ЧАСИКИ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к

левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

 
 

«ЧАСИКИ»Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить

Слайд 6«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние,

затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо

- влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

 
 

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»Описание упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая

Слайд 7«БЛИНЧИК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю

губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти;

потом до десяти.

 
 

«БЛИНЧИК»Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт

Слайд 8«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать

языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить

4–5 раз.

 
 

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык

Слайд 9«МАЛЯР»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять

верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до

горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.

 
 

«МАЛЯР»Описание упражнения:    улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от

Слайд 10«КАЧЕЛИ»
 Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз»

- опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два»

- поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

 

«КАЧЕЛИ» Описание упражнения:  улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы,

Слайд 11«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА»)
 Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка

упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка

прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

 

«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА») Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а

Слайд 12«ДЯТЕЛ»
 Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком

языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами

и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.

 

«ДЯТЕЛ» Описание упражнения:  улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам)

Слайд 13«ГРИБОК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу.

Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не

получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

«ГРИБОК»Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко

Слайд 14«ЧАШЕЧКА»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его

к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде

чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.
 
«ЧАШЕЧКА»Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика