Разделы презентаций


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития

Содержание

Что такое индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-образовательной деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии .Цель разработки индивидуального образовательного маршрута

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский

сад №161» «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с задержкой психического развития старшего

дошкольного возраста»


Разработала
учитель – дефектолог
Н.А. Сальникова
г. Пермь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №161»

Слайд 2Что такое индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный

документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-образовательной деятельности с ребенком, имеющим

проблемы в психическом и физическом развитии .
Цель разработки индивидуального образовательного маршрута – освоение ребенком адаптированной образовательной программы, рекомендованной ему ПМПК при поступлении в ДОУ
Что такое индивидуальный образовательный маршрутИндивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-образовательной деятельности

Слайд 3Принципы разработки индивидуального образовательного маршрута
Ступенчатая диагностика.


Индивидуальный подбор педагогических технологий.


Систематический контроль

и корректировка.


Наблюдение.


Пошаговая фиксация.

Принципы разработки индивидуального образовательного маршрутаСтупенчатая диагностика.Индивидуальный подбор педагогических технологий.Систематический контроль и корректировка.Наблюдение.Пошаговая фиксация.

Слайд 4Задачи индивидуального коррекционно-образовательного маршрута для конкретного ребёнка
• повышение уровня общего развития

ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,
• индивидуальная работа по формированию

недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,
• социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.
• коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,
• направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Задачи  индивидуального коррекционно-образовательного маршрута для конкретного ребёнка •	повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания

Слайд 5Алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута
Комплексная диагностика.
Все этапы диагностики, отражаются

в «индивидуальной карте развития ребёнка».
2. Разработка, составление коррекционно – образовательного

маршрута
Алгоритм   построения индивидуального образовательного маршрутаКомплексная диагностика.Все этапы диагностики, отражаются в «индивидуальной карте развития ребёнка».2. Разработка,

Слайд 6МАДОУ «ЦРР – детский сад №161»
Коррекционно – образовательный маршрут
2014 –

2015 уч.год
Ф.И. ребенка: Иванов Ваня

Дата рождения:07.08.2009
Индивидуальные особенности развития (отражают трудности, не позволяющие осваивать общеобразовательную программу): Снижение познавательной активности, быстрая истощаемость, работоспособность неравномерная, волевые усилия недостаточные, темп деятельности - торопливый, суетливый, не обдумывает свои действия, инструкции понимает, но необходимо повторять, уточнять, удерживает их слабо, помощь принимает, использует не эффективно, перенос в новые условия затруднен, внимание неустойчивое, быстро отвлекается, начинает говорить о своем. Нарушения восприятия пространства и времени, целостной картины мира. Снижение запоминания и воспроизведения: легче запоминает и воспроизводит при включении всех анализаторов. Мышление преобладает наглядно – действенное, недостаточно развито наглядно – образное и словесно - логическое: не устанавливает логические связи, закономерности. Не критичен в своих действиях. Не может самостоятельно выстроить программу действий. Недостаточно развита моторика: основные движения и мелкая. Нарушения зрения: пользуется очками.
Выбор программы развития и коррекции: Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» - старшая группа
 
МАДОУ «ЦРР – детский сад №161»Коррекционно – образовательный маршрут2014 – 2015 уч.годФ.И. ребенка: Иванов Ваня

Слайд 7Выбор педагогической техники взаимодействия: педагог – организатор, помощь словесная, направляющая

и обучающая. Контроль за выполнением заданий словесный, оценка дифференцированная,

контроль за программой действий – сличение результата с образцом, программой действий
 
Направления работы: 1 Коррекционное: коррекция недостатков в двигательной сфере, в сфере познавательной деятельности, в эмоционально-волевой сфере; преодоление недостатков в речевом развитии;
2.Образовательное: накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
3.Воспитательное :выстраивание отношений «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», выстраивание позитивного отношения ребенка к предметам и объектам окружающего мира
Предметно – развивающая среда: для среднего уровня развития
 
Формы взаимодействия с ребенком:
подгрупповые, малыми подгруппами, индивидуальные.
Мотивация – игровая. Смена деятельности в НОД через 5 – 7 мин.
 
Формы взаимодействия с семьей:
родительские собрания, индивидуальные консультации и собеседования по обсуждению образовательной программы и образовательного маршрута, рекомендации по закреплению изучаемого материала дома. Обучение родителей практическим навыкам работы с ребенком дома с использованием ИКТ
Подпись учителя – дефектолога, воспитателей:
Ознакомлены______________________________
(родители, законные представители)
 
Выбор педагогической техники взаимодействия: педагог – организатор, помощь словесная, направляющая и обучающая.  Контроль за выполнением заданий

Слайд 8План конкретной коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком

План конкретной коррекционно-развивающей и образовательной  работы с ребенком

Слайд 9Познавательное развитие

Познавательное развитие

Слайд 11Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Слайд 12Речевое развитие

Речевое развитие

Слайд 13По данным заключений
в результате углубленной диагностики “команды” специалистов составляется


и на заседании психолого-медико-педагогического консилиума утверждается индивидуальный образовательный

маршрут.
По данным заключений в результате углубленной диагностики “команды” специалистов составляется   и на заседании психолого-медико-педагогического консилиума

Слайд 14Основной этап: коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.


Цель:

максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение

его в

образовательное пространство ДОУ с учетом его

индивидуальных особенностей и ведущих видов деятельности

Форма работы:

индивидуальные и групповые занятия с учителем - дефектологом,

учителем – логопедом, воспитателем, педагогом - психологом,

музыкальным руководителем.
Основной этап: коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута. Цель: максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка

Слайд 15Фамилия имя ребенка: Иванов Ваня - 5 лет

месяц:

декабрь Условные обозначения: выполнил сам. +, выполнил с организующей помощью - +, массированная помощь - - +
Фамилия имя  ребенка:  Иванов Ваня - 5 лет

Слайд 16Диагностика
Промежуточная диагностика

Цель: Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения

изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов

коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
 
После промежуточной диагностики
Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута
Итоговая диагностика
Мониторинг эффективности реализации индивидуального коррекционно-образовательного маршрута. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
 
ДиагностикаПромежуточная диагностика Цель: Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка

Слайд 17

Результатом

реализации индивидуального образовательного

маршрута в ДОУ является подготовка ребенка

к

успешному освоению следующего этапа обучения,

т.е. началу систематического школьного



обучения.  
 
Результатом реализации индивидуального образовательного маршрута в ДОУ является подготовка ребенка к успешному освоению следующего этапа обучения, т.е.

Слайд 18Успехов в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Успехов в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика