Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский
сад №161»
«Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с задержкой психического развития
старшего
дошкольного возраста»
Разработала
учитель – дефектолог
Н.А. Сальникова
г. Пермь
Слайд 2Что такое индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный
документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-образовательной деятельности с ребенком, имеющим
проблемы в психическом и физическом развитии .
Цель разработки индивидуального образовательного маршрута – освоение ребенком адаптированной образовательной программы, рекомендованной ему ПМПК при поступлении в ДОУ
Слайд 3Принципы разработки индивидуального образовательного маршрута
Ступенчатая диагностика.
Индивидуальный подбор педагогических технологий.
Систематический контроль
и корректировка.
Наблюдение.
Пошаговая фиксация.
Слайд 4Задачи
индивидуального коррекционно-образовательного маршрута для конкретного ребёнка
• повышение уровня общего развития
ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,
• индивидуальная работа по формированию
недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,
• социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.
• коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,
• направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Слайд 5Алгоритм
построения индивидуального образовательного маршрута
Комплексная диагностика.
Все этапы диагностики, отражаются
в «индивидуальной карте развития ребёнка».
2. Разработка, составление коррекционно – образовательного
маршрута
Слайд 6МАДОУ «ЦРР – детский сад №161»
Коррекционно – образовательный маршрут
2014 –
2015 уч.год
Ф.И. ребенка: Иванов Ваня
Дата рождения:07.08.2009
Индивидуальные особенности развития (отражают трудности, не позволяющие осваивать общеобразовательную программу): Снижение познавательной активности, быстрая истощаемость, работоспособность неравномерная, волевые усилия недостаточные, темп деятельности - торопливый, суетливый, не обдумывает свои действия, инструкции понимает, но необходимо повторять, уточнять, удерживает их слабо, помощь принимает, использует не эффективно, перенос в новые условия затруднен, внимание неустойчивое, быстро отвлекается, начинает говорить о своем. Нарушения восприятия пространства и времени, целостной картины мира. Снижение запоминания и воспроизведения: легче запоминает и воспроизводит при включении всех анализаторов. Мышление преобладает наглядно – действенное, недостаточно развито наглядно – образное и словесно - логическое: не устанавливает логические связи, закономерности. Не критичен в своих действиях. Не может самостоятельно выстроить программу действий. Недостаточно развита моторика: основные движения и мелкая. Нарушения зрения: пользуется очками.
Выбор программы развития и коррекции: Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» - старшая группа
Слайд 7Выбор педагогической техники взаимодействия: педагог – организатор, помощь словесная, направляющая
и обучающая. Контроль за выполнением заданий словесный, оценка дифференцированная,
контроль за программой действий – сличение результата с образцом, программой действий
Направления работы: 1 Коррекционное: коррекция недостатков в двигательной сфере, в сфере познавательной деятельности, в эмоционально-волевой сфере; преодоление недостатков в речевом развитии;
2.Образовательное: накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, повышение уровня сенсорного и умственного развития, а также обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.
3.Воспитательное :выстраивание отношений «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», выстраивание позитивного отношения ребенка к предметам и объектам окружающего мира
Предметно – развивающая среда: для среднего уровня развития
Формы взаимодействия с ребенком:
подгрупповые, малыми подгруппами, индивидуальные.
Мотивация – игровая. Смена деятельности в НОД через 5 – 7 мин.
Формы взаимодействия с семьей:
родительские собрания, индивидуальные консультации и собеседования по обсуждению образовательной программы и образовательного маршрута, рекомендации по закреплению изучаемого материала дома. Обучение родителей практическим навыкам работы с ребенком дома с использованием ИКТ
Подпись учителя – дефектолога, воспитателей:
Ознакомлены______________________________
(родители, законные представители)
Слайд 8План конкретной коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком
Слайд 11Художественно – эстетическое развитие
Слайд 13По данным заключений
в результате углубленной диагностики “команды” специалистов составляется
и на заседании психолого-медико-педагогического консилиума утверждается
индивидуальный образовательный
маршрут.
Слайд 14Основной этап:
коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.
Цель:
максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение
его в
образовательное пространство ДОУ с учетом его
индивидуальных особенностей и ведущих видов деятельности
Форма работы:
индивидуальные и групповые занятия с учителем - дефектологом,
учителем – логопедом, воспитателем, педагогом - психологом,
музыкальным руководителем.
Слайд 15Фамилия имя ребенка: Иванов Ваня - 5 лет
месяц:
декабрь
Условные обозначения: выполнил сам. +, выполнил с организующей помощью - +, массированная помощь - - +
Слайд 16Диагностика
Промежуточная диагностика
Цель: Выявление динамики в развитии. Анализ результатов изменения
изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий. Оценка эффективности выбранных методов
коррекционно-развивающей работы. При необходимости - внесение корректив в индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.
После промежуточной диагностики
Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута
Итоговая диагностика
Мониторинг эффективности реализации индивидуального коррекционно-образовательного маршрута. Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.
Слайд 17
Результатом
реализации индивидуального образовательного
маршрута в ДОУ является подготовка ребенка
к
успешному освоению следующего этапа обучения,
т.е. началу систематического школьного
обучения.
Слайд 18Успехов в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов