Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Содержание

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с.Улькунды Дуванский

район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 с.Улькунды Дуванский район Республики Башкортостан

Слайд 2Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО

Слайд 3Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день

стоит вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ. Это связано

с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ  Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно – развивающей среды

Слайд 4Что такое
предметно – развивающая среда ?
Среда развития ребёнка

в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально

- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Что такое предметно – развивающая среда ? 		Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,

Слайд 5Требования ФГОС

к предметно - развивающей среде:  

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Требования ФГОС

Слайд 6Факторы, которые следует учитывать при организации предметно- развивающей среды

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые:

провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС.
Факторы, которые следует учитывать при организации предметно- развивающей среды  	 Следует всячески ограждать детей от отрицательного

Слайд 7Предметно - развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в

образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность
взрослого и детей;
2)

свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно - развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1)  совместную партнерскую деятельность

Слайд 8Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований

ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4)

художественно-эстетическая, 5) физическая.
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:1)

Слайд 9Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Слайд 10 При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе

цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем

рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.
Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение.
В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами,

Слайд 11 Направление: Художественно — эстетическое развитие. В центре

«Творческая мастерская»  находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования,

лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Направление: Художественно — эстетическое развитие.    В центре «Творческая мастерская»  находится материал и оборудование

Слайд 12 Направление: Речевое развитие .

Центр

«Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Направление: Речевое развитие .

Слайд 13 Направление: Познавательное развитие.

Центр опытно-экспериментальной деятельности.
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных природных  материалов.
Направление: Познавательное развитие.

Слайд 14 Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся

различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей

растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д.).
Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно

Слайд 15 На дворе зима, а в группе на подоконнике -

весна. В холодный период года  можно с детьми создать мини

– огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Зимний огород можно оформить в виде деревенского двора, декорировать подходящими постройками и декоративными аксессуарами.
На дворе зима, а в группе на подоконнике - весна. В холодный период года  можно с

Слайд 17 Наш детский сад принял участие в районном смотр-конкурсе на лучший

стенд «Эколята- Молодые защитники Природы».

Наш детский сад принял участие в районном смотр-конкурсе на лучший стенд «Эколята- Молодые  защитники

Слайд 18«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает

немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том,

что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его

Слайд 19Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей

интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать

свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание

Слайд 20

Направление:

Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Семья»

«Больница»

Направление:

Слайд 21 «Парикмахерская»
«Магазин»

«Парикмахерская»«Магазин»

Слайд 22 «Салон красоты» «Супермаркет»

«Салон красоты» «Супермаркет»

Слайд 23«Уголок ПДД»

«Уголок ПДД»

Слайд 24Предметно-развивающая среда спортивного зала

Предметно-развивающая среда спортивного зала

Слайд 25«Развивающий центр детской активности»

«Развивающий центр детской активности»

Слайд 28
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить

тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и

Слайд 29Также имеются дидактические и настольные игры, игры и средства для

развития мелкой моторики рук.

Также имеются дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук.

Слайд 31 Музей («Деревенский быт»)

Музей («Деревенский быт»)

Слайд 32«Планетарий»

«Планетарий»

Слайд 33Музыкальный зал всегда разнообразно украшен для проведения в нем праздников

и различных мероприятий.

Музыкальный зал всегда разнообразно украшен для проведения в нем праздников и различных мероприятий.

Слайд 34К каждому времени года педагоги обустраивают в группах детского сада

сезонный природный уголок, который радует детей, родителей и гостей.

К каждому времени года педагоги обустраивают в группах детского сада сезонный природный уголок, который радует детей, родителей

Слайд 35Часто проводятся конкурсы поделок для родителей, после чего их творения

служат украшением детского сада.

Часто проводятся конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат украшением детского сада.

Слайд 37 Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей

жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его

сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей

Слайд 38
Благодарим за внимание! Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Благодарим за внимание! Желаем успехов в профессиональной деятельности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика