Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Содержание

Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая деятельность для дошкольника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №

70»
Педагог-психолог
Малыхина Ольга Валерьевна
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ИГРУШЕК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 70»Педагог-психолог Малыхина Ольга ВалерьевнаПУТЕШЕСТВИЕ ПО МИРУ ИГРУШЕК

Слайд 2Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра

и есть самая главная и самая развивающая деятельность для дошкольника.

Настоящая игрушка – это средство для детской игры. А игра и есть самая главная и самая развивающая

Слайд 3Во всем разнообразии детских игрушек психологи выделяют три группы.
В

первую входят те, которые способствуют освоению смыслов, задач и норм

отношений между людьми, и на этой основе социальному и личностному развитию ребёнка.
Во всем разнообразии детских игрушек психологи выделяют три группы. В первую входят те, которые способствуют освоению смыслов,

Слайд 4Вторую группу составляют игрушки, которые способствуют усвоению способов действия с

предметами, и на этой основе формируют интеллектуальные и познавательных способности.

Вторую группу составляют игрушки, которые способствуют усвоению способов действия с предметами, и на этой основе формируют интеллектуальные

Слайд 5Третья группа игрушек направлена на физическое развитие и воспитание ребёнка.

укрепление здоровья, и формирование у малыша определенных физических качеств (силы,

выносливости, ловкости, меткости).
Третья группа игрушек направлена на физическое развитие и воспитание ребёнка. укрепление здоровья, и формирование у малыша определенных

Слайд 6Критерии отбора:
1. Простота и доступность
2. Стимуляция активных действий


3. Поощрение самостоятельности
4. Этика, эстетика, культура
5. Соответствие возрасту

Критерии отбора: 1. Простота и доступность 2. Стимуляция активных действий 3. Поощрение самостоятельности4. Этика, эстетика, культура5. Соответствие

Слайд 7Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

Слайд 8Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
получения разнообразной информации и совершенствования

развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха
развития

мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела)
усвоения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними;
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной

Слайд 9Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске– развивают зрительную активность, учат малыша

сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.
Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске– развивают зрительную

Слайд 10Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей

«заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.
«Звучащие шарики»

подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше.
Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание

Слайд 11Основные типы игрушек от 1 до 3 лет

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет

Слайд 12Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и

техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:
становление орудийных

действий;
развитие наглядно-действенного мышления;
развитие познавательной активности;
формирование целенаправленности действий ребёнка.
Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.
Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития,

Слайд 13 Орудийные действия
совочки, лопаточки;
метелочки,

грабельки;
сачки для "вылавливания" игрушек из ванны;
удочки с магнитом для "ловли

рыбок";
игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.
Орудийные действиясовочки, лопаточки;метелочки, грабельки;сачки для

Слайд 14 Наглядно-действенное мышление
пирамидки, разнообразные по цвету, форме

и материалу;
вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
матрёшки 3-4-местные;
"коробки форм",

т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;
столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;
крупные пазлы и мозаики;
кубики крупные пластмассовые и деревянные;
шнурок и бусины для нанизывания;
народные игрушки с подвижными частями;
желобок и шарик для скатывания.
Наглядно-действенное мышлениепирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;вкладыши разной формы и размера для вкладывания

Слайд 15 Познавательная активность
коробочки с секретом;
детские музыкальные центры;
механические

игрушки;
клавишные игрушки;
игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением

и появлением чего-то нового;
материалы для игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.
Познавательная активностькоробочки с секретом;детские музыкальные центры;механические игрушки;клавишные игрушки;игрушки с сюрпризом, требующие установления связи

Слайд 16 Речевое развитие
картинки с изображением животных и

людей;
сюжетные картинки с изображением действий;
наборы картинок с различным пространственным положением

одних и тех же персонажей;
элементарные виды детского домино и лото;
последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
диафильмы;
игрушечный телефон.
Речевое развитиекартинки с изображением животных и людей;сюжетные картинки с изображением действий;наборы картинок с

Слайд 17Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими

игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых

могут быть:
тряпичные - гибкие (высота 30-40 см);
пластиковые - гибкие;
кукла-голыш с набором одежды;
кукла в одежде;
маленькие "пупсики" в разных позах.
Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде

Слайд 18Игровые пособия, способствующие физическому развитию
Мячи (разных размеров). Обручи. Спортивное оборудование для малышей

(качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка). Скамеечки для ходьбы. Коврики с разной

поверхностью
Игровые пособия, способствующие физическому развитиюМячи (разных размеров). Обручи. Спортивное оборудование для малышей (качели, горки, кольца, лесенки, шведская

Слайд 19 Целеустремлённость и настойчивость
фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо

объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.;
пособия, предполагающие составление изображения из

нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);
составные игрушки - машинки, домики и пр.;
строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;
бусы для нанизывания;
шнуровки и застёжки.
Целеустремлённость и настойчивостьфигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта - собачки, ёлочки, снеговика и пр.;пособия,

Слайд 20Скоро в школу!
— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов

в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, ребенок уже чувствует свою

самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.
Скоро в школу!— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, ребенок

Слайд 21Основные типы игрушек для дошкольников:
1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности

дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально

проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.
2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.
Основные типы игрушек для дошкольников:1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа

Слайд 223. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного)

с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает

свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений. 4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.
3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре

Слайд 23ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА!
Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет

опасность для жизни и здоровья детей, может причинять вред нормальному

физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Она не соответствует санитарным нормам, несет агрессию, издает неприятный звук или сделана из материалов ядовитого цвета.
ВНИМАНИЕ, АНТИИГРУШКА! Это спецефическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может

Слайд 24Виды антиигрушек и их вред для ребенка:
Страшные игрушки.
2. Чрезмерно детализированные

игрушки
3. Смещение общепринятых ценностей


Виды антиигрушек и их вред для ребенка:Страшные игрушки.2. Чрезмерно детализированные игрушки3. Смещение общепринятых ценностей

Слайд 28Игрушки группы риска:
ружья, стреляющие шариками, игрушечные мечи, копья, которыми можно

пораниться (на первом месте по травматизму - игра «Дартс»). Игрушки

с движущимися деталями Игрушки с мелкими деталями без ограничения возраста - это могут быть конструкторы или кукольные аксессуары. Игрушки, у которых лезет мех (могут вызвать негативные последствия от аллергии до удушья). Шумные игрушки, которые могут негативно воздействовать на слух.
Игрушки группы риска:ружья, стреляющие шариками, игрушечные мечи, копья, которыми можно пораниться (на первом месте по травматизму -

Слайд 29Игрушки, сделанные своими руками.

Игрушки, сделанные своими руками.

Слайд 30Психологи советуют:
взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии

игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания «за скобки»

и увидеть игрушку как будто в первый раз, отвечая при этом на вопросы: Что это? Как это мне? Так ли это? Вы сами можете почувствовать восприятие ребенка, его магический мир, если увидите или почувствуете: первичное вызываемое чувство; способность игрушки оживать; чувства, возникающие от контакта с игрушкой (когда представляете, что она оживает); внутренние состояния ребенка, с которыми она связана; культурные контексты, в которые может увести воображение ребенка эта игрушка; действия, которые в отношении игрушки хочется совершить.
Психологи советуют: взрослые сами могут попрактиковаться в детском восприятии игрушек. Для этого нужно вынести все свои знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика