Разделы презентаций


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление   44.0 3.0 3 Специальное

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯПути логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речиОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯРазвитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаЛогопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление  44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование  профиль: Логопедия Логопедическая работа по

формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выполнила: Сухова

Елена Витальевна
 Руководитель квалификационной работы: к.п.н., доцент Шилова Елена Анатольевна
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА направление  44.03.03	Специальное (дефектологическое) образование  профиль: Логопедия   Логопедическая работа по формированию коммуникативных

Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Пути логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

с общим недоразвитием речи
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Развитие коммуникативных навыков

у детей дошкольного возраста

Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯПути логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речиОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯПРЕДМЕТ

Слайд 3ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Использование специально подобранных игр и упражнений в процессе работы

логопеда по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР, могут

способствовать значительному улучшению данного показателя.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯИспользование специально подобранных игр и упражнений в процессе работы логопеда по формированию коммуникативных навыков у дошкольников

Слайд 4ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
На основе анализа литературы создана теоретическая программа по

развитию коммуникативных умений старших дошкольников.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Полученные результаты исследования

и апробированная программа по развитию коммуникативных умений могут быть использованы педагогами и логопедами ДОУ для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯНа основе анализа литературы создана теоретическая программа по развитию коммуникативных умений старших дошкольников. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ


Определить общие закономерности коммуникативного развития детей


дошкольного возраста, рассмотрев особенности общения детей старшего


дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Изучить современное состояние логопедической работы по развитию
коммуникативных навыков речи у детей с общим недоразвитием речи.
Провести опытно-экспериментальную работу по изучению коммуникативной
стороны речи у дошкольников с ОНР.
4. Определить пути формирования коммуникативных навыков дошкольников с
ОНР в процессе логопедической работы.
5. Проверить эффективность обучающего эксперимента.
6. Сформулировать выводы по результатам проделанной работы
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 	 Определить общие закономерности коммуникативного развития детей    дошкольного возраста, рассмотрев особенности общения

Слайд 6МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-теоретические: анализ психолого-педагогической, методической, специальной литературы по теме исследования,

метод классификации, метод обобщения и систематизации;
- эмпирические: психолого-педагогический эксперимент в

констатирующем, обучающем и контрольном варианте, анализ полученных данных и их обработка, интерпретационные и статистические методы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ-теоретические: анализ психолого-педагогической, методической, специальной литературы по теме исследования, метод классификации, метод обобщения и систематизации;- эмпирические:

Слайд 7Список литературы
Бойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная

дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2012. - 275

с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 272 с.
Дмитриевских Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. 2013. - № 1. С.168-174.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -64 с.
Федосеева Е.Г. Логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (учебное пособие) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 2 – С. 50-51 

Список литературыБойко Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО,

Слайд 8 Базой исследования является ГБОУ Школа №423 дошкольное отделение 2/2001.

Выборка испытуемых составила 20 дошкольников, в возрасте 6-7 лет.
Характеристика

участников эксперимента
Базой исследования является ГБОУ Школа №423 дошкольное отделение 2/2001.

Слайд 9Методика констатирующего эксперимента

(О.В. Дыбина)
Методика констатирующего эксперимента

Слайд 10Критерии оценивания
Уровень сформированности коммуникативных навыков оценивается в соответствии с набранными

баллами:
высокий уровень — от 24 до 30 баллов;
средний уровень —

от 16 до 23 баллов;
низкий уровень — от 10 до 15 баллов;
Критерии оцениванияУровень сформированности коммуникативных навыков оценивается в соответствии с набранными баллами:высокий уровень — от 24 до 30

Слайд 11Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 12Организация обучающего эксперимента

Организация обучающего эксперимента

Слайд 13Игры на развитие коммуникативных навыков

1 блок. Распознавание эмоций
«Зеркало».
Цели: развитие

умения отражать эмоции и чувства другого человека. Количество играющих: 4 – 8 человек. Описание игры: дети разбиваются на пары. Ведущий выбирает в каждой паре «зеркало». Ребенок, выполняющий роль зеркала, должен отразить показанное партнером эмоциональное состояние.



2 блок. Умение вести диалог








«Совет волшебников».
Цель: развитие умения вести диалог, получать информацию.
Количество играющих: 5-10 человек.
Описание игры: дети и ведущий сидят в кругу. Ведущий рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот дал ему хороший совет. Каждый ребёнок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник и как мальчик воспользовался этим советом.


Игры на развитие коммуникативных навыков          1 блок. Распознавание

Слайд 14Игры на развитие коммуникативных навыков
3 блок. Навыки позитивного общения
Одна

из кукол обиделась и ни с кем не хочет играть,

остальные куклы пытаются разрешить ситуацию. Цели: развитие умения вступать в диалог, полилог, учитывая при этом эмоциональное состояние партнера по взаимодействию.

Игры на развитие коммуникативных навыков3 блок. Навыки позитивного общения Одна из кукол обиделась и ни с кем

Слайд 15Результаты контрольного эксперимента

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика