Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 16 «Радуга»
«Нескучная
самоизоляция с воспитателем по
изобразительной деятельности»
Подготовила
Воспитатель по ИЗО
МБДОУ д/с№16
«Радуга»
Петрова А. П.
г. Петровск
2020 г.
Слайд 2Нормативные основы дистанционной деятельности воспитателя по изобразительной деятельности:
При внедрении и
использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста
следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
-Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
- Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет.
Слайд 3Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей
и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль
взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
Слайд 4 «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)
Преимущества дистанционного обучения
детей дошкольного возраста
1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом
особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Слайд 5
Выделяются 3 направления деятельности ДОУ с использованием дистанционных технологий
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня
их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОУ содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.
Слайд 6
Технические условия
В соответствии с техническими возможностями определяется набор
электронных ресурсов и приложений. Основное условие – наличие ПК, телефона
(или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры Viber, WhatsApp, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Слайд 7Дистанционное образование дошкольников
Полезные ссылки для родителей
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам
сюда:
1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...
Слайд 8Участие родителей и детей в дистанционных конкурсах
МБДОУ д/с№16м»Радуга»
Конкурс рисунков
«Герб моей семьи»
Слайд 9Дистанционный конкурс рисунков «Лето, солнце, каникулы»
Слайд 10https://www.youtube.com/watch?v=5xzeVqAhTeY
https://www.youtube.com/watch?v=o19NUfJdasM
https://vk.com/club195537729?z=video-195537729_456239017%2Fvideos-195537729