Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 16»
Дидактическая игра
«Знатоки правил безопасности»
Авторы:
Черняева Вера Васильевна
Стрельцова Ольга Владимировна
Череповец 2020
Слайд 2 Игра «Знатоки правил безопасности» рассчитана
на детей 3-7 лет. Может использоваться воспитателями при индивидуальной, подгрупповой
и фронтальной работе, а также для самостоятельной детской деятельности. Практическая значимость и новизна игры в ее вариативности, в возможности решить широкий круг задач, используя всего одно пособие.
Игровой материал представляет собой круглое
игровое поле со стрелкой в центре разделенное на сектора и набор карточек с изображением разнообразных предметов ситуаций на дороге, улице, дома, на воде, в лесу и при пожаре, картинки грустных и весёлых смайликов.
Слайд 3Актуальность
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о
росте детского травматизма.
Дети – это особая категория
участников нашей жизни, даже происшествия с их участием выделены отдельной строкой – детский травматизм. И, конечно же, профилактике данного вида происшествий должно уделяться особое внимание. Количество происшествий с участием детей ежегодно возрастает, а это в первую очередь вина нас, взрослых.
Сложившаяся ситуация требует от педагогов и родителей более серьезного и основательного подхода к проблеме профилактики детского травматизма, чтобы эти показатели были сведены к нулю.
Несомненно, безопасность человека зависит от знания и соблюдения им правил поведения. Взрослый может самостоятельно избегать опасных ситуаций, а ребёнка надо научить, разъяснить ему как, надо пользоваться тем или иным предметом, чтобы не случилось беды. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни, если с ними неправильно обращаться. В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности используются различные формы одна из форм – это дидактическая игра. С помощью дидактической игры дети обучаются, как действовать в опасных ситуация, как обращаться с тем или иным предметом для чего он предназначен.
Слайд 4Цель:
Закрепление у детей умений находить опасные для жизни и
здоровья предметы;
Закрепление представлений об опасных для человека и окружающего мира
ситуаций и способов поведения в них.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
- Закрепить основы личной безопасности;
- Закрепить у детей представление об
опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются
в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Закрепить представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях в быту;
- Закрепить основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.
Слайд 6Задачи:
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения в быту и в природе;
-
развивать умение слушать друг друга, делать выводы, рассуждать;
- развивать речь,
память. внимание, познавательную и речевую активность.
Слайд 7Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде;
- воспитывать
культуру поведения дома, на улице, в общественных местах, в лесу,
на воде сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
- воспитывать активность, самостоятельность суждений.
Слайд 8Варианты использования игры:
Вариант № 1. (для детей 3-5 лет)
Игровое
поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с
разнообразными предметами. Дети поочередно вращают стрелку на игровом поле. Рассматривают картинку, на которой остановилась стрелка, и объясняют, что изображено на ней, отмечают те предметы, с которыми можно играть весёлым смайликом. А опасные предметы – грустным смайликом и объясняют, почему и чем они опасны, почему с ними играть нельзя.
Слайд 9Варианты использования игры:
Вариант № 1. (для детей 3-5 лет)
Слайд 10Варианты использования игры:
Вариант № 2. (для детей 5-7 лет)
Игровое
поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены конверты с
картинками с изображением ситуаций на дороге, улице, дома, на воде, в лесу и при пожаре. Вращением стрелки определяется тема игры. Затем взрослый раскладывает карточки из выбранного конверта изображением вниз. Дети поочередно вращают стрелку на игровом поле. Рассматривают картинку, на которой остановилась стрелка, и объясняют, что изображено на ней. Воспитатель просит рассказать о способе выхода из данной ситуации. За правильный ответ каждый игрок получает фишку - весёлый смайлик, за неверный ответ – фишку грустный смайлик. Побеждает тот, у кого весёлых смайликов будет больше. Игра может проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей (дети делятся на 2-3 команды и все задания выполняют командами).
Слайд 11Варианты использования игры:
Вариант № 2. (для детей 5-7 лет)
правил безопасности» позволяет дать каждому ребёнку основные понятия опасных для
жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения. Данная разработка учит детей обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, помогает формировать собственный познавательный опыт, посредством решений проблемных заданий. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, связной речи, логического мышления.
Эффективность данного пособия состоит в том, что в процессе освоения игр у ребёнка повышается познавательная активность. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии. Постепенное выполнение заданий и упражнений позволяет формировать у детей предпосылки учебной деятельности, развивает внимание, воспитывает настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата, а это самый высокий показатель данного пособия.