Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНАСТЫРЩИНСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ИМЕНИ В.А.
СЧАСТЛИВОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
«РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩИХСЯ»
АВТОР: Азаренкова Рита Александровна, методист
п. Монастырщина, 2020 год
Слайд 2ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)
-ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РАССЧИТАННАЯ
НА КОНКРЕТНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ПРЕСЛЕДУЮЩАЯ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕАЛИЗОВАТЬ
В УКАЗАННЫЕ СРОКИ.
Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ)
- ПУТЬ ИЛИ
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ (МАРШРУТУ)
Слайд 4УЧИТЫВАЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА;
ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ;
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА РЕБЕНКА;
ВОЗРАСТ;
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ;
Слайд 5ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ?
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИОМ
ПРЕДУСМОТРЕНА ФГОС.
ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА ТАКИХ МАРШРУТОВ — ПРОФИЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Слайд 6
МЕТОДИКУ ИОМ ИСПОЛЬЗУЮТ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ
СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
Слайд 7ДЛЯ ОТСТАЮЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
ПОМОЧЬ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЯМ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ;
ДЛЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ;
ДЛЯ
ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ХАРАКТЕРА;
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОПЕРЕЖАЮЩИХ
РАЗВИТИЕ.
Слайд 8ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИОМ —
КОРРЕКЦИЯ НЕСООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ
НОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, И ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РЕБЕНКА
Слайд 9ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ВВЕДЕНИЯ ИОМ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
ПЕДАГОГ ОРГАНИЗУЕТ РАБОТУ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ, ГДЕ ОБЪЯСНЯЕТ СУТЬ,
ЦЕЛИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ.
Слайд 102.ЭТАП. ДИАГНОСТИКА И ВЫБОР МЕТОДОВ
ПЕДАГОГ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПРОВОДИТ ДИАГНОСТИКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
НА ДАННОМ ЭТАПЕ ФИКСИРУЕТСЯ, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ МОЖЕТ И ХОЧЕТ УЗНАТЬ
В РАМКАХ ДАННОГО ПРЕДМЕТА И ЧТО ЕМУ МОЖЕТ ПОМОЧЬ/ПОМЕШАТЬ В ЭТОМ.
Слайд 113. ЭТАП. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИОМ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕДАГОГ
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ КРАТКОВРЕМЕННАЯ И
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ДОЛЖНЫ ПРИНИМАТЬ САМОЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СВОЕГО ИОМ,
В ИДЕАЛЕ — САМИ ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ ДОСТИЧЬ, И ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО СДЕЛАТЬ. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭТОМ СЛУЧАЕ — ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ КОНСУЛЬТАНТА.
Слайд 124. ЭТАП. СОСТАВЛЕНИЕ ИОМ.
ЗДЕСЬ ВАЖЕН ВОПРОС:
"КАК Я БУДУ ДВИГАТЬСЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛИ?«
В МАРШРУТЕ УКАЗЫВАЮТСЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НУЖНО
ДОСТИЧЬ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ, СРОКИ ДЛЯ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ В ОТДЕЛЬНОСТИ, СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Слайд 135. ЭТАП. ИТОГОВЫЙ
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТСЯ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ТЕСТИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬНАЯ, УСТНЫЙ ОПРОС, ПРОЕКТ).
ЗДЕСЬ ВАЖНО НЕ
ТОЛЬКО ОЦЕНИТЬ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА И УРОВЕНЬ ЕГО УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, НО И ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО УСПЕШНЫМ БЫЛО ПРОХОЖДЕНИЕ ИОМ, УЛОЖИЛСЯ ЛИ ОН В СРОК, С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ОН СТОЛКНУЛСЯ, ЧТО ЕМУ НЕОБХОДИМО ДОРАБОТАТЬ.