Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №
10»
г. Всеволожска
Воспитатель:
Козелецкая Людмила Анатольевна
Слайд 2«Наураша в стране Наурандии»
– это детская лаборатория для дошкольников.
Одна
из главных целей детской цифровой лаборатории:
приоткрыть дверь детям в мир
физики, химии, биологии с надеждой на дальнейшее изучение этих предметных областей в школе с большим интересом и желанием.
Слайд 3+
Состав лаборатории
Цифровая лаборатория состоит из восьми сцен, посвященных разным темам
(по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс,
кислотность.
Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру.
Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке.
Сопутствующая компьютерная программа.
Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Слайд 6Лаборатория отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования
Герой Наураша
Поддерживает инициативу в различных
видах деятельности
Слайд 71.Познавательное развитие». Расширение кругозора в процессе поисково-исследовательской деятельности (проведение опытов,
экспериментов), наблюдений.
2. «Социально-коммуникативное развитие». Формирование целостного взгляда на окружающую
социальную среду и место человека в ней. Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира.
3. «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (загадок, примет, пословиц о природе).
4. «Физическое развитие». Использование на занятии подвижных игр, динамических пауз .
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам :
Слайд 8Цель программы:
Пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление
к новым знаниям.
Игра поможет воспитателям в игровой форме объяснить детям
свойства и явления, станет инструментом для расширения детского кругозора.
Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным. Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим. В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Слайд 9Задачи программы:
Формировать целостную картину мира и расширение кругозора.
Развивать познавательно- исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Формировать первичные ценностные представления о себе, о
здоровье и здоровом образе жизни;
Воспитывать в детях общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Слайд 10Данная программа направлена на:
Развитие личности, мотивации и способностей детей в
определенных образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Слайд 11Приобретая знания и умения, ребенок должен их использовать в повседневной
жизни, например:
1. Определить температуру воды, воздуха, тела человека.
2. Уметь ухаживать за
растениями, животными, создавая условия.
3. Укреплять здоровье и правила безопасного поведения.
Лаборатория приоткрывает дверь дошкольникам в мир физики, химии, биологии.
Слайд 12Способы работы в лаборатории:
работа педагога с небольшой группой детей (10 -12
детей);
часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента;
возможность настройки
индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
возможность повторить эксперимент.
Слайд 13Информация о изучении всех лабораторий:
Температура: Что такое температура, что такое градус,
температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела.
Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом, с лампочкой.
Свет: Что такое свет, измерить силу света, силу света фонарика. Влияние света на жизнь растений, скорость света, освещенность. Эксперимент со шторами, опыт с красителем, с фильтрами.
Электричество: Что такое электричество, откуда ток в батарейке, электрояблоко и лимон, почему горит лампочка.
Кислотность: Что такое кислотность, как мы чувствуем вкус, измерение разных соков. Эксперимент с содой, создать кислый и не кислый вкус.
Магнитное поле: Что такое магнитное поле, полюсы магнита, исследовать плоский магнит, расстояние до магнита, сложение магнитов.
Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.
Сила: Что такое сила, вес, измерение силы удара.
Звук: Что такое звук, громкость, игра на инструментах. Исследовать тишину и шум.
Вывод: Ответы на разные вопросы дети получат, выполнив задания лаборатории
Слайд 18ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА»
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА
ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ
РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
Слайд 25ЛАБОРАТОРИЯ
«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ»
УЧИТЬ
ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ
ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
Слайд 27ЛАБОРАТОРИЯ «Пульс»
ЗАДАЧИ:
-Что такое пульс
-Учить измерять пульс человека
-Познакомить детей с органами
кровообращения
-Пульс взрослого и ребенка
-Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ
жизни.