Разделы презентаций


Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания,

Содержание

План:Возрастная периодизация детей.Биологическая потребность организма в движении.Нормы двигательной активности детей.Значение и задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста.Факторы, влияющие на состояние здоровья новорожденного.Особенности различных возрастных периодов дошкольников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности

Физическое воспитание детей

раннего и дошкольного возраста


Подготовил: к.п.н., доцент
Чайников С.А.


Мурманск
2018

Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  Кафедра физической культуры спорта и

Слайд 2План:
Возрастная периодизация детей.
Биологическая потребность организма в движении.
Нормы двигательной активности детей.
Значение

и задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста.
Факторы, влияющие на

состояние здоровья новорожденного.
Особенности различных возрастных периодов дошкольников.
План:Возрастная периодизация детей.Биологическая потребность организма в движении.Нормы двигательной активности детей.Значение и задачи ФВ детей раннего и дошкольного

Слайд 31.Биологическая
2. Педагогическая
Классификации периодов роста и развития детей и возрастных границ

1.Биологическая2. ПедагогическаяКлассификации периодов роста и развития детей и возрастных границ

Слайд 41. Размеры тела и органов;
2. Масса тела;
3. Сроки окостенения скелета;
4.

Сроки прорезывания зубов;
5. Мышечная сила;
6. Развитие желез внутренней секреции;
7. Степень

полового созревания.

Признаки биологической классификации

1. Размеры тела и органов;2. Масса тела;3. Сроки окостенения скелета;4. Сроки прорезывания зубов;5. Мышечная сила;6. Развитие желез

Слайд 5
По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на периоды:

1. новорожденный -

первые 4 недели жизни (1-10 дн.);
2. грудной (младенческий) -

до 1 года;
3. ранний детский (раннее детство) - от 1 года до 3 лет;
4. дошкольный (первое детство) - от 3 до 6 (7) лет.

По биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на периоды:1. новорожденный - первые 4 недели жизни (1-10 дн.);

Слайд 61. Признаки биологического развития.
2. Социальные условия (условия жизни, воспитания, обучения).

Признаки

педагогической классификации

1. Признаки биологического развития.2. Социальные условия (условия жизни, воспитания, обучения).Признаки педагогической классификации

Слайд 7
Периоды педагогической классификации:

1. преддошкольный возраст - 0-3 года;
2. младший

дошкольный возраст – 3-4 года;
3. средний дошкольный возраст –

5 лет;
4. старший дошкольный возраст – 6-7 лет.

Периоды педагогической классификации:1. преддошкольный возраст - 0-3 года; 2. младший дошкольный возраст – 3-4 года; 3.

Слайд 8Потребность в движении -

К………Я
Биологическая потребность организма в движении

Потребность в движении - К………ЯБиологическая потребность организма в движении

Слайд 9Потребность в движении – кинезофилия.
К – биологическая потребность организма человека

в движении, связана с активной мышечной деятельностью.

Биологическая потребность организма в

движении
Потребность в движении – кинезофилия.К – биологическая потребность организма человека в движении, связана с активной мышечной деятельностью.Биологическая

Слайд 10В детском возрасте она определяет:
нормальный рост и развитие организма;
реализацию генетического

потенциала;
повышает сопротивляемость к заболеваниям.
Биологическая потребность организма в движении

В детском возрасте она определяет:нормальный рост и развитие организма;реализацию генетического потенциала;повышает сопротивляемость к заболеваниям.Биологическая потребность организма в

Слайд 11Взаимосвязь двигательной активности и функциональных возможностей организма раскрыта в исследованиях


И.Аршавского, К.Андерсена, Г.Апанасенко.
Биологическая потребность организма в движении

Взаимосвязь двигательной активности и функциональных возможностей организма раскрыта в исследованиях И.Аршавского, К.Андерсена, Г.Апанасенко.Биологическая потребность организма в движении

Слайд 121-1,5 года – самые высокие энерготраты – 50-60 ккал/кг;
6-7 лет

– движения совершенные, снижение энерготрат - 40 ккал/кг.
Биологическая потребность организма

в движении
1-1,5 года – самые высокие энерготраты – 50-60 ккал/кг;6-7 лет – движения совершенные, снижение энерготрат - 40

Слайд 13Гипокинезия – ограничение количества и объема движений (причины: особенности образа

жизни и проф. деятельности).
Гиподинамия (греч. hypo – под, снизу, пониженный

против нормы; dynamis – сила) - уменьшение мышечных усилий и двигательной активности.

Биологическая потребность организма в движении

Гипокинезия – ограничение количества и объема движений (причины: особенности образа жизни и проф. деятельности).Гиподинамия (греч. hypo –

Слайд 14Низкий уровень физического развития;
Недостаточная стимуляция роста и развития;
Заболевания ССС, ДС

и т.д.;
Снижение силы мышц;
Снижение защитных механизмов.
Результат гиподинамии

Низкий уровень физического развития;Недостаточная стимуляция роста и развития;Заболевания ССС, ДС и т.д.;Снижение силы мышц;Снижение защитных механизмов.Результат гиподинамии

Слайд 15Интенсивностью процессов роста и физического развития;
Высокой чувствительностью к воздействию окружающей

среды и к гипокинезии;
Дв. активность – средство движения, адаптации к

окружающей среде, повышения иммунитета.

Вывод: ранний и дошкольный возраст характеризуется

Интенсивностью процессов роста и физического развития;Высокой чувствительностью к воздействию окружающей среды и к гипокинезии;Дв. активность – средство

Слайд 16НДАД – величина, которая удовлетворяет биологические потребности в движении, соответствует

возможностям организма ребенка, способствует его развитию и укреплению здоровья.
Нормы двигательной

активности детей (НДАД)
НДАД – величина, которая удовлетворяет биологические потребности в движении, соответствует возможностям организма ребенка, способствует его развитию и

Слайд 17ДА должна быть оптимальна.
Критический минимум ДА - граничные параметры

рационально организованной ДА в условиях повседневного быта, отступление от которых

в сторону уменьшения ведет к регрессу функциональных возможностей организма.

Нормы двигательной активности детей (НДАД)

ДА должна быть оптимальна. Критический минимум ДА - граничные параметры рационально организованной ДА в условиях повседневного быта,

Слайд 18Показатели ДА
1. Суточные локомоции (кол-во шагов).
2. Энегротраты (калории или джоули).
3.

Время движений (мин., час.)
Нормы двигательной активности детей дошкольного возраста

Показатели ДА1. Суточные локомоции (кол-во шагов).2. Энегротраты (калории или джоули).3. Время движений (мин., час.)Нормы двигательной активности детей

Слайд 19Например, для 5-6 лет
(по А.Сухареву):
1. Локомоции – 11-15 тыс.шагов.
2.

Время движения – 4,0 -4,5 час.
3. Энерготраты – 8,6 –

10,5 Мдж.

Нормы двигательной активности детей дошкольного возраста

Например, для 5-6 лет (по А.Сухареву):1. Локомоции – 11-15 тыс.шагов.2. Время движения – 4,0 -4,5 час.3. Энерготраты

Слайд 20ВНИИФК –
21-28 часов/неделю
Нормы двигательной активности детей дошкольного возраста

ВНИИФК – 21-28 часов/неделюНормы двигательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 21Нормы cуточной двигательной активности детей дошкольного возраста

Нормы cуточной двигательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 22Задачи физического воспитания
1. Оздоровительные задачи
2. Образовательные задачи
3. Воспитательные задачи

Задачи физического воспитания1. Оздоровительные задачи2. Образовательные задачи3. Воспитательные задачи

Слайд 231. Оздоровительные:
повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды (закаливание);
укрепление ОДА и

формирование правильной осанки (мышцы стопы и голени, упражнения на все

мышечные группы);

Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

1. Оздоровительные:повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды (закаливание);укрепление ОДА и формирование правильной осанки (мышцы стопы и голени,

Слайд 241. Оздоровительные:
повышение функциональных возможностей вегетативных органов (ССС, ДС и др.);
комплексное

развитие физических способностей (NB – скоростных, координационных, выносливости).

Задачи ФВ детей

раннего и дошкольного возраста
1. Оздоровительные:повышение функциональных возможностей вегетативных органов (ССС, ДС и др.);комплексное развитие физических способностей (NB – скоростных, координационных,

Слайд 252. Образовательные:
формирование жизненно важных дв.умений и навыков;
формирование интереса к занятиям

ФК.

Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

2. Образовательные:формирование жизненно важных дв.умений и навыков;формирование интереса к занятиям ФК.Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

Слайд 263 месяца - ???????????????????????
6 месяцев - ?????????????????????
11 месяцев - ????????????????????
1

год - ????????????????????????????
3 года - ???????????????????????????
4 года - ???????????????????????????
5-6 лет

- ???????????????????????????

Назовите наиболее важные умения

3 месяца - ???????????????????????6 месяцев - ?????????????????????11 месяцев - ????????????????????1 год - ????????????????????????????3 года - ???????????????????????????4 года

Слайд 273 мес. – поднимать и удерживать голову;
6 мес. – ползать,

переворачиваться со спины на живот;
11 мес. – садиться, ложиться, стоять

и ходить с опорой на предмет;
1 год – самостоятельно ходить;
3 года – ходить, бегать, лазать;
4 года – метать и ловить, спрыгивать;
5-6 лет – большинство дв.умений и навыков

Назовите наиболее важные умения

3 мес. – поднимать и удерживать голову;6 мес. – ползать, переворачиваться со спины на живот;11 мес. –

Слайд 283. Воспитательные:
воспитание морально-волевых качеств (честность, решительность, настойчивость);
содействие умственному, нравственному, эстетическому

и трудовому воспитанию.

Задачи ФВ детей раннего и дошкольного возраста

3. Воспитательные:воспитание морально-волевых качеств (честность, решительность, настойчивость);содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.Задачи ФВ детей раннего и

Слайд 291.окружающая среда.
2. наследственность.
3. здоровье родителей.
4. особенности беременности и родов.
5. соблюдение

принципов ЗОЖ.
6. материально-бытовые условия.
7. характер питания и труда родителей.

5.Факторы, влияющие

на состояние здоровья новорожденного
1.окружающая среда.2. наследственность.3. здоровье родителей.4. особенности беременности и родов.5. соблюдение принципов ЗОЖ.6. материально-бытовые условия.7. характер питания и

Слайд 301. Новорожденный
Главная особенность – переход от внутриутробного к внеутробному существованию.

Высокая скорость адаптации и приспособления к окружающей среде.
Акт рождения -

…………?

6. Особенности различных возрастных периодов дошкольников

1. НоворожденныйГлавная особенность – переход от внутриутробного к внеутробному существованию. Высокая скорость адаптации и приспособления к окружающей

Слайд 31 Акт рождения –
неонатальный биостарт:
доношеные;
недоношеные.

6. Особенности различных возрастных периодов

дошкольников

Акт рождения – неонатальный биостарт:доношеные;недоношеные.6. Особенности различных возрастных периодов дошкольников

Слайд 32Доношеные:
Высота головы – ¼ - 1/5 длины тела;
Рост – 48

– 52 см;
Вес – 3200 – 3500 кг.
6. Особенности новорожденных

Доношеные:Высота головы – ¼ - 1/5 длины тела;Рост – 48 – 52 см;Вес – 3200 – 3500

Слайд 33Основные безусловные рефлексы:

1.Оральные автоматизмы;
2. Спинальные автоматизмы
6. Особенности новорожденных

Основные безусловные рефлексы:1.Оральные автоматизмы;2. Спинальные автоматизмы6. Особенности новорожденных

Слайд 34сосательный и хоботковый рефлексы (удар пальцем по губам – хоботок);
поисковый

рефлекс (поглаживание в области угла рта – угол рта опускается,

поворот головы в сторону раздражителя).

1.Оральные автоматизмы;

сосательный и хоботковый рефлексы (удар пальцем по губам – хоботок);поисковый рефлекс (поглаживание в области угла рта –

Слайд 35защитный рефлекс (лежа на животе – поворот головы в сторону);
рефлекс

опоры и автоматической ходьбы (поставленный на опору стоит на всей

ступне, наклонить вперед – делает автоматические шаги);
рефлекс ползания (положить на живот – совершает ползательные движения);

2.Спинальные автоматизмы;

защитный рефлекс (лежа на животе – поворот головы в сторону);рефлекс опоры и автоматической ходьбы (поставленный на опору

Слайд 36хватательный рефлекс (при надавливании на ладонь – схватывает пальцы);
рефлекс Галанта

(лежит на боку – провести указательным пальцем вдоль позвоночника –

изгибает дугообразно спину в сторону раздражителя). NB – отсутствует при поражении спинного мозга!

2.Спинальные автоматизмы;

хватательный рефлекс (при надавливании на ладонь – схватывает пальцы);рефлекс Галанта (лежит на боку – провести указательным пальцем

Слайд 37Основные показатели – рост и вес.

Вес – прирост 600-700 г.

за месяц (до 6 мес.), 500-600 г. (от 6 мес.

до 1 года).
Рост – мал. – 76 см, дев – 74 см (1 год).

Грудной возраст (1 год)

Основные показатели – рост и вес.Вес – прирост 600-700 г. за месяц (до 6 мес.), 500-600 г.

Слайд 38ОДА: мышцы развиты слабо, роднички должны закрыться до 1 года

– 1,5 лет; позвоночник без изгибов.
Дыхание: сочетание диафрагмального и грудного.

Объем -1400 мл (1 мес.), 2600 мл (1 год).

Грудной возраст (1 год)

ОДА: мышцы развиты слабо, роднички должны закрыться до 1 года – 1,5 лет; позвоночник без изгибов.Дыхание: сочетание

Слайд 39ССС: прекращение плацентарного кровообращения. Наполнение легких кровью. ЧСС – 130-135

уд/мин (6 мес.), 120-125 уд/мин (1 год).
ЦНС: реакция на звук

как у взрослого; в 3 мес. различают основные вкусы (кислое, соленое, сладкое, горькое); возникают основные условные рефлексы (вестибулярные и слуховые).

Грудной возраст (1 год)

ССС: прекращение плацентарного кровообращения. Наполнение легких кровью. ЧСС – 130-135 уд/мин (6 мес.), 120-125 уд/мин (1 год).ЦНС:

Слайд 40Основные показатели
Вес – прирост – 2 кг.
Рост – прирост –

8-10 см.
Раннее детство(1-3 года)

Основные показателиВес – прирост – 2 кг.Рост – прирост – 8-10 см.Раннее детство(1-3 года)

Слайд 41Дыхание: реже и глубже.
ССС: ЧСС в покое – 110-130 уд/мин

(1 год), 90-110 уд/мин (3 года).
Обмен веществ: интенсивность в 2

раза выше, чем у взрослых.
Основная форма развития: игра.
Словарный запас – до 1000 слов, речь грамотно оформлена.

Раннее детство (1-3 года)

Дыхание: реже и глубже.ССС: ЧСС в покое – 110-130 уд/мин (1 год), 90-110 уд/мин (3 года).Обмен веществ:

Слайд 42ЦНС: интенсивное развитие. Увеличение объема ГМ, формирование нервных центров.
Внимание: неустойчиво.
Возраст

3 года – «1-ый возраст упрямства».
Возраст 3 года – возраст

«почему?».
Врожденный иммунитет – утрачивается, подвержены влиянию окружающей среды (ОРЗ, инфекционые заболевания).

Раннее детство (1-3 года)

ЦНС: интенсивное развитие. Увеличение объема ГМ, формирование нервных центров.Внимание: неустойчиво.Возраст 3 года – «1-ый возраст упрямства».Возраст 3

Слайд 43Развитие коры ГМ заканчивается к 7 годам.
Формируются понятия и представления.
Сформированы

основные дв.умения и навыки.
Развита мускулатура, совершенствуется скелет.
Переход на взрослый режим

питания.
Смена молочных зубов к 6 (7) годам.

Дошкольный возраст

Развитие коры ГМ заканчивается к 7 годам.Формируются понятия и представления.Сформированы основные дв.умения и навыки.Развита мускулатура, совершенствуется скелет.Переход

Слайд 44Масса – к 6 (7) годам > в 2 раза.
Рост

- к 6 (7) годам > на 6-10 см в

год («1-ый скачок роста»).
Тонкая координация мелких мышц – 5 лет (способствует овладению навыками рисования).
Словарный запас – до 2500 слов.
Логически мыслит, делает обобщения.



Дошкольный возраст

Масса – к 6 (7) годам > в 2 раза.Рост - к 6 (7) годам > на

Слайд 45Тема: «Основные формы и средства ФВ детей раннего и дошкольного

возраста»
Задание:
1. Выполнить задания из Практикума «ТиМФВиС» Холодов и Кузнецов

(тема 10, с. 56-59).
2. Конспект учебника «ТиМФВиС» Холодов и Кузнецов (с. 164-167).


Задание к семинару

Тема: «Основные формы и средства ФВ детей раннего и дошкольного возраста»Задание: 1. Выполнить задания из Практикума «ТиМФВиС»

Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика