Разделы презентаций


Мусульманское право (шариат)

Общая характеристика шариатаМусульманское право(шариат) – одна из самостоятельных правовых систем современности, которая является частью мировой правовой культуры. В настоящее время в мире нет ни одной исламской страны, правовая система которой не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мусульманское право (шариат)

Мусульманское право (шариат)

Слайд 2Общая характеристика шариата
Мусульманское право(шариат) – одна из самостоятельных правовых систем

современности, которая является частью мировой правовой культуры. В настоящее время

в мире нет ни одной исламской страны, правовая система которой не испытывала бы влияния норм шариата (определенным исключением является лишь Турция).
Общая характеристика шариатаМусульманское право(шариат) – одна из самостоятельных правовых систем современности, которая является частью мировой правовой культуры.

Слайд 3Общая характеристика
Функционируют на религиозной основе ислама — религии, имеющей государственный

характер.
Оно имеет религиозно-общинный характер — действует главным образом при регулировании

отношений мусульман. Исключение - подчинение нормам мусульманского права немусульманки, вышедшей замуж за мусульманина.
Правотворческая роль государства сводилась главным образом к санкционированию выводов мусульманско-правовых толков. Роль же основного юридического источника мусульманского права принадлежала правовой доктрине, а государство официально санкционировало ее выводы, назначая кади (судей) и возлагая на них обязанность решать дела на основании воли Аллаха и учения определенного толка. 
Общая характеристикаФункционируют на религиозной основе ислама — религии, имеющей государственный характер.Оно имеет религиозно-общинный характер — действует главным

Слайд 4Становление Мусульманского права
Мусульманское право возникло (VII—Х вв.) в процессе разложения

родоплеменного строя и становления феодального общества в Арабском халифате.

Оно

отражало взаимодействие двух начал религиозно-этического и собственно правового, связано с именем Мухаммеда — купца из Мекки (570—632 гг.), который объединив все аравийские племена в один народ, создал арабское государство и положил в его основу ислам.

Становление Мусульманского праваМусульманское право возникло (VII—Х вв.) в процессе разложения родоплеменного строя и становления феодального общества в

Слайд 5Система Источников мусульманского права(Схема)

Система Источников мусульманского права(Схема)

Слайд 6Коран
Основным источником мусульманского права служит Коран (Священное Писание). Коран является

для мусульман высшим законом. Коран – последнее по времени Божественное

Откровение, ниспосланное Пророку Мухаммаду в VII в. н.э. и адресованное всему человечеству.
В Коране каждому человеку, независимо от вероисповедания, даются надежные ориентиры к праведному пути в жизни. Коран – важнейший памятник мировой культуры. Он состоит из 114 сур (сура – глава), а каждая сура разделяется на стихи (айаты). Книга написана рифмованной прозой, что делает ее приятной для чтения.
КоранОсновным источником мусульманского права служит Коран (Священное Писание). Коран является для мусульман высшим законом. Коран – последнее

Слайд 7Сунна
Сунна ("священное предание") состоит из многочисленных рассказов (хадисов) о суждениях

и поступках самого Мухаммеда. Из сунны выводятся нормы брачного и

наследственного, доказательственного и судебного права, правила о рабах и т.д.
Хадисы Сунны, несмотря на их обработку, содержали много противоречащих друг другу положений, и выбор наиболее "достоверного" из них всецело относился к усмотрению богословов-правоведов и судей. Считалось, что имеют силу лишь те хадисы, которые были пересказаны сподвижниками Мухаммеда.
СуннаСунна (

Слайд 8Кияс
Кияс - решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу правило,

установленное в Коране, Сунне или иджме, может быть применено к

делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках права.
Кияс не только позволял быстро урегулировать новые общественные отношения, но и способствовал освобождению шариата в целом ряде моментов от теологического налета. Но в руках мусульманских судей кияс часто становился и орудием откровенного произвола

КиясКияс - решение правовых дел по аналогии. Согласно киясу правило, установленное в Коране, Сунне или иджме, может

Слайд 9фетва
Фе́тва (фатва, фатуа)— в исламе решение по какому-либо вопросу, выносимое

муфтием или факихом и основываемое на принципах ислама и на

прецедентах мусульманской юридической практики.
Фетвы выносятся выдающимися мусульманскими учёными-законоведами, имеющими общепризнанный авторитет в мусульманском мире — муджтахидами. Фетва является мнением муджтахида по конкретной правовой проблеме и должна быть основана на принципах шариата. В конечном счете фетва является также источником права, но скорее производным, так как вытекает из шариата.

фетваФе́тва (фатва, фатуа)— в исламе решение по какому-либо вопросу, выносимое муфтием или факихом и основываемое на принципах

Слайд 10Урф, Адат, Фирманы, Кануны
Признавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском

обществе (урф), а также у многочисленных народов, покоренных в результате

арабских завоеваний или же подвергшихся в более позднее время влиянию мусульманского права (адаты).
Наконец, производным от шариата источником мусульманского права были указы и распоряжения халифов - фирманы. В последующем в других мусульманских государствах с развитием законодательной деятельности в качестве источника права стали рассматриваться и играть все возрастающую роль законы - кануны.
Фирманы и кануны также не должны были противоречить принципам шариата и дополняли его прежде всего нормами, регламентирующими деятельность государственных органов.
Урф, Адат, Фирманы, КануныПризнавались правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе (урф), а также у многочисленных народов,

Слайд 11Мусульманское право в наше время
На современном этапе развития в странах

мусульманского мира активно идет процесс заимствования норм других правовых систем,

особенно европейской правовой системы.
С принятием европейской модели национального государства европейская правовая система стала нормой и во внутреннем законодательстве, и в международных отношениях, а в компетенции шариата остались только семейное право и система наследования.
Мусульманское право в наше времяНа современном этапе развития в странах мусульманского мира активно идет процесс заимствования норм

Слайд 12Мусульманское право в наше время(примеры):
В Турции, например, практически уже не

действуют нормы мусульманского права,
В некоторых странах (Алжир, Египет, Сирия и

др.) мусульманское право сохранилось в отдельных сферах социальных отношений.
Страны, где господствуют исламские фундаменталистские позиции: Иран, Пакистан, Афганистан, ЙАР, Ливия, Судан
Мусульманское право в наше время(примеры):В Турции, например, практически уже не действуют нормы мусульманского права,В некоторых странах (Алжир,

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика