Разделы презентаций


Музыкально-дидактические игры в детском саду

Содержание

Музыкально-дидактическая игра (МДИ) Это игра, целью которойявляется развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкально-дидактические игры в детском саду

Музыкально-дидактические  игры в детском  саду

Слайд 2 Музыкально-дидактическая игра (МДИ)
Это игра, целью которой
является развитие
музыкальных способностей и


углубление представления
детей о средствах музыкальной
выразительности

Музыкально-дидактическая игра (МДИ) Это игра, целью которойявляется развитие музыкальных способностей и углубление представления

Слайд 3 В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер

и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными

способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и

Слайд 4В игре у детей возникает три цели:
-удовольствие от игры «ХОЧУ»;
-выполнять

правила игры «НАДО»;
-творческое выполнение игровой задачи «МОГУ».

В музыкальной игре дети

осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи –ритм, динамику, темп, высоту.

Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
В игре у детей возникает три цели:-удовольствие от игры «ХОЧУ»;-выполнять правила игры «НАДО»;-творческое выполнение игровой задачи «МОГУ».В

Слайд 5По форме проведения игры подразделяются:
Игры с движением;
Речедвигательные игры;

Игры – шутки;
Статические (стоя или сидя);
Игры – песни Артикуляционные

ингры;
Игры – забавы;
Игры – загадки;
Ритмические игры;
Пальчиковые игры.
По форме проведения игры подразделяются: Игры с движением; Речедвигательные игры; Игры – шутки;Статические (стоя или сидя); Игры

Слайд 6СТАТИЧЕСКИЕ.
Эти игры развивают собранность, помогают снять

мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без

физических усилий.
ПОДВИЖНЫЕ.
Это игры с правилами. Они развивают волевую сферу, быстроту реакции на звуковой раздражитель.
ИГРЫ С РЕЧЬЮ.
Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализует процессы регуляции темпа и ритма.
ИГРЫ-ШУТКИ.
Активизируют слуховое восприятие, формируя фонематический слух.
СТАТИЧЕСКИЕ.   Эти игры развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные

Слайд 7ИГРЫ-ПЕСНИ.
Развивают функции голосообразования, дикции, дыхания.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ИГРЫ.

Укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых связок. Активизируют подвижность

верхней и нижней челюсти.
ИГРЫ-ЗАБАВЫ.
Побуждают к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.
ИГРЫ-ЗАГАДКИ.
Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребёнка к осознанным умственным и практическим действиям.

ИГРЫ-ПЕСНИ.   Развивают функции голосообразования, дикции, дыхания.АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ ИГРЫ.  Укрепляют мышцы языка, зева, губ, щёк, голосовых

Слайд 8РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационной

выразительности звука, слога, фразы.

РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.   Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационной выразительности звука, слога, фразы.

Слайд 9Музыкальная игра имеет следующие задачи:
Коррекционные:
**развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической

мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса, координации движений и

нормализация их темпа и ритма;
формирование выразительных средств;
-Оздоровительные:
*укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем;
*развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
*развитие быстроты двигательной реакции.
-Образовательные:
*обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
*развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
*формирование умственных умений и действий.

Музыкальная игра имеет следующие задачи:Коррекционные:**развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса,

Слайд 10
-Воспитательные:
*воспитывание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
*эстетическое отношение к окружающему;
*развитие чувств,

эмоций;


Развивающие:
*познавательную активность;
*устойчивый интерес к действию;
*саморегуляцию и самоконтроль;
*внимание, память, мышление;
*ориентировку в

пространстве.
-Воспитательные:*воспитывание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;*эстетическое отношение к окружающему;*развитие чувств, эмоций;Развивающие:*познавательную активность;*устойчивый интерес к действию;*саморегуляцию и самоконтроль;*внимание,

Слайд 11Классификация МДИ
На различение тембра звуков
На различение высоты звуков
На различение ритма
На

различение динамики звука

Классификация МДИНа различение тембра звуковНа различение высоты звуковНа различение ритмаНа различение динамики звука

Слайд 12Игры, развивающие тембровый слух, дают детям представление о тембровом разнообразии

и его значении в музыке.
«Колокольцы - бубенцы»

«Музыкальный домик»

«Угадай на чем

играю»

«Музыкальное лото»
М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий 2-7 лет.
Игры, развивающие тембровый слух, дают детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.«Колокольцы - бубенцы»«Музыкальный

Слайд 13Игра «Угадай , на чем играю»
Цель игры: развитие тембрового слуха

в сочетании с концентрацией внимания.
Материал. Ширма, игрушки: зайчик, медведь; погремушки,

барабан.
Ход игры:
Педагог ставит перед детьми на сто ширмочку и показывает хайчика, который играет на погремушке, приговаривая:
Я зайчик-побегайчик,
На погремушке играю,
Вас веселю и развлекаю.
Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Педагог показывает детям медведя, идущего вперевалке и играющего на барабане. Медведь прячется за ширму.
Педагог:
Мишка с зайкой убежали, нам загадку загадали,
Кто играет, тот узнай, поскорее отвечай.
Примечание.
В данной игре можно добавить количество детских инструментов (3-4) и одновременно ввести задачу-стимул: «Помогите зайчику (мишке и т.д.) определить, какой звучит инструмент?».

Игра «Угадай , на чем играю» Цель игры: развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.Материал. Ширма,

Слайд 14Игры на различение высоты звука формируют и развивают у детей

музыкально-слуховые способности. А также даёт комплексное представление о различной высоте

музыкальных звуков и их взаимодействии.


«Веселые петрушки»

«Мама и детки»

«Птичий концерт»

Игры на различение высоты звука формируют и развивают у детей музыкально-слуховые способности. А также даёт комплексное представление

Слайд 15Игра «»Мама и детки».
Цель игры: Развивать звуковысотный слух.
Материал. Игрушки: гусь,

курица, утка ( или их ситлуэтное изображение). Шапочки гусят, цыплят,

утят ( на каждого ребенка).
Ход игры:
Игрушки ( гусь, курица, утка) расставлены в разных углах зала. Педагог поочередно выполняет роль мамы-курицы, мамы-утки и мамы-гусыни. При этом поет на звуке «ре» первой октавы: «Где мои утята, милые ребята? Кря, Кря, Кря!» Дети, изображающие утят, бегут к утке и поют свой ответ на звуке «ля» первой октавы: «Кря! Кря!Кря! Мы здесь!». То же самое делают по очереди гусята и цыплята, когда их зовут мама-курица и мама-гусыня.


Игра «»Мама и детки». Цель игры: Развивать звуковысотный слух.Материал. Игрушки: гусь, курица, утка ( или их ситлуэтное

Слайд 16Игра «Веселые петрушки».
Цель игры: развитие звуковысотного слуха.
Материал. Ширма, металлофон, карточки

с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый

и синий (по количеству участников игры); карта-панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме – на верхней линейке, петрушка в желтом – в середине, петрушка в синем- на нижней линейке.
Ход игры.
Ведущий играет высоки звук на металлофоне и спрашивает:»Какой петрушка звенит в колокольчик?» Ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в красном костюме. Когда звучит звук в среденем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит звук в нижнем регистре – в синем.

Игра «Веселые петрушки». Цель игры: развитие звуковысотного слуха.Материал. Ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы

Слайд 17Птичий концерт
Цель игры: Учит детей различать высоту звука.
Материал. Музыкальный инструмент

для подыгрывания ( металлофон, фортепиано, флейта).
Ход игры:
Дети учатся воспроизводить разные

по высоте звуки; в диапазоне секунды, терции, квинты.
Дети сидят полукругом. Педагог поет песенную импровизацию, а дети отвечают.
Педагог:
На березовой верхушке
Целый день поет кукушка:
Дети: Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Педагог:
А синица целый день
Поет громко:
Дети: Тень-тень, тень-тень!
Педагог:
Вторит дятел им:
Тук0тук-тук, Долбя клювом старый сук.
Дети: Тук-тук-тук!


Птичий концертЦель игры: Учит детей различать высоту звука.Материал. Музыкальный инструмент для подыгрывания ( металлофон, фортепиано, флейта).Ход игры:Дети

Слайд 18Игры на различение ритма обучают детей воспроизводить ритмический рисунок в

хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.



«Шаг и бег»
«Придумай имя и животное»
«Прочитай карточку»
«Ритмическое эхо»
«Переводчик»
«Прогулка в парке»
«Ритмический оркестр»

Игры на различение ритма обучают детей воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и

Слайд 19Прогулка в парке
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Материал. Металлофоны

( по числу играющих).
Ход игры:
Дети сидят за столами. Перед каждым

ребенком металлофон.
Педагог рассказывает историю про детей которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно его содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.
Педагог: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили, что пойдем в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке ( дети имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку ( дети имитируют это на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром темпе). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх-вниз,
Вверх-вниз.
Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофонах.
Педагог: Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь!
Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.
Педагог: Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап…кап…( дети имитируют на металлофонах звучание капели). Мы испугались и побежали в детский сад: топ, топ, топ…
Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.


Прогулка в паркеЦель игры: Развивать у детей чувство ритма.Материал. Металлофоны ( по числу играющих).Ход игры:Дети сидят за

Слайд 20Игры на различение динамики звука необходимы для расширения у детей

музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.


«Тихо -

громко»
«Игра с платочком»
«Найди шарик»
«Найди щенка»
Игры на различение динамики звука необходимы для расширения у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их

Слайд 21Найди шарик
Цель игры: Учит детей различать динамику звучания «громко-тихо».
Материал. Шарик.
Ход

игры:
В этой игре дети знакомятся с тем, что звучание может

быть разным по силе. Дети стоят стайкой или сидят. Взрослый просит одного из ребят закрыть глаза и прячет шарик. Водящий открывает глаза и начинает искать шарик. В это время дети поют на мелодию русской народной песни «Во саду ли в огороде»:
Шарик спрятался от нас,
Разыщи его сейчас,
Поищи, поищи
И скорей к нам принеси.
Если будем громко петь,
Значит, шарик где-то здесь.
Если шарик далеко,
Поем тихо и легко.
Поищи, поищи
И скорей к нам принеси!.
Дети поют то громко, то тихо- в зависимости от того, на каком расстоянии находится водящий от шарика.
Найди шарикЦель игры: Учит детей различать динамику звучания «громко-тихо».Материал. Шарик.Ход игры:В этой игре дети знакомятся с тем,

Слайд 22Сфера применения МДИ
Праздники
Развлечения
Досуг
Музыкально-ритмические занятия
Самостоятельная деятельность детей

Сфера применения МДИ ПраздникиРазвлеченияДосугМузыкально-ритмические занятияСамостоятельная деятельность детей

Слайд 35Список используемой литературы.
Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в

детском саду. М., 1983, с. 27
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в

детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006, с. 18
Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, «Владос», 1994, с. 1 – 5, с. 17, с. 220
Пушкина С.И. Мы играем и поем:»Воспитание дошкольников», М., «Школьная пресса», 2001
Компакт-диск (CD) «Звуки праздника» № 1(08) 2009
Анисимова Г.И. Несколько музыкальных игр для развития дошкольника Ярославль, 2007



Список используемой литературы. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983, с. 27Зацепина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика