Разделы презентаций


Музыкальное искусство 30-х годов

Начало 30-х годов отмечено появлением важнейших партийных документов, стимулирующих объединение и развитие творческих сил. Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии от 23 апреля 1932 г. благотворно сказалось и на музыкальной культуре. Ликвидируется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил Мавлембердин Денис



Учитель: Бочарова Л.M

Музыкальное искусство 30-х годов

Выполнил Мавлембердин Денис

Слайд 2Начало 30-х годов отмечено появлением важнейших партийных документов, стимулирующих объединение

и развитие творческих сил. Постановление Центрального Комитета Коммунистической партии от

23 апреля 1932 г. благотворно сказалось и на музыкальной культуре. Ликвидируется Российская ассоциация пролетарских музыкантов (Ассоциация современной музыки фактически распалась раньше), намечаются пути дальнейшего развития реалистической музыки, утверждаются демократические традиции русского классического музыкального искусства

С.С Прокофьев- один из советских композиторов

Начало 30-х годов отмечено появлением важнейших партийных документов, стимулирующих объединение и развитие творческих сил. Постановление Центрального Комитета

Слайд 3В 1932 г. организовался Союз советских композиторов, положивший начало объединению

музыкантов на основе метода социалистического реализма. Советское музыкальное творчество перешло

на новый этап.
Огромный размах получает песенное творчество. Жанр массовой песни становится лабораторией новых средств мелодической выразительности, и процесс «песенного обновления» охватывает все виды музыки — оперную, симфоническую, кантатно-ораториальную, камерную, инструментальную. Тематика песен многообразна, как многообразны и их мелодии. Среди произведений песенного жанра особенно выделяются в это время боевые песни А. Александрова, песни И. Дунаевского с их звонким весельем, юношеской энергией, светлой лирикой (такие, как всемирно известная «Песня о Родине», «Песня о Каховке», «Марш веселых ребят» п др.), своеобразные песни В. Захарова, посвященные новой жизни колхозной деревни («Вдоль деревни», «И кто его знает», «Провожанье»), песни братьев Покрасс («Еслизавтра война», «Конармейская»), М. Блантера («Катюша» и др.), С. Каца, К. Листова, Б. Мокроусова, В. Соловьева-Седого
В 1932 г. организовался Союз советских композиторов, положивший начало объединению музыкантов на основе метода социалистического реализма. Советское

Слайд 4С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз  композиторов


Исаак Дунаевский

С 1937 по 1941 годы возглавлял Ленинградский союз    композиторов Исаак Дунаевский

Слайд 5Оперный театр в 30-е годы обогатился реалистическими произведениями на современную

тему, доступными по языку, правдивыми по содержанию, хотя и не

всегда свободными от недостатков (слабость драматургии, неполное использование широких вокальных форм, развитых ансамблей). Оперы И. Дзержинского «Тихий Дон» и «Поднятая целина» отличались ярким мелодическим началом, реалистической характеристикой героев. Заключительный хор «От края и до края» из «Тихого Дона» стал одной из самых популярных массовых песен. Опера Т. Хренникова «В бурю» также наполнена драматическими характеристиками, самобытной мелодикой, выразительными народными хорами.
Оперный театр в 30-е годы обогатился реалистическими произведениями на современную тему, доступными по языку, правдивыми по содержанию,

Слайд 6Фрагмент оперы Т.Хренникова

"В бурю"
Фрагмент оперы Т.Хренникова

Слайд 7Интересное преломление получили элементы французской народной музыки в опере Д.

Кабалевского «Кола Брюньон», отмеченной большим профессиональным мастерством, тонкостью музыкальных характеристик.
Для

оперы С. Прокофьева «Семен Котко» были характерны отказ от массовой песенности и преобладание речитатива.
Различные тенденции в творчестве советских композиторов стали в 1935—1939 гг. предметом дискуссий о путях развития оперного искусства.

Интересное преломление получили элементы французской народной музыки в опере Д. Кабалевского «Кола Брюньон», отмеченной большим профессиональным мастерством,

Слайд 8Опера С.С Прокофьева “Семен Котко”

Опера С.С Прокофьева “Семен Котко”

Слайд 9В балетном жанре реалистические тенденции были представлены такими значительными произведениями,

как «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Лауренсия» А.

Крейна, музыкально-хореографическая трагедия С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Появились первые национальные балеты в Грузии, Белоруссии, на Украине.
Успехи в жанре симфонической музыки тоже были связаны с проникновением песенно-мелодического начала, демократизацией образов, наполнением их конкретным жизненным содержанием, усилением тенденций программности, обращением к песенно-танцевальным мелодиям народов СССР.

В балетном жанре реалистические тенденции были представлены такими значительными произведениями, как «Пламя Парижа» и «Бахчисарайский фонтан» Б.

Слайд 10В 30-е годы расцветает творчество крупнейших советских симфонистов старшего поколения,

становятся зрелыми таланты молодых. В симфонической музыке усиливаются реалистические тенденции,

находят отражение темы современности. Н. Мясковский создает в этот период десять симфоний (от 12-й до 21-й). С. Прокофьев пишет патриотическую кантату «Александр Невский», 2-й концерт для скрипки, симфоническую сказку «Петя и волк», Д. Шостакович — грандиозную по замыслу и глубине содержания 5-ю симфонию, а также 6-ю симфонию, фортепианный квинтет, квартет, музыку к кинофильму «Встречный». Много значительных произведений в симфоническом жанре было посвящено историко-революционным героическим темам: 2-я симфония Д. Кабалевского, симфония-кантата Ю. Шапорина «На поле Куликовом». Ценный вклад в реалистическую музыку внес А. Хачатурян (1-я симфония, фортепианный и скрипичный концерты, балет «Гаянэ»). Крупные симфонические произведения написали и другие композиторы, в том числе композиторы советских национальных республик.

В 30-е годы расцветает творчество крупнейших советских симфонистов старшего поколения, становятся зрелыми таланты молодых. В симфонической музыке

Слайд 11На большую высоту поднялось исполнительское искусство. Выдающимся вокалистам А. Неждановой,

А. Пирогову, Н. Обуховой, М. Степановой, И. Паторжинскому и другим

было присуждено звание народного артиста СССР. Молодые советские музыканты Э. Гилельс, Д. Ойстрах, Я. Флиер, Я. Зак на международных конкурсах в Варшаве, Вене, Брюсселе завоевали первые премии. Имена Г. Улановой, М. Семеновой, О. Лепешинской, В. Чабукиани стали гордостью советского и мирового хореографического искусства. Создались крупные государственные исполнительские коллективы — Государственный симфонический оркестр, Государственный ансамбль танца, Государственный хор СССР.
На большую высоту поднялось исполнительское искусство. Выдающимся вокалистам А. Неждановой, А. Пирогову, Н. Обуховой, М. Степановой, И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика