Разделы презентаций


М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Содержание

М.Ю.Лермонтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М.Ю.Лермонтов 1814-1841

М.Ю.Лермонтов 1814-1841

Слайд 2М.Ю.Лермонтов

М.Ю.Лермонтов

Слайд 4Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России

в этой войне с Наполеоном решило Бородинское сражение

Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России в этой войне с Наполеоном решило Бородинское

Слайд 5Бородинская битва
26 августа (7 сентября) 1812 года на

Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских

и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов
Бородинская битва  26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и

Слайд 7С. Герасимов. «Кутузов под Бородином»
Наполеон I на Бородинских высотах

С. Герасимов. «Кутузов под Бородином»Наполеон I на Бородинских высотах

Слайд 8 Отечественная война 1812 года Русские

Французы
Отечественная война 1812 года Русские

Слайд 9Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Хромолитография Н. Богатова.
1912 г

Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино».Хромолитография Н. Богатова.1912 г

Слайд 10Славься ввек, Бородино!

(урок-экскурсия по стихотворению
М.Ю. Лермонтова "Бородино").

Славься ввек, Бородино!(урок-экскурсия по стихотворению М.Ю. Лермонтова

Слайд 11

Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

М.Ю. Лермонтов

Эпиграф урока

Недаром помнит вся Россия   Про день Бородина!

Слайд 13В стихотворении «Бородино» много слов иноязычного происхождения, в основном военной

терминологии, которые в нашей речи уже не употребляются.
Словарная работа

В стихотворении «Бородино» много слов иноязычного происхождения, в основном военной терминологии, которые в нашей речи уже не

Слайд 14Словарная работа
редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя;
мусью

(разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин;
картечь – артиллерийский снаряд,

наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле;
лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия;
бивак – стоянка войск под открытым небом;
кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи;
булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки;
улан, драгун – солдаты конных полков;
басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.
Словарная работаредут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя;мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин;картечь

Слайд 15Картечь – начиненный круглыми пулями артиллерийский снаряд для массового поражения

живых целей на близком расстоянии

Картечь –  начиненный круглыми пулями артиллерийский снаряд для массового поражения живых целей на близком расстоянии

Слайд 16Кивер– высокий головной убор из жесткой кожи с козырьком

Кивер–  высокий головной убор из жесткой кожи с козырьком

Слайд 17Лафет – станок (опора), на котором укрепляется ствол пушки

Лафет –  станок (опора), на котором укрепляется ствол пушки

Слайд 18Лафет - станок, на котором укрепляется ствол
артиллерийского орудия.
Художник В.

Правдин.
1955 г.

Лафет - станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия.Художник В. Правдин.1955 г.

Слайд 19Редут – в старых армиях: сомкнутое прямоугольное, многоугольное или круглое

полевое укрепление с наружным рвом и земляной насыпью

Редут –  в старых армиях: сомкнутое прямоугольное, многоугольное или круглое полевое укрепление с наружным рвом и

Слайд 20Драгун -военнослужащий кавалерийских (конных) частей. Улан – военнослужащий из частей

легкой кавалерии (вооруженной только пиками). Пестрые значки и конские хвосты

на киверах были отличительными знаками этих войск


Драгун -военнослужащий кавалерийских (конных) частей.  Улан – военнослужащий из частей легкой кавалерии (вооруженной только пиками).

Слайд 21Булат – оружие булатной стали, сабля

Булат – оружие булатной стали, сабля

Слайд 22Бивак – стоянка войска под открытым небом.
Художники Александр Юрьевич Аверьянов

Бивак – стоянка войска под открытым небом.Художники Александр Юрьевич Аверьянов

Слайд 23 Мусью – ироническое обращение к французу (от месье).
Хват

– бойкий, полный молодечества человек.


Мусью – ироническое обращение к французу (от месье). Хват – бойкий, полный молодечества человек.

Слайд 24Идея стихотворения
В стихотворении М.Ю.Лермонтов воспроизводит события той страшной битвы: о

них рассказывает ветеран-артиллерист, участник боя, молодым солдатам, родившимся уже после

войны с Наполеоном. Старый солдат не просто сухо передаёт факты, он делится своими чувствами: горем утраты от потери героя-командира, гордостью за свою страну и русских солдат.
И мы испытываем гордость за Россию и русского солдата.
Идея стихотворенияВ стихотворении М.Ю.Лермонтов воспроизводит события той страшной битвы: о них рассказывает ветеран-артиллерист, участник боя, молодым солдатам,

Слайд 26«Да, были люди в наше время»

«Да, были люди в наше время»

Слайд 27«Мы долго молча отступали»

«Мы долго молча отступали»

Слайд 28«И вот нашли большое поле»

«И вот нашли большое поле»

Слайд 29«Построили редут»

«Построили редут»

Слайд 30«Забил заряд я в пушку туго»

«Забил заряд я в пушку туго»

Слайд 31«Уж мы пойдем ломить стеною»

«Уж мы пойдем ломить стеною»

Слайд 32«Два дня мы были в перестрелке»

«Два дня мы были в перестрелке»

Слайд 33«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

Слайд 34«Прилег вздремнуть я у лафета»

«Прилег вздремнуть я у лафета»

Слайд 35«Но тих был наш бивак открытый»

«Но тих был наш бивак открытый»

Слайд 36«Сверкнул за строем строй»

«Сверкнул за строем строй»

Слайд 37«И молвил он…»

«И молвил он…»

Слайд 39«Французы двинулись как тучи»

«Французы двинулись как тучи»

Слайд 40«В дыму огонь блестел»

«В дыму огонь блестел»

Слайд 42«Наш рукопашный бой»

«Наш рукопашный бой»

Слайд 44«И застучали барабаны…»

«И застучали барабаны…»

Слайд 45«И отступили басурманы…»

«И отступили басурманы…»

Слайд 47«На большой дороге. Отступление, бегство…»
художник В.В.Верещагин

«На большой дороге. Отступление, бегство…» художник В.В.Верещагин

Слайд 49Немного истории.
После сражения под
Бородино по решению
Михаил Илларионовича
Кутузова

русская армия
для восстановления сил
отступила и оставила
Москву неприятелю.

Наполеон отдал город на
разграбление. Но вскоре
в Москве вспыхнул пожар.
Французы покинули город. Р.Волков. Фельдмаршал М.И.Кутузов.
Немного истории.После сражения под Бородино по решению Михаил Илларионовича Кутузова русская армия для восстановления сил отступила и

Слайд 50И. М. Прянишкиков. В 1812 году. Французы с позором покинули Россию.

Наполеон, бросив свою армию, бежал.

И. М. Прянишкиков. В 1812 году. Французы с позором покинули Россию. Наполеон, бросив свою армию, бежал.

Слайд 51Исследовательская работа по группам

Исследовательская работа по группам

Слайд 52Соотнесите исторические данные с текстом стихотворения М.Ю.Лермонтова. Выделите в стихотворении

нужные части, подберите цитаты. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

1 группа

Соотнесите исторические данные с текстом стихотворения М.Ю.Лермонтова. Выделите в стихотворении нужные части, подберите цитаты. Заполните таблицу. Сделайте

Слайд 53М.Ю Лермонтов не даёт описание рассказчика. Выяснить, является ли рассказчик

исторической личностью или это вымышленный герой. Заполнить таблицу «Характеристика рассказчика».

2

группа
М.Ю Лермонтов не даёт описание рассказчика. Выяснить, является ли рассказчик исторической личностью или это вымышленный герой. Заполнить

Слайд 54
3 группа
Озаглавьте словами текста

3 группа Озаглавьте словами текста

Слайд 55Подводим итоги
работы по группам

Подводим итоги работы по группам

Слайд 56Цитаты из исторической справки
После оставления Смоленска русская армия отходила к

Москве
3 сентября (22 августа) армия расположилась у села Бородино, на

заранее избранной позиции, где М.И.Кутузов решил дать армии Наполеона решительное сражение.

Мы долго молча отступали…


И вот нашли большое поле…

1 группа

Цитаты из исторической справкиПосле оставления Смоленска русская армия отходила к Москве3 сентября (22 августа) армия расположилась у

Слайд 57
Бородинское сражение началось на рассвете 7 сентября (26 августа) артиллерийской

канонадой с обеих сторон. Решающие бои развернулись за Багратионовы флеши

и батарею Раевского, которыми французам удалось овладеть ценой больших потерь.

Ну ж был денек!..

Бородинское сражение началось на рассвете 7 сентября (26 августа) артиллерийской канонадой с обеих сторон. Решающие бои развернулись

Слайд 58
Французский император признал, что из 50 сражений, им данных, "в

битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех.

Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми."

Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!

Французский император признал, что из 50 сражений, им данных,

Слайд 592 группа Характеристика рассказчика


2 группа  Характеристика рассказчика

Слайд 603 группа Озаглавь словами текста

3 группа Озаглавь словами текста

Слайд 62Почему и сегодня нас волнует и стихотворение Лермонтова, и события

в нем описанные?
Война не может восхищать, потому что это

кровь, ужас, смерть, но подвиг русских солдат, не пощадивших жизни ради спасения Отечества будет жить вечно и этот подвиг "недаром помнит” и будет помнить "вся Россия”.

Итоги урока

Почему и сегодня нас волнует и стихотворение Лермонтова, и события в нем описанные? Война не может восхищать,

Слайд 63
«Да, были люди в наше время…
Богатыри – не вы!»
Идея стихотворения

«Бородино» - восхищение подвигом русских солдат.

«Да, были люди в наше время…Богатыри – не вы!»Идея стихотворения «Бородино» - восхищение подвигом русских солдат.

Слайд 64
-Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя,
Богатыри -не вы!
Плохая

им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Когда б на то

не Божья воля,
Не отдали б Москвы!

-Да, были люди в наше время,Могучее, лихое племя,Богатыри -не вы!Плохая им досталась доля:Не многие вернулись с поля…Когда

Слайд 651. Рассказ о героях Бородино.

2.Исследовательская работа с текстом. Посчитать

сколько существительных и глаголов


Домашнее задание

1. Рассказ о героях Бородино. 2.Исследовательская работа с текстом. Посчитать сколько существительных и глаголов Домашнее задание

Слайд 66М.Греков. Лейб-гвардии гренадёрский полк в сражении при Бородино.

М.Греков. Лейб-гвардии гренадёрский полк в сражении при Бородино.

Слайд 67Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

ВОЙНА 1812 года

Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года

Слайд 70 Герои - полководцы

Герои - полководцы

Слайд 71храм Христа Спасителя
памятник героям на Бородинском поле

храм Христа Спасителя памятник героям на Бородинском поле

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика