Разделы презентаций


№48

Содержание

Психическое развитие можно понимать как закономерное изменение психических функций, совокупность их количественных, качественных и структурных преобразований. Психические явления находятся в постоянном изменении, движении и развитии. Это развитие может рассматриваться в двух

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1№48
Детерминанты психического развития ребёнка.

Связь обучения и развития.

№48Детерминанты психического развития ребёнка.Связь обучения и развития.

Слайд 2Психическое развитие можно понимать как закономерное изменение психических функций, совокупность

их количественных, качественных и структурных преобразований.
Психические явления находятся в

постоянном изменении, движении и развитии. Это развитие может рассматриваться в двух планах: в плане исторического развития человека вообще и в плане развития отдельной личности в процессе ее жизни. С первым планом связано понятие филогенеза психики, т.е. ее исторического развития, со вторым – понятие онтогенеза – индивидуального психического развития.
Постепенно в процессе психического развития происходит социализация личности как процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком общественного опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Психическое развитие можно понимать как закономерное изменение психических функций, совокупность их количественных, качественных и структурных преобразований. Психические

Слайд 3Движущие силы психического развития ребенка – это побудительные источники развития,

которые заключаются в противоречиях, борьбе между отживающими формами психики и

новыми; между новыми потребностями и устаревшими способами их удовлетворения, уже не устраивающими его. Эти внутренние противоречия являются движущими силами психического развития.

Психическое развитие происходит под влиянием большого количества факторов, которые направляют его ход и формируют динамику и конечный результат.

Движущие силы психического развития ребенка – это побудительные источники развития, которые заключаются в противоречиях, борьбе между отживающими

Слайд 4Факторы психического развития можно разделить на биологические и социальные.
К биологическим

факторам относят:
наследственность
особенности внутриутробного развития
натальный период(роды)
и последующее биологическое

созревание всех органов и систем организма.
Факторы психического развития можно разделить на биологические и социальные. К биологическим факторам относят: наследственностьособенности внутриутробного развития натальный

Слайд 5Социальные факторы психического развития являются компонентом средовых факторов онтогенеза (влияние

окружающей среды на развитие психики).
Среда понимается как совокупность условий,

окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью.
Средовое влияние является существенной детерминантой психического развития ребенка.
Социальные факторы психического развития являются компонентом средовых факторов онтогенеза (влияние окружающей среды на развитие психики). Среда понимается

Слайд 6Окружающую среду принято делить на природную и социальную

Окружающую среду принято делить на природную и социальную

Слайд 7Существенным фактором развития психики ребенка является его собственная активность, включение

в различные виды деятельности:
общение
игру
учение
труд.

Существенным фактором развития психики ребенка является его собственная активность, включение в различные виды деятельности:общение игру учение труд.

Слайд 8Основные факторы психического развития человека имеют некоторые особенности, обусловленные требованиями

общества

Основные факторы психического развития человека имеют некоторые особенности, обусловленные требованиями общества

Слайд 9Активность личности как детерминанта развития психики
Личность, формируется, не является пассивным

продуктом взаимодействия биологического и социального факторов Взаимодействие этих факторов реализуется

через активность ребенка.
Активность личности - условие и результат психического развития индивида, проявляется в его деятельности
Средством активности ребенка, что проявляется в деятельности, происходит двустороннее взаимодействие подрастающей личности с социумом протяжении взросления индивида и усложнение его психической организации a активность тоже обогащается, как содержанием, так и способами ее выражения На разных стадиях развития ребенка его активность проявляется на таких уровнях (по Люблянской):
а) репродуктивный (копирование действий взрослого в словах, играх, манере поведения)
б) исполнительный (выполнения ребенком поставленных взрослым задач и на этой основе выработки новых умений)
в) самостоятельный (самостоятельная постановка задач, поиски и апробация способов их решения).
Активность личности как детерминанта развития психикиЛичность, формируется, не является пассивным продуктом взаимодействия биологического и социального факторов Взаимодействие

Слайд 10Относительно связи между всеми факторами психического развития ребенка следует сказать,

что в истории зарубежной психологической науки были рассмотрены практически все

возможные связи между понятиями "психическое", "социальное" и "биологическое"
Относительно связи между всеми факторами психического развития ребенка следует сказать, что в истории зарубежной психологической науки были

Слайд 11В отечественной психологии решением вопроса о соотношении влияния на психику

человека врожденных и социальных факторов занимались

В отечественной психологии решением вопроса о соотношении влияния на психику человека врожденных и социальных факторов занимались

Слайд 12Связь обучения и развития личности
Обучение - это процесс взаимодействия ребенка

с идеальной формой, опосредованного взрослым.
К настоящему времени сложились три основные

концепции обучения и развития:

Эдвард Ли Торндайк
отождествляет процессы
развития и обучения.
Обучение - это процесс
приобретения навыков,
а навыки внутренне
связаны с развитием психики.



Связь обучения и развития личностиОбучение - это процесс взаимодействия ребенка с идеальной формой, опосредованного взрослым.К настоящему времени

Слайд 132. Жан Пиаже полагает, что обучение должно идти за развитием.

Психическое развитие - прежде всего развитие интеллекта как перехода от

одних стадий к другим.

Сам интеллект - особый
механизм адаптации ребенка
к среде, в основе которого
лежат ассимиляция и
аккомодация.
Их равновесие является целью
развития интеллекта,
которое имеет собственные
внутренние закономерности.
Именно им должно быть
подчинено обучение.
2. Жан Пиаже полагает, что обучение должно идти за развитием. Психическое развитие - прежде всего развитие интеллекта

Слайд 14Л. С. Выготский уделил
большое внимание проблеме
соотношения обучения и

развития.
Для этого он ввел два понятия:
уровень актуального развития

ребенка
и зона его ближайшего развития.




Уровень актуального развития
определяется уровнем психических функций, которые сложились у ребенка в ходе предыдущего развития.
Зона ближайшего развития определяется как различие между сложностью задач, которые ребенок может решить самостоятельно и с помощью взрослых. Она позволяет описать динамическое состояние развития, помогает определить его завтрашний день.
Л. С. Выготский уделил большое внимание проблеме соотношения обучения и развития. Для этого он ввел два понятия:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика