Разделы презентаций


Надежность технических систем и техногенный риск

Содержание

Цель : Рассмотреть основные методы повышения надежности технических системУчебные вопросы: 1. Методы повышения надежности сложных систем. 2. Резервирование как средство повышения надежности. 3. Уменьшение интенсивности отказов элементов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Надежность технических систем и техногенный риск
Лекция № 4

Надежность технических систем и техногенный рискЛекция № 4

Слайд 2Цель : Рассмотреть основные методы повышения надежности технических систем

Учебные вопросы:


1. Методы повышения надежности сложных систем.
2.

Резервирование как средство повышения надежности.
3. Уменьшение интенсивности отказов элементов.
4. Сокращение времени непрерывной работы.
5. Методы обеспечения требуемых показателей надежности техники на этапе эксплуатации.

Лекция № 4. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Цель : Рассмотреть основные методы повышения надежности технических системУчебные вопросы:  1. Методы повышения надежности сложных систем.

Слайд 3Все методы повышения надежности принципиально могут быть сведены к следующим

основным:
резервирование;
уменьшение интенсивности отказов системы;
сокращение времени непрерывной работы;
уменьшение среднего времени

восстановления работоспособного состояния.

Уменьшить интенсивность отказав системы можно следующими способами:
упрощение системы;
выбор наиболее надежных элементов;
облегчение электрических, механических, тепловых, и других режимов работы элементов;
стандартизация и унификация элементов и узлов;
совершенствование технологи производства;
автоматизация производства;
проведение профилактических мероприятий при эксплуатации аппаратуры

1. Методы повышения надежности сложных систем.

Все методы повышения надежности принципиально могут быть сведены к следующим основным: резервирование;уменьшение интенсивности отказов системы;сокращение времени непрерывной

Слайд 4резервирование;
упрощение системы;
выбор наиболее надежного элемента;
создание схем с ограниченными последствиями отказов

элементов;
облегчение электрических, механических, тепловых и других режимов работы элементов;
стандартизация и

унификация элементов и узлов;
встроенный контроль;
автоматизация проверок.

Методы повышения надежности на этапе проектирования:

резервирование;упрощение системы;выбор наиболее надежного элемента;создание схем с ограниченными последствиями отказов элементов;облегчение электрических, механических, тепловых и других режимов

Слайд 5Повысить надежность аппаратуры в процессе ее эксплуатации чрезвычайно трудно. Это

объясняется тем, что надежность системы в основном закладывается при ее

проектировании и изготовлении, а при эксплуатации надежность только расходуется. Скорость ее расхода зависит от методов эксплуатации, квалификации обслуживающего персонала, условий эксплуатации.
Повысить надежность аппаратуры в процессе ее эксплуатации чрезвычайно трудно. Это объясняется тем, что надежность системы в основном

Слайд 62. Резервирование как средство повышения надежности
GQ
ʌQt
1
m1
m2
m3
m1

надежности по вероятности отказа
Где Q – вероятность отказа резервированной системы;
Q0

– вероятность отказа нерезервированной системы
m - кратность резервирования
2. Резервирование как средство повышения надежности GQʌQt1m1m2m3m1

Слайд 72. Резервирование как средство повышения надежности
Раздельное замещением
Общее замещением
Раздельное постоянное
Общее постоянное
Дробная

кратность
m
QT
Рисунок 4.2. Выигрыш надежности по средней наработке до отказа

2. Резервирование как средство повышения надежностиРаздельное замещениемОбщее замещениемРаздельное постоянноеОбщее постоянноеДробная кратностьmQTРисунок 4.2. Выигрыш надежности по средней наработке

Слайд 83. Уменьшение интенсивности отказов элементов.
Выигрыш надежности определяется:
Где k – количество

раз, в которое уменьшена интенсивность отказа
0,4
0,2
0
0,6
GQ
ʌ0t
0,8
0,6
0,4
0,2
0
1
0,8
2,4
4,0
5,6
k=2
k=5
k=10
Рисунок 4.4. Зависимость выигрыша надежности

от значения интенсивности отказов

3.1. Выбор наиболее надежных элементов

3. Уменьшение интенсивности отказов элементов. Выигрыш надежности определяется:Где k – количество раз, в которое уменьшена интенсивность отказа0,40,200,6GQʌ0t0,80,60,40,2010,82,44,05,6k=2k=5k=10Рисунок

Слайд 93.1. Отбраковка («выжигание») малонадежных элементов
Уменьшить интенсивность отказов можно путем отбраковки,

или «выжигания» элементов, имеющих конструктивные и производственные дефекты. С этой

целью осуществляется тренировка элементов системы в тяжелых условиях работы. Идея метода состоит в исключении начального участка λ – характеристики (рис. 7.5)

λ(t)

t

0

t1

Рисунок 7.5. Повышение надежности путем исключения периода приработки («выжигания» малонадежных элементов)

3.1. Отбраковка («выжигание») малонадежных элементовУменьшить интенсивность отказов можно путем отбраковки, или «выжигания» элементов, имеющих конструктивные и производственные

Слайд 10Рассмотрим 2 системы при непрерывной и дискретной работе:



где k –

коэффициент, показывающий во сколько раз время работы второй системы меньше,

чем первой.

Особенно большой эффект дает сокращение времени непрерывной работы резервированной системы (рис. 4.6).






4. Сокращение времени непрерывной работы.

Рассмотрим 2 системы при непрерывной и дискретной работе:где k – коэффициент, показывающий во сколько раз время работы

Слайд 115.1. Влияние периодичности и объема профилактических мероприятий
Техническое обслуживание (ТО) -

комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на предупреждение отказов.
К основным

задачам ТО относятся:
предупреждение ускоренного износа, коррозии и старения,
поддержания основных характеристик оборудования на заданном уровне.
Основу ТО составляют профилактические работы и регламентные проверки. Профилактические работы проводятся периодически с целью выявления ненадежных, неисправных элементов, а также для устранения причин, способствующих возникновению отказов.
При проведении профилактических работ (ТО) кривая P(t) приобретает «пилообразный» вид (рис. 4.7).

5. Методы обеспечения требуемых показателей надежности техники на этапе эксплуатации.

5.1. Влияние периодичности и объема профилактических мероприятийТехническое обслуживание (ТО) - комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на

Слайд 125.1. Влияние периодичности и объема профилактических мероприятий

5.1. Влияние периодичности и объема профилактических мероприятий

Слайд 13Для периода нормальной эксплуатации ( λ = const, P Доп)

время профилактики выбирается, чтобы
5.1. Влияние периодичности и объема профилактических

мероприятий

Тогда периодичность профилактических мероприятий (ТО)
будет определяться:

Для периода нормальной эксплуатации ( λ = const, P Доп) время профилактики выбирается, чтобы 5.1. Влияние периодичности

Слайд 145.2. Обеспечение рационального состава ЗИП
Задача обеспечения рационального состава ЗИП может

быть сформулирована следующим образом:
Для обеспечения возможности быстрого восстановления ТУ

путем замены комплектующих элементов необходимо

за время t,

где Z – необходимое количество запасных элементов, n – ожидаемое число отказов, t – расчетное время пополнения запаса ЗИП (обычно принимается календарный год).
Точное значение n нам неизвестно. Поэтому ,
Где - среднее количество ожидаемых отказов какого-то элемента за указанное время t.

где - число элементов данного типа в системе , и - соответственно интенсивности отказа в рабочем режиме и в режиме простоя

5.2. Обеспечение рационального состава ЗИПЗадача обеспечения рационального состава ЗИП может быть сформулирована следующим образом: Для обеспечения возможности

Слайд 15Вероятность того, что среднее число отказов nср не превысит числа

запасных элементов Z (т.е. доверительную вероятность ), можно записать в

виде суммы вероятностей РM

5.2. Обеспечение рационального состава ЗИП

где М – перебор количества отказов от 0 до Z, Рм - вероятность того, что произойдет ровно M отказов за время t.
Из выражения (4.10) видна зависимость (функция)

(4.10)

Эта функция затабулирована, и ее значения приводятся в таблицах справочников. Вычислив nср и задаваясь , по табл.4.1 находят Z.

Вероятность того, что среднее число отказов nср не превысит числа запасных элементов Z (т.е. доверительную вероятность ),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика