Разделы презентаций


Наглядная геометрия

Содержание

Урок 1 Урок 2Урок 3Урок 4Урок 5Урок 6 Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6

Содержание

Урок 1 Урок 2Урок 3Урок 4Урок 5Урок 6 Содержание

Слайд 3геометрия
Урок 1

геометрияУрок 1

Слайд 4Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая

называется ГЕОМЕТРИЯ.
Что такое геометрия?

Сегодня мы отправляемся в путешествие  в удивительную страну, которая называется  ГЕОМЕТРИЯ.Что такое геометрия?

Слайд 5 Какими инструментами мы будем

пользоваться на уроках?
Я люблю прямоту, Я

сама прямая.  Сделать новую черту  Вам я помогаю.  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка.  Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-…
 

линейка


Палочка волшебная
Есть у меня, друзья.
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход.



Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!

карандаш

циркуль

Смотрите: мы раскрыли пасть,   В неё бумагу можно класть.   Бумага в нашей пасти   Разделится на части.

ножницы

Отгадайте загадки.

Какими инструментами мы будем       пользоваться на уроках?

Слайд 6А
Точка
В геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают

прикосновением карандаша, а обозначают большой буквой латинского алфавита.


A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ
B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс
C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек

Отметьте красным карандашом две точки через 5 см.
Отметьте синим карандашом четыре точки через 1 см,
расположив их между красными точками.
Обозначьте каждую точку буквой. Проверь:

В

Т

М

С

О

А ТочкаВ геометрии все линии состоят из точек. Точки изображают  прикосновением карандаша, а обозначают  большой

Слайд 7
Начерти в тетради прямую линию.
Помни свойство прямой линии:


Без начала и без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней

иди,
Не найдешь конца пути.


Какие инструменты тебе потребуются?

Начерти в тетради прямую линию. Помни свойство прямой линии: Без начала и без краяЛиния прямая.Хоть сто

Слайд 8 горизонтальная
Расположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным.
вертикальная
наклонная
Прямые

линии будем называть:

горизонтальнаяРасположение прямых линий может быть горизонтальным, вертикальным, наклонным. вертикальнаянаклоннаяПрямые линии будем называть:

Слайд 9Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у

тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.
Практическая работа №

1

Проверь:

Добавьте к своей линии еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.

Слайд 10Рисуем геометрические фигуры глазами

Рисуем геометрические фигуры глазами

Слайд 12Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 13Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни

...
точек
Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется

просто - ...

Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ...

луч

прямая

Начерти геометрические фигуры,
о которых говорится в загадках:

Практическая работа № 2


Отметьте красным карандашом пять точек друг за другом и дайте им имена.

Проверка:

Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точекОн от солнца

Слайд 14Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Какие геометрические фигуры нарисовал карандаш?

Слайд 158
Сколько треугольников
изображено на рисунке?

8Сколько треугольниковизображено на рисунке?

Слайд 16Что мы узнали?

что означает слово «геометрия»?
перечислите инструменты, которые нужны для

работы на уроке.
какие бывают прямые линии?



Что мы узнали?что означает слово «геометрия»?перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.какие бывают прямые линии?

Слайд 17Проверь себя:
О
С
В
А
Е
Назад к заданию
Чем отличается луч от прямой линии?

Проверь себя:ОСВАЕНазад к заданиюЧем отличается луч от прямой линии?

Слайд 18 Урок 2
Геометрические фигуры

Урок 2   Геометрические фигуры

Слайд 19- Что означает слово «геометрия»?
Перечислите инструменты, которые нужны для работы

на уроке.
Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что означает слово «геометрия»?Перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.Какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 20Ученику предложили нарисовать
фигуры, состоящие только из отрезков.
Какие лишние

фигуры он нарисовал?
+
S

Ученику предложили нарисовать фигуры, состоящие только из отрезков. Какие лишние фигуры он нарисовал?+S

Слайд 21Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у

них лепестки.
Нарисуй в тетради три цветка
с лепестками разной

формы.
Какие красивые цветы выросли на полянке! Расскажи, какой формы у них лепестки.Нарисуй в тетради три цветка с

Слайд 22V
Какие из данных фигур являются ломанными линиями?
N
О
S
Z
C
W

VКакие из данных фигур являются ломанными линиями?NОSZCW

Слайд 23Практическое задание №1
Нарисуй следующие фигуры:

А)Две пересекающиеся прямые.


Б) Круг и

внутри него квадрат


В) Ломаную с пятью звеньями



Проверка:

Практическое задание №1 Нарисуй следующие фигуры:А)Две пересекающиеся прямые.Б) Круг и внутри него квадратВ) Ломаную с пятью звеньямиПроверка:

Слайд 24Сколько всего квадратов?
14

Сколько всего квадратов?14

Слайд 253 СМ
1 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
3 СМ
1 СМ
Какая ломаная длиннее?


3 см + 1 см + 3 см = 7

см

3 см + 3 см + 1 см + 3 см = 10 см

10 см > 7 см

3 СМ1 СМ3 СМ3 СМ3 СМ3 СМ1 СМКакая ломаная длиннее? 3 см + 1 см + 3

Слайд 26 домашнее задание
Из цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь

из них аппликацию.

домашнее заданиеИз цветной бумаги вырежи геометрические фигуры и составь из них аппликацию.

Слайд 27Поверь себя:
Нарисуй следующие фигуры:
А)Две пересекающиеся прямые.


Б) Круг и внутри него

квадрат




В) Ломаную с пятью звеньями



Назад к заданию

Поверь себя:Нарисуй следующие фигуры:А)Две пересекающиеся прямые.Б) Круг и внутри него квадратВ) Ломаную с пятью звеньямиНазад к заданию

Слайд 28Урок 3
углы
Я с детства не любил овал.
Я с детства угол

рисовал…
П. Коган

Урок 3углыЯ с детства не любил овал.Я с детства угол рисовал…П. Коган

Слайд 29И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне…
Отгадайте загадку:
Угольник
Угол

может быть: прямой, тупой, острый.
прямой угол
тупой угол


острый угол

И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… Отгадайте загадку: Угольник Угол может быть: прямой, тупой, острый.

Слайд 30Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И

тупой он, да не ножик,
-Что еще таким быть может?
Отгадайте

загадку:

Угол

Назовите углы?

Задание №1. Начертите все виды углов.

Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик,

Слайд 31Задание №2.
Начертите в тетради такую фигуру.
Покажите вершины и стороны каждого

угла.

Задание №2.Начертите в тетради такую фигуру.Покажите вершины и стороны каждого угла.

Слайд 32Физкультминутка
для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 34Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 35
Назовите фигуры и их углы.

Назовите фигуры и их углы.

Слайд 36

Наф-наф
Ниф-ниф
Нуф-нуф
Под какими углами пересекаются
тропинки возле совы?

Наф-нафНиф-нифНуф-нуфПод какими углами пересекаются тропинки возле совы?

Слайд 37- Какие бывают углы?
- Как называются углы у фигуры?
X
А
У
М

- Какие бывают углы?- Как называются  углы у фигуры?XАУМ

Слайд 38Урок 4
четырехугольники

Урок 4 четырехугольники

Слайд 39Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник.

У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны.
Прямоугольный четырёхугольник, у которого все

стороны равны, называется – квадрат.

В четырёхугольнике можно провести из противоположных углов две диагонали.

Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется – прямоугольный четырёхугольник. У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны равны.Прямоугольный четырёхугольник,

Слайд 40Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
Практическое

задание
2. Проведите в прямоугольнике диагонали.
Поверь себя:

Начертите прямоугольник  со сторонами 5 см и 3 см.Практическое задание 2. Проведите в прямоугольнике диагонали.Поверь себя:

Слайд 41Сколько всего прямоугольников?
9

Сколько всего прямоугольников?9

Слайд 42Физкультминутка
для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 46Берегите зрение

Берегите зрение

Слайд 47 Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить

её в тот или иной предмет?
Творческое задание:

Дорисуй  каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?Творческое задание:

Слайд 48А что нарисовали вы?

А что нарисовали вы?

Слайд 49Урок 5
треугольники

Урок 5 треугольники

Слайд 50Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и

довольно! - Что ты видишь? - ...
треугольник
А
С
В
Отгадайте загадку:

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?

Слайд 51
прямоугольный треугольник
равносторонний
треугольник
равнобедренный
треугольник

прямоугольный треугольникравносторонний треугольникравнобедренный треугольник

Слайд 52
Треугольник и Квадрат

Жили- были два брата:
Треугольник с

Квадратом.
Старший – Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный –
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему

ты злишься, брат?

Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
Я, - сказал еще нежней:
-Неизвестно,
кто нужней!

Треугольник и Квадрат Жили- были два брата:Треугольник с Квадратом.Старший – Квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный –Вечно недовольный.Стал

Слайд 53Но настала ночь, и к брату;
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать

старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был

квадратным,
А проснешься без углов.
Но настала ночь, и к брату;Натыкаясь на столы,Младший лезет воровато,Срезать старшему углы.Уходя, сказал:-Приятных я тебе желаю снов!Спать

Слайд 54Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.

Поглядел он -

нет Квадрата
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть? Теперь у брата
Восемь

новеньких углов!
Но наутро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет КвадратаОнемел… стоял без слов…Вот так месть?

Слайд 55Практическое задание
Начерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так,

чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником и красным квадратом,

а квадрат был на первом месте.

Поверь себя:

Практическое заданиеНачерти друг за другом треугольник, прямоугольник и квадрат так, чтобы зелёный треугольник был между синим прямоугольником

Слайд 5610
Сколько всего треугольников?

10Сколько всего треугольников?

Слайд 57Урок 6
Периметр

Урок 6Периметр

Слайд 58Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.
Периметр обозначается буквой

латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в мм, см, дм,

м, км.

Что такое периметр?

5 см

2 см

Чему равен периметр прямоугольника?

Р=5+5+2+2=

14 (см)

Периметр – это сумма всех длин сторон многоугольника.Периметр обозначается буквой латинского алфавита – Р (пэ), измеряется в

Слайд 59«Страна Геометрия»
У какого королевства самая длинная граница?
5
5
5
4


4
4
4
7
7
3
3

«Страна Геометрия»У какого королевства самая длинная граница?5 5 5 4 4 4 4 7733

Слайд 605
3
4
5
6
7
12
18
30
25
Узнайте длину беговой
дорожки?

Какую форму имеет
беговая дорожка?
Кто сколько

пробежал?
53456 712183025 Узнайте длину беговой   дорожки?   Какую форму имеет

Слайд 6110 м
13 м
13 м
10 м
ПОМОГИТЕ УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.

10 м13 м13 м 10 мПОМОГИТЕ  УЗНАТЬ ПЕРИМЕТР КЛУМБЫ.

Слайд 62Сколько всего квадратов?
15

Сколько всего квадратов?15

Слайд 63Картинки с сайтов:
-http://images.google.ru/ ;
-http://images.yandex.ru/;
-http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон;
-М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

учебник «Математика»,
2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель, Москва 2009

год.
- Инна Светлова «Форма». – М.: Эксмо-Пресс, 2002. Иллюстрации Ю.Кравец, Г.Кравец
- Упражнения для глаз – авторские.




Автор презентации
Берестовская Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский,
Октябрьского района, Ростовской области.

Картинки с сайтов:-http://images.google.ru/ ;-http://images.yandex.ru/;-http://for-creativity.ucoz.ru/news/2009-02-15-1689 фон;-М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова учебник «Математика», 2 класс, 1 часть, АСТ-Астрель,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика