Слайд 1Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся
Из опыта работы экспертов конференций
«Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»
Слайд 2Муниципальные научно-практические конференции
Слайд 3Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся
Неудачный выбор темы исследования.
Некорректное название
работы.
Неправильная формулировка цели и задач исследования.
Выполнение исследования на единичных индивидах,
отсутствие контрольной группы.
Отсутствие статистической обработки результатов.
Неграмотная формулировка выводов.
Неправильное оформление списка литературы.
Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.
Слайд 4Требования к теме исследования
Тема должна быть достаточно актуальной и ,
по возможности, нестандартной.
Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту
ученика.
Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование.
Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
Слайд 5Название работы
Название должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать
правилам, принятым в науке.
Оно должно чётко отражать содержание и
направление работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя.
Типичные ошибки при формулировке названий
Слишком общее, неконкретное
Не соответствующее содержанию работы;
Слишком «бойкое», журналистское.
Слайд 6«Журналистские формулировки»
Быстрое питание – скорое заболевание.
Курильщик – сам себе могильщик.
От
жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды).
Пища Франкенштейна или что
мы едим.
СПИД – катастрофа 21 века.
Чистота – залог здоровья.
Заливается звонок – начинается урок.
Корнями дерево сильно.
Весёлые помощники - фантики - Орфография в фантиках
Затаился ли свинец?
Слайд 7Корректные названия тем
Определение гармоничности физического развития подростков.
Поведенческие реакции волнистых попугайчиков
в брачный период в условиях эксперимента.
Сравнительный анализ содержания витамина С
в плодах.
Экспериментальное вычисление роста сказочных персонажей.
Слайд 8Общие, неконкретные формулировки
Влияние атомных станций на здоровье человека.
Врожденные пороки и
наследственные заболевания.
Исследование белок Таймыра.
Исследование состояния воздуха.
Лечебные свойства музыки.
Проблемы веса.
Слайд 9Введение
Типичные ошибки
Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора
литературы).
Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.
Некорректная формулировка цели и задач
исследования.
Слайд 10Цель работы – это:
Формулировка проблемы
Предвидение результата исследования
Рекомендуется формулировать предложение с
глаголами: определить, выявить, установить, разработать
Слайд 11Задачи исследования
Это этапы выполнения работы.
Формулировка задач не может совпадать с
формулировкой цели или быть крупнее цели
К задачам научного исследования не
относятся учебные задачи – изучение литературы, освоение методик.
Слайд 12Примеры из работ школьников
Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные
отличия шоколада разных марок.
Задачи:
Изучить сведения по теме, используя научно-популярную
литературу, ресурсы Интернет
Выяснить отношение школьников к шоколаду ( какому?). Провести входную диагностику
Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства.
Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого.
Собрать интересные факты о шоколаде.
Цель не может быть решена через поставленные задачи
Слайд 13Примеры из работ школьников
Цель моей работы: изучить воздействие разного вида
музыки на состояние человеческого организма, его биологических структур.
Задачи:
Изучить особенность строения
звуковой волны с физической точки зрения, выяснить воздействие разных частот звука на организм.
Познакомиться с исследованиями, посвященными проблемам воздействия музыки на мозг человека и живые организмы.
Провести исследования влияния разного вида музыки на деятельность высшей нервной системы.
Показать значение музыки для развития интеллектуальных способностей.
Слайд 14Примеры из работ школьников
Цель работы: исследовать своеобразие рэп-поэзии и причины
обращения молодёжи к этому направлению.
Задачи работы:
провести анкетирование учащихся
8 класса и убедиться в популярности рэпа;
проанализировать идейное своеобразие рэп-поэзии;
исследовать художественное своеобразие стихотворений рэп-поэтов;
сделать вывод о причинах популярности рэпа среди современной молодёжи.
Слайд 15Примеры из работ школьников
Цели нашей исследовательской работы:
а) убедиться в
возможностях создания некоего устройства, позволяющего так регулировать мощность, что его
можно будет использовать на практике;
б) определить способ, которым можно улучшить работу паяльника.
Задачи:
1. проанализировать достоинства и недостатки различных видов паяльников;
2. изучить литературу, касающуюся регулирования мощности;
3. подобрать наиболее оптимальные радиотехнические устройства и детали для регулирования мощности;
4. создать принципиальную схему регулятора мощности.
Слайд 16Примеры из работ школьников
Цель нашей работы: изучить связь самооценки и
социометрического статуса подростков в классе.
Для реализации цели исследования мы поставили
следующие задачи:
1.Анализ литературы по исследуемой проблеме.
2.Изучить самооценку подростков с помощью анкеты Г.Н.Казанцевой.
3.Изучить положение подростков в классе с помощью социометрического опроса.
4.Выявить влияние самооценки подростка на социометрический статус в классе.
5.Сформулировать выводы и разработать рекомендации.
Слайд 17Обзор литературы
Типичные ошибки
Отсутствие логического построения обзора литературы.
Слишком краткий или чрезмерно
обширный.
Подробное цитирование широко известных фактов (на уровне школьного учебника).
Отсутствие
ссылок на литературные источники непосредственно в тексте.
Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.
Слайд 18Материалы и методы исследования
Типичные ошибки
Нет описания объектов исследования.
Неправильно сформированы
выборки для исследования, отсутствует контрольная группа.
Слишком краткое описание методов.
Отсутствие ссылок
на методическую литературу.
Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).
Слайд 19Результаты.
Типичные ошибки
Отсутствие статистической обработки результатов.
Представление исходных первичных данных (протоколы
экспериментов).
Отсутствие графического представления данных.
Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.
Слайд 20Графическое представление результатов
Числовые результаты в большинстве случаев представляют в виде
таблиц, диаграмм или графиков.
Их оформление должно соответствовать общепринятым правилам.
Рисунки и
таблицы необходимо располагать в тексте работы, а не в приложениях.
Слайд 21Уровни развития коммуникативных умений учащихся
контрольной и экспериментальных групп (начало
эксперимента).
Слайд 22Формулировка выводов
Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования.
Количество выводов
обычно соответствует количеству задач работы.
Каждый вывод – это обычно одна
короткая фраза, в которой цитируются только конкретные результаты.
Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.
Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.
Слайд 23Выводы.
Типичные ошибки
Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам
исследования.
Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение»)
Включение в
выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы».
Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.
Слайд 24Примеры выводов из работ школьников
1. В привозных, длительно хранившихся яблоках,
аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках, собранных в огороде
с дерева.
2. В яблоках различных сортов содержание витамина С различно. Из покупных исследованных яблок наиболее богато витамином С яблоко сорта «Джонатан».
3. При 5-и минутной варке сохраняется в среднем 90-93 % витамина С от первоначального содержания. А при 10-и минутной варке в яблоке остаётся около 80% витамина С.
Слайд 25Примеры выводов из работ школьников
Звуковая волна содержит частоты от 0
до 200 кГц, звуковые частоты способны входить в резонанс с
органами и влиять на их биоритмы, определять состояние здоровья.
Каждый организм индивидуален в реакции на звуки.
Изучив результаты исследований, опубликованных в разных информационных источниках и опираясь на результаты собственного исследования можно утверждать, что мелодичная музыка способна повысить интеллектуальные способности индивида.
Ритмичная клубная музыка тормозит мозговые центры, отрицательно влияет на память и мыслительную деятельность.
Слайд 26Примеры выводов из работ школьников
В исследовании произведено изучение поверхностного
натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов:
капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов.
После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение.
Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей.
Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.
Слайд 27Список литературы
Типичные ошибки
Отсутствие ссылок на источники в тексте работы.
Ссылки на
ненаучную или сложную для школьника литературу (научные журналы, диссертации, иностранные
источники).
Ссылки на Интернет - источники только с указанием сайта без упоминания авторов и названия источника.
Оформление списка не в соответствии с ГОСТом.
http://www.polytech21.ru/rekomendatsii-po-oformleniyu#
Слайд 28Типичные недостатки при выступлении
Злоупотребление сложными терминами.
Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так
сказать", "как бы " и т. д.
Монотонная интонация без акцента
на значимых деталях работы.
Построение слишком сложных и длинных предложений.
Чтение доклада с листа или слайдов презентации.
Несоблюдение регламента.
Слайд 29
Успехов Вам
и вашим ученикам!
«Исследовать - значит видеть то, что
видели все, и думать так, как не думал ни кто»
А. Сент- Дьердьи