Разделы презентаций


Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся

Содержание

Муниципальные научно-практические конференции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся
Из опыта работы экспертов конференций

«Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»

Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги

Слайд 2Муниципальные научно-практические конференции

Муниципальные научно-практические конференции

Слайд 3Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся

Неудачный выбор темы исследования.
Некорректное название

работы.
Неправильная формулировка цели и задач исследования.
Выполнение исследования на единичных индивидах,

отсутствие контрольной группы.
Отсутствие статистической обработки результатов.
Неграмотная формулировка выводов.
Неправильное оформление списка литературы.
Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.
Наиболее распространенные ошибки в работах учащихсяНеудачный выбор темы исследования.Некорректное название работы.Неправильная формулировка цели и задач исследования.Выполнение исследования

Слайд 4Требования к теме исследования
Тема должна быть достаточно актуальной и ,

по возможности, нестандартной.
Тема и уровень работы должны соответствовать возрасту

ученика.
Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование.
Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
Требования к теме исследованияТема должна быть достаточно актуальной и , по возможности, нестандартной. Тема и уровень работы

Слайд 5Название работы
Название должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать

правилам, принятым в науке.
Оно должно чётко отражать содержание и

направление работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя.

Типичные ошибки при формулировке названий

Слишком общее, неконкретное
Не соответствующее содержанию работы;
Слишком «бойкое», журналистское.

Название работыНазвание должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в науке. Оно должно чётко

Слайд 6«Журналистские формулировки»
Быстрое питание – скорое заболевание.
Курильщик – сам себе могильщик.
От

жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды).
Пища Франкенштейна или что

мы едим.
СПИД – катастрофа 21 века.
Чистота – залог здоровья.
Заливается звонок – начинается урок.
Корнями дерево сильно.
Весёлые помощники - фантики - Орфография в фантиках
Затаился ли свинец?

«Журналистские формулировки»Быстрое питание – скорое заболевание.Курильщик – сам себе могильщик.От жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды).Пища

Слайд 7Корректные названия тем
Определение гармоничности физического развития подростков.

Поведенческие реакции волнистых попугайчиков

в брачный период в условиях эксперимента.

Сравнительный анализ содержания витамина С

в плодах.

Экспериментальное вычисление роста сказочных персонажей.

Корректные названия темОпределение гармоничности физического развития подростков.Поведенческие реакции волнистых попугайчиков в брачный период в условиях эксперимента.Сравнительный анализ

Слайд 8Общие, неконкретные формулировки
Влияние атомных станций на здоровье человека.
Врожденные пороки и

наследственные заболевания.
Исследование белок Таймыра.
Исследование состояния воздуха.
Лечебные свойства музыки.
Проблемы веса.

Общие, неконкретные формулировкиВлияние атомных станций на здоровье человека.Врожденные пороки и наследственные заболевания.Исследование белок Таймыра.Исследование состояния воздуха.Лечебные свойства

Слайд 9Введение
Типичные ошибки
Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора

литературы).
Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.
Некорректная формулировка цели и задач

исследования.
ВведениеТипичные ошибкиСлишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы).Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.Некорректная формулировка

Слайд 10Цель работы – это:
Формулировка проблемы

Предвидение результата исследования
Рекомендуется формулировать предложение с

глаголами: определить, выявить, установить, разработать

Цель работы – это:Формулировка проблемыПредвидение результата исследованияРекомендуется формулировать предложение с глаголами: определить, выявить, установить, разработать

Слайд 11Задачи исследования
Это этапы выполнения работы.

Формулировка задач не может совпадать с

формулировкой цели или быть крупнее цели

К задачам научного исследования не

относятся учебные задачи – изучение литературы, освоение методик.

Задачи исследованияЭто этапы выполнения работы.Формулировка задач не может совпадать с формулировкой цели или быть крупнее целиК задачам

Слайд 12Примеры из работ школьников
Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные

отличия шоколада разных марок.
Задачи:
Изучить сведения по теме, используя научно-популярную

литературу, ресурсы Интернет
Выяснить отношение школьников к шоколаду ( какому?). Провести входную диагностику
Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства.
Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого.
Собрать интересные факты о шоколаде.
Цель не может быть решена через поставленные задачи

Примеры из работ школьниковЦель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи:Изучить сведения по

Слайд 13Примеры из работ школьников
Цель моей работы: изучить воздействие разного вида

музыки на состояние человеческого организма, его биологических структур.

Задачи:
Изучить особенность строения

звуковой волны с физической точки зрения, выяснить воздействие разных частот звука на организм.

Познакомиться с исследованиями, посвященными проблемам воздействия музыки на мозг человека и живые организмы.

Провести исследования влияния разного вида музыки на деятельность высшей нервной системы.

Показать значение музыки для развития интеллектуальных способностей.
Примеры из работ школьниковЦель моей работы: изучить воздействие разного вида музыки на состояние человеческого организма, его биологических

Слайд 14Примеры из работ школьников
Цель работы: исследовать своеобразие рэп-поэзии и причины

обращения молодёжи к этому направлению.

Задачи работы:
провести анкетирование учащихся

8 класса и убедиться в популярности рэпа;
проанализировать идейное своеобразие рэп-поэзии;
исследовать художественное своеобразие стихотворений рэп-поэтов;
сделать вывод о причинах популярности рэпа среди современной молодёжи.
 

Примеры из работ школьниковЦель работы: исследовать своеобразие рэп-поэзии и причины обращения молодёжи к этому направлению.  Задачи

Слайд 15Примеры из работ школьников
Цели нашей исследовательской работы:
а) убедиться в

возможностях создания некоего устройства, позволяющего так регулировать мощность, что его

можно будет использовать на практике;
б) определить способ, которым можно улучшить работу паяльника.
Задачи:
1. проанализировать достоинства и недостатки различных видов паяльников;
2. изучить литературу, касающуюся регулирования мощности;
3. подобрать наиболее оптимальные радиотехнические устройства и детали для регулирования мощности;
4. создать принципиальную схему регулятора мощности.
Примеры из работ школьниковЦели нашей исследовательской работы: а) убедиться в возможностях создания некоего устройства, позволяющего так регулировать

Слайд 16Примеры из работ школьников
Цель нашей работы: изучить связь самооценки и

социометрического статуса подростков в классе.

Для реализации цели исследования мы поставили

следующие задачи:
1.Анализ литературы по исследуемой проблеме.
2.Изучить самооценку подростков с помощью анкеты Г.Н.Казанцевой.
3.Изучить положение подростков в классе с помощью социометрического опроса.
4.Выявить влияние самооценки подростка на социометрический статус в классе.
5.Сформулировать выводы и разработать рекомендации.

Примеры из работ школьниковЦель нашей работы: изучить связь самооценки и социометрического статуса подростков в классе.Для реализации цели

Слайд 17Обзор литературы
Типичные ошибки

Отсутствие логического построения обзора литературы.
Слишком краткий или чрезмерно

обширный.
Подробное цитирование широко известных фактов (на уровне школьного учебника).
Отсутствие

ссылок на литературные источники непосредственно в тексте.
Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.
Обзор литературыТипичные ошибкиОтсутствие логического построения обзора литературы.Слишком краткий или чрезмерно обширный.Подробное цитирование широко известных фактов (на уровне

Слайд 18Материалы и методы исследования
Типичные ошибки

Нет описания объектов исследования.
Неправильно сформированы

выборки для исследования, отсутствует контрольная группа.
Слишком краткое описание методов.
Отсутствие ссылок

на методическую литературу.
Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).
Материалы и методы исследованияТипичные ошибки Нет описания объектов исследования.Неправильно сформированы выборки для исследования, отсутствует контрольная группа.Слишком краткое

Слайд 19Результаты.
Типичные ошибки
Отсутствие статистической обработки результатов.

Представление исходных первичных данных (протоколы

экспериментов).

Отсутствие графического представления данных.

Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.

Результаты. Типичные ошибкиОтсутствие статистической обработки результатов.Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов).Отсутствие графического представления данных.Оформление таблиц, диаграмм, графиков,

Слайд 20Графическое представление результатов
Числовые результаты в большинстве случаев представляют в виде

таблиц, диаграмм или графиков.

Их оформление должно соответствовать общепринятым правилам.

Рисунки и

таблицы необходимо располагать в тексте работы, а не в приложениях.
Графическое представление результатовЧисловые результаты в большинстве случаев представляют в виде таблиц, диаграмм или графиков.Их оформление должно соответствовать

Слайд 21Уровни развития коммуникативных умений учащихся контрольной и экспериментальных групп (начало

эксперимента).

Уровни развития коммуникативных умений учащихся  контрольной и экспериментальных групп (начало эксперимента).

Слайд 22Формулировка выводов
Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования.
Количество выводов

обычно соответствует количеству задач работы.
Каждый вывод – это обычно одна

короткая фраза, в которой цитируются только конкретные результаты.
Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.
Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

Формулировка выводовВыводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования.Количество выводов обычно соответствует количеству задач работы.Каждый вывод –

Слайд 23Выводы.
Типичные ошибки

Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам

исследования.
Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение»)
Включение в

выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы».
Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.
Выводы. Типичные ошибкиНесоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования.Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы»,

Слайд 24Примеры выводов из работ школьников
1. В привозных, длительно хранившихся яблоках,

аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках, собранных в огороде

с дерева.

2. В яблоках различных сортов содержание витамина С различно. Из покупных исследованных яблок наиболее богато витамином С яблоко сорта «Джонатан».

3. При 5-и минутной варке сохраняется в среднем 90-93 % витамина С от первоначального содержания. А при 10-и минутной варке в яблоке остаётся около 80% витамина С.

Примеры выводов из работ школьников1. В привозных, длительно хранившихся яблоках, аскорбиновой кислоты содержится меньше, чем в яблоках,

Слайд 25Примеры выводов из работ школьников
Звуковая волна содержит частоты от 0

до 200 кГц, звуковые частоты способны входить в резонанс с

органами и влиять на их биоритмы, определять состояние здоровья.
Каждый организм индивидуален в реакции на звуки.
Изучив результаты исследований, опубликованных в разных информационных источниках и опираясь на результаты собственного исследования можно утверждать, что мелодичная музыка способна повысить интеллектуальные способности индивида.
Ритмичная клубная музыка тормозит мозговые центры, отрицательно влияет на память и мыслительную деятельность.

Примеры выводов из работ школьниковЗвуковая волна содержит частоты от 0 до 200 кГц, звуковые частоты способны входить

Слайд 26Примеры выводов из работ школьников
В исследовании произведено изучение поверхностного

натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов:

капиллярный, измерение массы одной капли. После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов.
После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение.
Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей.
Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.


Примеры выводов из работ школьников В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с

Слайд 27Список литературы
Типичные ошибки

Отсутствие ссылок на источники в тексте работы.
Ссылки на

ненаучную или сложную для школьника литературу (научные журналы, диссертации, иностранные

источники).
Ссылки на Интернет - источники только с указанием сайта без упоминания авторов и названия источника.
Оформление списка не в соответствии с ГОСТом.
http://www.polytech21.ru/rekomendatsii-po-oformleniyu#

Список литературыТипичные ошибкиОтсутствие ссылок на источники в тексте работы.Ссылки на ненаучную или сложную для школьника литературу (научные

Слайд 28Типичные недостатки при выступлении
Злоупотребление сложными терминами.
Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так

сказать", "как бы " и т. д.
Монотонная интонация без акцента

на значимых деталях работы.
Построение слишком сложных и длинных предложений.
Чтение доклада с листа или слайдов презентации.
Несоблюдение регламента.
Типичные недостатки при выступленииЗлоупотребление сложными терминами.Наличие слов-паразитов:

Слайд 29



Успехов Вам и вашим ученикам!
«Исследовать - значит видеть то, что

видели все, и думать так, как не думал ни кто»

А. Сент- Дьердьи
Успехов Вам  и вашим ученикам!«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика