Разделы презентаций


Направления в теории административно-государственного управления

Содержание

Направления в теории административно-государственного управления Развитие теории государственного управления можно разделить на четыре этапа (направления развития):

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Направления в теории административно-государственного управления



- принципы деятельности государства по

организации и руководству социально-экономическими и общественными процессами,
- механизмы принятия

и реализации решений по важнейшим вопросам, возникающим перед обществом как на общенациональном, так и на региональном и местном уровнях,
- главная задача теории государственного управления состоит в научном обосновании оптимальной организации государственного управления для достижения общих для всего общества целей.

Теория государственного управления охватывает

Направления в теории  административно-государственного управления - принципы деятельности государства по организации и руководству социально-экономическими и общественными

Слайд 2Направления в теории административно-государственного управления
Развитие теории государственного управления можно

разделить на четыре этапа (направления развития):

Направления в теории  административно-государственного управления Развитие теории государственного управления можно разделить на четыре этапа (направления развития):

Слайд 3Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
В XIX в. изучение

проблем государственного управления осуществлялось в рамках зародившейся науки административного права.

Одновременно с этим в ряде развитых стран формировалась наука государственного управления (Германия, Италия, США). К науке государственного управления отошли проблемы организационной структуры администрации. Наука же административного права ограничивается исследованием вопросов правового регулирования в области государственного управления.

Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:В XIX в. изучение проблем государственного управления осуществлялось в рамках

Слайд 4Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
ФАКТОР!!!! НАЧАЛО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ

И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (последние десятилетия XIX – началу ХХ вв.)
Главная

заслуга в разработке основополагающих концептуальных установок и принципов теории государственного управления как самостоятельной области исследования принадлежит известному немецкому ученому М.Веберу.
Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:ФАКТОР!!!! НАЧАЛО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (последние десятилетия XIX

Слайд 5Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
Он стал инициатором и

главным разработчиком важнейших установок и концепций государства как главного субъекта

политики и власти, бюрократии, государственного аппарата. Одно из центральных мест в современных теориях государственного управления занимает теория бюрократии.

Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:Он стал инициатором и главным разработчиком важнейших установок и концепций

Слайд 6Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
Заметный вклад в разработку

форм правления, в том числе и важнейших аспектов государственного управления

в рамках теории конституционного права внесли французские исследователи. Л.Дюги, А.Мишель, М.Ориу заложили основы институционального подхода к проблемам государственного управления. В этих работах система государственного управления не занимала самостоятельного места, а исследовалась в той мере, в которой помогала выяснению принципов и форм организации функционирования государственно-политических институтов в целом.

Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:Заметный вклад в разработку форм правления, в том числе и

Слайд 7Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
Основоположником американской науки государственного

управления («public administration») считают профессора В. Вильсона (1856-1924), ставшего впоследствии

президентом США.
Он сформулировал теорию административной эффективности, суть которой состоит в предложении использовать в системе государственного управления наиболее эффективные методы организации и управления, заимствованные из бизнеса и системы управления корпорациями. Заслугой Вильсона следует считать также стремление осуществить синтез бюрократии с принципами и институтами демократии.

Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:Основоположником американской науки государственного управления («public administration») считают профессора В.

Слайд 8Направления в теории административно-государственного управления
В.Вильсон пришел к следующим выводам:

1) наличие единого управляющего центра в любой системе управления является

необходимой предпосылкой ее эффективности и ответственности;
2) для всех современных правительств характерно структурное сходство;
3) управление должно быть отделено от политики;

Направления в теории  административно-государственного управления В.Вильсон пришел к следующим выводам: 1) наличие единого управляющего центра в

Слайд 9Направления в теории административно-государственного управления
Первый этап:
4) служащие должны быть

профессионалами;
5) организационная иерархия является условием финансовой и административной эффективности;

6) необходимым условием модернизации человеческой цивилизации и достижения благоденствия является наличие хорошей администрации.

Направления в теории  административно-государственного управления Первый этап:4) служащие должны быть профессионалами; 5) организационная иерархия является условием

Слайд 10Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Этап охватывает 1910-1950

гг. Работы, считающиеся фундаментальными появились в 30-е годы ХХ века.

Их создание было обусловлено главным образом бурным ростом государственных учреждений в США в период Нового курса Ф. Рузвельта.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап: Этап охватывает 1910-1950 гг. Работы, считающиеся фундаментальными появились в

Слайд 11Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Кризис Американской экономики

Приоритетная задача

спасение и стабилизация финансовой системы
(Усиление государственного регулирования экономки, дефицита бюджета,

институциональные преобразования)

Концентрация государственной власти, усиление федеральных органов за счет прав штатов, усиление исполнительной власти, бюрократизация, милитаризация государственной власти
Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Кризис Американской экономикиПриоритетная задача спасение и стабилизация финансовой системы(Усиление государственного

Слайд 12Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Важную роль в совершенствовании

государственного регулирования экономики сыграли идеи Дж. М. Кейнса. Он предложил

программу антикризисной политики полной занятости трудоспособного населения.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Важную роль в совершенствовании государственного регулирования экономики сыграли идеи Дж.

Слайд 13Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Развивая идеи Кейнса, его

последователи в 1940 - 60-х годах создали концепцию экономической системы,

регулируемой как рынком, так и государством. Ключевую роль при этом играло государство, призванное осуществить комплекс мер по регулированию экономики для преодоления негативных последствий рынка. Кейнсианцы разработали конкретные формы и методы государственной экономической политики, среди которых определяющее значение имеют теории антициклического регулирования и экономического роста.


Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Развивая идеи Кейнса, его последователи в 1940 - 60-х годах

Слайд 14Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
После второй мировой войны

во Франции сформировалась социологическая школа, представители которой разработали и обосновали

необходимость использования теорий и практики дирижизма, призванного обеспечить послевоенное восстановление экономики страны, ее модернизацию.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:После второй мировой войны во Франции сформировалась социологическая школа, представители

Слайд 15Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Дирижизм - это политика

активного вмешательства государства в экономику, основанная на теории французского экономиста

Ф. Перру о принципах индикативного (рекомендательного) государственного планирования по наиболее важным направлениям развития экономики.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Дирижизм - это политика активного вмешательства государства в экономику, основанная

Слайд 16Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Государственное программирование во Франции

базировалось на определении правительством желательного объема производства и дальнейшей разработке

конкретных программ развития отдельных отраслей. В соответствии с этими программами правительство заключало контракты с крупными предприятиями, предоставляя одновременно государственные кредиты и налоговые льготы.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Государственное программирование во Франции базировалось на определении правительством желательного объема

Слайд 17Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Для реализации индикативного планирования

в 1946 г. был создан Генеральный комиссариат планирования и принято

семь общенациональных планов развития, регулировавших рост производства, потребления и инвестиций. Государственное планирование, используя распределение государственных финансов, государственных заказов и механизм кредитования, получило реальные механизмы контроля над ценами, инфляцией и т. п.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Для реализации индикативного планирования в 1946 г. был создан Генеральный

Слайд 18Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
В это же время

в США появляются два исследовательских и образовательных направления в теории

административного управления, которые стали известны под названиями «классическая школа» и «школа человеческих отношений»


Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:В это же время в США появляются два исследовательских и

Слайд 19Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Среди основателей классической или административной

школы (1920-1950) назовем А.Файоля, Л.Урвика, Д.Д.Муни и А.К. Рейли.
Основные положения:
-

система государственного управления должна быть ориентирована на достижение поставленных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах


Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Среди основателей классической или административной школы (1920-1950) назовем А.Файоля, Л.Урвика, Д.Д.Муни и

Слайд 20Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
- в качестве основных

средств оптимизации деятельности системы они предлагали специализацию, единство распоряжений, делегирование

ответственности, централизацию, корпоративный дух и др.
- характерно признание тесной связи между теорией государственного управления и научным управлением частных предприятий

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:- в качестве основных средств оптимизации деятельности системы они предлагали

Слайд 21Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Сформулированные А.Файолем им 14

принципов управления составили неотъемлемую часть школы «научного менеджмента». Файоль первым

поставил вопрос об организации обучения менеджменту во Франции и создал Центр административных исследований.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Сформулированные А.Файолем им 14 принципов управления составили неотъемлемую часть школы

Слайд 22Направления в теории административно-государственного управления
Второй этап:
Основатели «школы человеческих отношений»

(1920-1950), поведенческих наук (1950-е гг.- по настоящее время) - М. Паркер и

Ф. и Э. Рейли, А. Маслоу, М. Фоллет, Э. Мэйо, У. Мэрфи.
Считали, что немаловажным фактором оптимизации системы государственного управления, повышения производительности труда работников и их удовлетворенности своим трудом является улучшение психологического климата в коллективе и усиление мотивации к максимизации трудовых усилий. Человеческий фактор рассматривался в качестве одного из основных элементов эффективности организации.

Направления в теории  административно-государственного управления Второй этап:Основатели «школы человеческих отношений» (1920-1950), поведенческих наук (1950-е гг.- по настоящее время)

Слайд 23Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
Период восходит к 1950-м

годам
Он характеризуется утверждением в социальных и гуманитарных науках, в том

числе и в теории государственного управления, бихевиористского, системного и структурно-функционального анализа.
В этот период ведущие позиции заняли американская, английская, французская и немецкая национальные школы. При этом почти для всех европейских национальных школ был характерен гуманитарный уклон в трактовке сущности и характера государственного управления.

Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:Период восходит к 1950-м годамОн характеризуется утверждением в социальных и

Слайд 24Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
Механизмы государственного управления изучались

в рамках общества в целом, рассматриваемого в качестве системы, они

концентрировали главное внимание на факторах, способствующих или препятствующих интеграции и стабильности существующей системы государственного управления.


Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:Механизмы государственного управления изучались в рамках общества в целом, рассматриваемого

Слайд 25Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
В основе ведущих направлений

современной теории государственного управления лежат два методологических подхода - социально-инженерный

и гуманитарный. Многочисленные модификации в рамках первого подхода объединены общей ориентацией на поиск оптимальных моделей государственного управления и рационалистическое разрешение возникающих перед обществом проблем посредством совершенствования, модернизации уже существующих механизмов их разрешения.



Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:В основе ведущих направлений современной теории государственного управления лежат два

Слайд 26Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
Одним из ведущих представителей

социально-инженерного подхода считается американский исследователь Дж.Кейден. Для него характерен подход,

органически сочетающий учет как чисто управленческих факторов и установок, так и культурно- исторических факторов и установок. По его мнению, качество управления измеряется как количественными, так и качественными характеристиками, которые определяются требованиями административной системы, ее ресурсами, степенью удовлетворенности клиентуры достигнутыми результатами и количеством издержек и дисфункций, порожденных её деятельностью.



Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:Одним из ведущих представителей социально-инженерного подхода считается американский исследователь Дж.Кейден.

Слайд 27Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
Значительное место занимают исследования

эффективности управления, проводимые на основе методологии научного управления, а также

анализ организационных структур управления государственных органов в рамках науки администрирования. В американских работах существенное место отводится изучению конкретных ситуаций в управлении (метод «кейс стади»), в которых большое внимание уделяется социологической и психологической мотивации.


Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:Значительное место занимают исследования эффективности управления, проводимые на основе методологии

Слайд 28Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
В последние десятилетия все

чаще звучит определение «новый менеджеризм», означающего, что идеи менеджмента, возникшие

по большей части в частном секторе, отодвинули на задний план концепции традиционного социального управления. Получили популярность идеи «постбюрократической организации», т.е. отказа от традиционной иерархической структуры управления в пользу горизонтальных отношений партнерства, кооперации, рыночного обмена в сфере управления, перехода от «логики учреждения» к «логике обслуживания», к развитию «нового государственного менеджмента».


Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:В последние десятилетия все чаще звучит определение «новый менеджеризм», означающего,

Слайд 29Направления в теории административно-государственного управления
Третий этап:
Кризис регулирующей функции государства

в 70-80–е гг. прошлого столетия заставил теоретиков и практиков искать

новые пути для повышения управляемости в сфере общественных дел. Можно выделить три основных теоретических модели: теория нового государственного управления (государственный менеджмент), теория политических сетей и «теория руководства»

Направления в теории  административно-государственного управления Третий этап:Кризис регулирующей функции государства в 70-80–е гг. прошлого столетия заставил

Слайд 30Направления в теории административно-государственного управления
Четвертый этап:
Таким образом, в XXI

в. начался четвертый этап в развитии теории государственного управления, который связан с

развитием информационной революции. Теория информационного государства утверждает, что информация становится главным управленческим ресурсом, а высокие технологии определяют ведущие направления государственного развития.

Направления в теории  административно-государственного управления Четвертый этап:Таким образом, в XXI в. начался четвертый этап в развитии теории государственного

Слайд 31Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятельности в конце 20

вв.
И один из главных выводов состоит в том, что универсальной

стратегической задачей теории административно-государственного управления является поиск новых путей исследования государственного аппарата, выявление еще не использованных возможностей его развития и совершенствования, предложение более эффективных, зачастую альтернативных способов решения сложных проблем государственного управления.

Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятельности в конце 20 вв.И один из главных выводов состоит в

Слайд 32Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятельности в конце 20

вв.
Сегодня можно выделить два решающих фактора, которые оказывают основное влияние

на динамизм государственного администрирования во всех развитых странах мира:
- научно-техническое развитие
- политический процесс.
Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятельности в конце 20 вв.Сегодня можно выделить два решающих фактора, которые

Слайд 33Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятльности в конце 20

вв.



в конце столетия административно-государственное управление нацелено на программные и проблемные

методы с применением новейшей вычислительной техники и использованием плюралистической полосы обеспечения (парламента, партии, группы давления).

Следовательно

Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятльности в конце 20 вв.в конце столетия административно-государственное управление нацелено на

Слайд 34Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятльности в конце 20

вв.



Стиль административно-государственного управления принимает инновационный характер, а значит умение пойти

на риск, отношение к ошибкам с пониманием и учеба на них, концентрация внимания на новых шансах и возможностях, выдвижение на первый план необходимости достижений, стремление к постоянному повышению квалификации.

Основные факторы, влияющие на динамизм административно-государственной деятльности в конце 20 вв.Стиль административно-государственного управления принимает инновационный характер, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика