Разделы презентаций


Народные традиции в современном костюме

Народная одежда У русской национальной одежды — многовековая история. Характер ее соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Северная часть России была в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Народные традиции

в современном костюме

Народные традиции       		в современном  		костюме

Слайд 2Народная одежда
У русской национальной одежды

— многовековая история. Характер ее соответствовал внешнему облику, образу жизни,

географическому положению и характеру труда народа. Северная часть России была в стороне от промышленных центров, поэтому здесь полнее сохранились традиционные черты. К югу (Рязань, Орел, и др) национальный костюм получил заметное развитие. Проявилось это в женском костюме: на севере — сарафан, а на юге — понёва.
Народная одежда     У русской национальной одежды — многовековая история. Характер ее соответствовал внешнему

Слайд 3 Русская народная одежда различалась по назначению

(будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. При этом менялись

цвет и количество узоров. Самой нарядной одеждой на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны
Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению.

Слайд 4 Женский костюм

Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник,

сарафан, понёва, нагрудник, шушпан. Рубаху шили из белого полотна или шелка и носили с поясом. Длиной она была до ступней, с длинными рукавами. Горловину и рукава украшали вышивка или полоска отделочной ткани. У каждой части рубахи был свой орнамент.
Женский костюм   Основными частями женского народного костюма

Слайд 5

Передник
Самой украшенной частью женского русского костюма был

передник. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым и цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.
Передник   Самой украшенной частью женского

Слайд 6

Сарафан
Белые рубахи и передники носили с сарафанами.

Сарафаны делали из однотонной без узора ткани — синего холста, бязи и т. п. Многоузорная и многокрасочная вышивка выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Распространённым был сарафан с силуэтом усечённого конуса, придающий фигуре стройность. Косоклинный сарафан с цветной полосой — основа девичьего костюма.
Сарафан   Белые рубахи и передники

Слайд 7 В одежде русского Севера от древнерусского

костюма сохраняются «епанечки» и душегреи, стёганные на вате, с рукавами.

На рисунке под буквой в — костюм крестьянки Тверской губернии : сарафан, «епанечка» , парчовая рубаха и нарядный кокошник.
В одежде русского Севера от древнерусского костюма сохраняются «епанечки» и душегреи, стёганные на

Слайд 8

Понёва
Понёва — поясная одежда из шерстяной

ткани , иногда на холщовой подкладке. Шили понёвы чаще всего из тёмно-синей, черной , красной ткани с клетчатым или полосатым узором. Будничные понёвы отделывались скромно, праздничные — богато: узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блёстками. Цветовое решение понёв было особенно красочным благодаря темному фону основной ткани.
Понёва   Понёва — поясная

Слайд 9 Головные уборы

В русском народном костюме сохранились головные уборы и обычай

для замужней женщины прятать волосы, а незамужней девушки — оставлять непокрытыми. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде обруча или повязки. Широко распространены кокошники, «сороки», разнообразные повязки и венцы.
Головные уборы    В русском народном костюме сохранились головные

Слайд 10 Кокошник

Самым нарядным женским головным убором был кокошник

— цельный, украшенный жемчугом , с очень высокой передней частью. Иногда к нему прикрепляли покрывало из дорогой узорной ткани.
Кокошник    Самым нарядным женским головным

Слайд 11 Городской костюм

В конце XIX века в народной одежде наряду

с фабричными тканями утверждаются и формы городского костюма, более однообразные. На смену сарафанам, понёвам и рубахам приходит парочка — приталенная кофта и расклешённая юбка. В ней традиции сочетают с требованиями городской моды. Кофту шили с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами, юбку — широкой, с оборкой по подолу. Будничная одежда была из ситца, а праздничная — из шелка.
Городской костюм     В конце XIX века в

Слайд 12 Современный костюм
Современный

костюм созвучен народному в использовании похожих материалов, цветовых решений, рисунков:

клетки, полоски различных ритмов и масштабов. Платки, меховые головные уборы, пояса подчеркивают национальные особенности. Костюм каждого народа является памятником народного искусства, художественным ансамблем, главным в котором является сам человек .
Современный костюм   Современный костюм созвучен народному в использовании похожих материалов,

Слайд 13 Одежда для работы

Одежда для работы — одежда для работников учреждений,

институтов , школ. Эта одежда имеет следующие формы, свободные или слегка прилегающие к фигуре, удобство в работе. Технология изготовления рассчитана на массовое производство, проектировка осуществляется на основе идей с современными требованиями Недопустима здесь такая отделка , как вышивка.
Одежда для работы    Одежда для работы — одежда

Слайд 14 Домашняя одежда

Назначение домашней одежды — создавать человеку условия для занятий

и отдыха. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе черты декоративности , соответствовать индивидуальности человека. Домашняя одежда более разнообразна по форме, цвету и тканям .Существует три подгруппы : 1) для сна; 2) для домашней работы; 3) для отдыха.
Домашняя одежда    Назначение домашней одежды — создавать человеку

Слайд 15 Верхняя одежда

К верхней одежде относятся костюмы, плащи, пальто. Деление верхней одежды

на сезоны оказывает влияние на выбор мотивов, применяемых для её моделирования. Верхняя одежда отличается от платья большей строгостью. В её решении не допускается яркая вышивка, пестрота. Это обусловлено и сферой применения верхней одежды, значительно большей продолжительностью употребления.
Верхняя одежда  К верхней одежде относятся костюмы, плащи, пальто.

Слайд 16 Нарядная одежда

К нарядной одежде относятся платья, костюмы. Нарядность проявляется в форме

– одежда динамична . Нарядная одежда выражает новое в моде. Ткани для изготовления очень разнообразны по строению, цвету , фактуре и рисунку. Внешний вид нарядной одежды служит для украшения человека.
Нарядная одежда   К нарядной одежде относятся платья, костюмы. Нарядность

Слайд 17 Заключение

Анализируя историю народного костюма, рассматривая современный костюм, можно

заключить , что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, традиционного, что делает костюм самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом нужно иметь в виду, что костюм, мода — явление интернациональное ; поэтому было бы несправедливо исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира.
Достижение единства в многообразии и многообразия в единстве – путь развития и обновления современного костюма.
Заключение    Анализируя историю народного костюма, рассматривая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика