Разделы презентаций


Нарушения в психофизическом развитии детей. План: Понятие нормы и

1. Понятие "аномалия" в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении это понятие существует в педагогической и психологической науках. 2. Проблема нормы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нарушения в психофизическом развитии детей.
План:
Понятие нормы и отклонения.
Классификация отклонений.
Этиология

отклонений.

Нарушения в психофизическом развитии детей.План:Понятие нормы и отклонения.Классификация отклонений. Этиология отклонений.

Слайд 21. Понятие "аномалия" в переводе с греческого означает отклонение от

нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. В таком значении

это понятие существует в педагогической и психологической науках.

2. Проблема нормы и ее вариантов - одна из самых сложных в современной психологической науке. Она включает в себя такие вопросы, как норма реакции (моторной, сенсорной), норма когнитивных функций (восприятия, памяти, мышления и др.), норма регуляции, эмоциональная норма, норма личности и т.д. Сюда же относятся вопросы половых и возрастных различий. Одно из основных значений термина "норма" - установленная мера, средняя величина чего-либо. Понятие нормы относительно постоянно. Его содержание зависит от культуры и существенно меняется со временем.


. В практической психологии и педагогике сегодня "работающими" являются понятия предметная норма - знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражается в стандартах образования);

1. Понятие

Слайд 3Социальные: сиротство; отклоняющееся поведение: алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность,

бродяжничество, правонарушения, преступность.
Типы отклонений
Физические:
нарушения зрения; нарушения слуха; нарушения опорно-двигательного

аппарата.

Психические: задержка психического развития; умственная отсталость; нарушения речи; нарушения эмоционально-ролевой сферы; одаренность.

Педагогические: отклонения в получении общего образования; отклонения в получении профессионального образования.

Социальные: сиротство; отклоняющееся поведение: алкоголизм, токсикомания, наркомания, проституция, беспризорность, безнадзорность, бродяжничество, правонарушения, преступность.Типы отклоненийФизические: нарушения зрения; нарушения

Слайд 4На начальных этапах развития проблемного ребенка главным препятствием к его

обучению и воспитанию является первичный дефект. При отсутствии коррекционного воздействия

в дальнейшем ведущее значение начинают приобретать вторичные наслоения (отклонения), и именно они мешают социальной адаптации ребенка. Возникает педагогическая запущенность, расстройства-волевой сферы и поведения,что обусловлено эмоционально-личностными особенностями на фоне дефицита общения, комфортности и ощущениями неуспеха.
На начальных этапах развития проблемного ребенка главным препятствием к его обучению и воспитанию является первичный дефект. При

Слайд 5Виды нарушений, их классификация
В настоящее время единых принципов классификации в

развитии не существует. Некоторые исследователи выделяют следующие группы детей с

отклонениями в развитии:

1) дети с сенсорной неполноценностью ( с нарушением слуха, зрения, речи, функция опорно-двигательного аппарата и сенсомоторики);
2) дети с задержкой психического развития;
3) дети с астеническим и реактивным состоянием и конфликтными переживаниями;
4) дети с психопатоподобными (психопатическими) формами поведения (эмоциональные нарушения поведения);
5) умственно отсталые дети (олигофренные в степени дебильности, имбецильности, идиотии);
6) дети с начальными проявлениями психических заболеваний ( шизофрения, эпилепсия, истерия и др.)

Виды нарушений, их классификацияВ настоящее время единых принципов классификации в развитии не существует. Некоторые исследователи выделяют следующие

Слайд 61) дети сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зрения);
2) дети с

интеллектуальными нарушениями ( умственно отсталые и дети с задержкой психического

развития);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
5) дети с комплексными (комбинированными) дефектами развития;
6) дети с искаженными (или дисгармоничным) развитием.

В монографии В.А.Лапшина и Б.П.Пузанова «Основы дефектологии» приводится следующая классификация детей с нарушениями развития:

1) дети сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зрения);2) дети с интеллектуальными нарушениями ( умственно отсталые и дети

Слайд 7Этиология нарушений развития
Этиология (греч. aitia –причина, logos – учение) – учение

о причинах возникновения болезни. Причины возникновения болезни могут быть вызваны

эндогенными и экзогенными факторами.

 Эндогенные факторы (греч. endon – внутри, genos – род, происхождение) – возникший по причинам, лежавший во внутренней среде организма.

 Экзогенные факторы (греч. exo – снаружи, genos – род, происхождение) – возникший по причинам, лежавший вне организма(травмы, инфекции, нарушения питания).

 Дизонтогенез – отклонение в психическом развитии.

Этиология нарушений развитияЭтиология (греч. aitia –причина, logos – учение) – учение о причинах возникновения болезни. Причины возникновения болезни

Слайд 8 Нарушения развития детей могут быть вызваны разными факторами:
По времени воздействия

на организм (пренатальным, натальным, постнатальным, перинатальным).
Неблагоприятное воздействие в период внутриутробного

развития называется пренатальным, в период родовой деятельности натальным, а после рождения – постнатальным воздействием. Соответственно называются и нарушения. Сочетание внутриутробной и природовой патологии называется перинатальным повреждением (например, перинатальная энцефалопатия).
 Нарушения развития детей могут быть вызваны разными факторами:По времени воздействия на организм (пренатальным, натальным, постнатальным, перинатальным). Неблагоприятное

Слайд 92. Патология родовой деятельности: быстрые, стремительные роды, длительные роды со

стимуляцией, использование щипцов, обвитие ребенка пуповиной, что приводит к рождению

в асфиксии (удушье), неквалифицированное оказание акушерской помощи и другие природовые травмы.

3. Прижизненные факторы: опухали мозга (менингиома), нейроинфекции (менингиты и энцефалиты), инфекционные болезни с осложнением на мозг, открытые и закрытые травмы черепа, сотрясение мозга, контузии и т.д.

4. Проявляется наследственная отягощенность: через специальные структуры половых клеток родителей – хромосомы – передается информация о признаках отклонений (аномалий) развития. Хромосомные нарушения (абберации) приводят к умственной отсталост ребенка, нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д.

2. Патология родовой деятельности: быстрые, стремительные роды, длительные роды со стимуляцией, использование щипцов, обвитие ребенка пуповиной, что

Слайд 10Установлено, что благополучное развитие ребенка бывает только в случаях равновесия

между внутренними и внешними условиями формирования организма.

По словам И.П.Павлова,

болезнь возникает там и тогда, когда нарушается равновесие внутренних и внешних условий жизни организма, когда на неблагоприятное воздействие окружающей среды ребенок не может дать соответствующую ответную реакцию, не может приспособиться к этому воздействию.
Установлено, что благополучное развитие ребенка бывает только в случаях равновесия между внутренними и внешними условиями формирования организма.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика