Слайд 2Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский.
Продолжительность проекта:10 дней.
Участники проекта: дети разновозрастной
группы, родители воспитанников, воспитатели, узкий специалист (музыкальный руководитель)
Образовательная область: экологическое
воспитание.
Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Слайд 3Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей
детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи
проекта:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Слайд 4Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук,
пчела, кузнечик);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма
тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Слайд 5План реализации проекта:
Виды деятельности:
1. Беседы «Путешествие в мир насекомых».
2. Наблюдения за насекомыми. Расширение кругозора.
3. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки». Творческий продукт изобразительной деятельности.
4. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок». Представления детей об окружающем мире.
5. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», « Пчёлы и муравьи». Закрепление знаний о способах передвижения насекомых.
6.Дидактическая игра «Мир насекомых»
Расширить представление детей о насекомых.
7.Физкульт минутка « Мы весёлые друзья- насекомые» изобразить насекомого.
8. Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Муха- цокотуха», «Пчёлка Майя»…
9. Прослушивание музыкальных произведений.
10. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.