Слайд 1Научно-исследовательская работа
Пахальчак Г.Ю.
Слайд 2Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательной составляющей образовательной программы магистратуры и
направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с
требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки
Слайд 3Цель НИР
Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления
научно-исследовательской деятельности, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных
условиях.
Развитие стратегического мышления для управления проектами и программами
Слайд 4 Задачи НИР
обеспечение становления профессионального научно - исследовательского мышления магистрантов,
формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах
их решения (принятие эффективных решений по управлению проектами, программами);
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
Слайд 5Задачи НИР
обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию мышления и творческого
потенциала, профессионального мастерства;
самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе
научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
Слайд 6Компетенции
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
способностью к
самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного
профиля своей профессиональной деятельности
способностью свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения
владеть навыками публичной и научной речи
способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
Слайд 7Компетенции
способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного
исследования
способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
способностью представлять
результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
способностью диагностировать проблемы корпоративного управления и предлагать их практическое решение в конкретных компаниях с целью достижения баланса интересов собственников и менеджеров, а также формирования профессиональных советов директоров компаний
Слайд 8Формы НИР
выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом
научно-исследовательской работы;
участие в научно-исследовательских семинарах в рамках программы, межкафедральных семинарах,
теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;
выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в университете, в других вузах, а также участие в других научных конференциях;
подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;
Слайд 9Формы НИР
подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных
исследований;
участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамах
бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ (или в рамках полученного гранта), или в организации – партнере по реализации подготовки магистров;
подготовка и защита магистерской диссертации.
Слайд 10Формы НИР
1.Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
(2 с. -324 часа)
2.Научно-исследовательская работа (практика)
(2-3 семестры-648 ч.)
3.Производственная практика по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (технологическая)
4. Преддипломная практика
Слайд 11Цель учебной практики
закрепление и углубление полученных теоретических знаний, а
также приобретение опыта научно-исследовательской, производственной и организационно-управленческой деятельности, формирование навыков
самостоятельного решения конкретных экономических задач фирмы на примере субъекта – места прохождения практики
Слайд 12Этапы учебной практики
Организационный:
- Получение индивидуального задания;
Выбор организации для исследования,
Инструктаж
2. Основной:
Изучение литературы, методических, нормативных документов;
Сбор, систематизация, анализ информации по
исследуемому объекту;
Разработка кейса, формулирование вопросов и вариантов решения кейса
3. Подготовка и защита отчета (зачет с оценкой)
Слайд 13Цель научно-исследовательской работы
закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений
студента по дисциплинам направления магистерской программы;
приобретение опыта проведения научно-исследовательской
работы;
расширение и закрепление навыков работы с различными информационными источниками для проведения научных исследований;
овладение необходимыми профессиональными навыками по обоснованию управленческих решений в сфере проектной деятельности;
овладение современным аналитическим инструментарием корпоративного менеджмента, методами корпоративного управления, прикладными технологиями в управлении проектами, программами с учетом лучших мировых и отечественных практик
Слайд 14Результаты НИР
результатом НИР в 1-ом семестре магистерской подготовки являются:
утвержденная
тема диссертации и план-график работы над диссертаций, с указанием основных
мероприятий и сроков их реализации:
постановка целей и задач диссертационного исследования;
определение объекта и предмета исследования;
обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы;
характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать,
подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
Слайд 15Результаты НИР
Результатом НИР во 2-м семестре является: подробный обзор литературы
по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях
и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи в научных журналах.
Слайд 16Результаты НИР
Результатом научно-исследовательской работы в 3-м семестре является сбор фактического
материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов
обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией.
Результатом научно-исследовательской работы в 4-м семестре является подготовка окончательного текста магистерской диссертации.
Слайд 17Оценка результатов НИР
Результаты научно-исследовательской работы оформляются в письменном виде (отчет)
и представляются для утверждения научному руководителю.
Магистрант в конце каждого семестра
публично докладывает о своей научно-исследовательской работе на научно-исследовательском семинаре.
По итогам отчета выставляется «зачет с оценкой».
Магистранты, не предоставившие в срок отчет о НИР и не получившие зачет, к сдаче экзаменов и предзащите магистерской диссертации не допускаются.
Слайд 18Технологическая практика
Направлена на получение профессиональных умений и опыта в
научно-исследовательской, аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Задачи:
Получение опыта в подборе технологий и
инструментов экономического и управленческого анализа для проведения научных прикладных исследований;
Получение опыта сбора необходимой внутренней и внешней информации для проведения исследований деятельности организации;
Ознакомление с деятельностью организации, производственной и организационной структурой, диагностика процессов управления, интерпретация ее результатов для разработки управленческих решений
Слайд 19Преддипломная практика-12 нед.
Направлена на получение профессиональных умений и опыта в
научно-исследовательской, аналитической и организационно-управленческой деятельности.
Задачи:
Получ-е опыта в проведении исслед-й
в области менеджмента в условиях выполнения практической части выпускной квалификационной работы;
Получ-е опыта разработки предложений по совершенствованию системы управления проектами и программами компании и их экономическому обоснованию в соответствии с поставленными в ВКР задачами