Разделы презентаций


Навыки консультирования в уходе за матерью и новорожденным

Содержание

Эффективное общениеОбщение (обмен информацией) – важный компонент процесса позитивного изменения поведения Для изменения поведения очень важно, чтобы консультант использовал самые эффективные и удобные методы общенияNorthouse, L.L., Northouse, P.G., 1998

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Навыки консультирования в уходе за матерью и новорожденным
Модуль 3С

Навыки консультирования в уходе за матерью и новорожденнымМодуль 3С

Слайд 2Эффективное общение
Общение (обмен информацией) – важный компонент процесса позитивного изменения

поведения

Для изменения поведения очень важно, чтобы консультант использовал самые

эффективные и удобные методы общения

Northouse, L.L., Northouse, P.G., 1998
Эффективное общениеОбщение (обмен информацией) – важный компонент процесса позитивного изменения поведения Для изменения поведения очень важно, чтобы

Слайд 3Методы передачи информации

Вербальные: речь, возгласы

Невербальные: жесты, мимика, поза

Аудиовизуальные: радио, телевидение,

видео

Письменные: книги, журналы

Все это может использоваться как отдельно, так и

в комбинации
Методы передачи информацииВербальные: речь, возгласыНевербальные: жесты, мимика, позаАудиовизуальные: радио, телевидение, видеоПисьменные: книги, журналы	Все это может использоваться как

Слайд 4Правила эффективного вербального общения (1)
Спрашивать и слушать
Важно не только уметь

спросить, но и выслушать

Информировать
Используйте слова, которые пациенту легко понять. Используйте

картинки, чтобы разъяснить и усилить объяснение




WHO, UNICEF, 1993
Правила эффективного вербального общения (1)Спрашивать и слушатьВажно не только уметь спросить, но и выслушатьИнформироватьИспользуйте слова, которые пациенту

Слайд 5Правила эффективного вербального общения (2)
Проверьте понимание
Задайте женщине вопросы, чтобы определить

хорошо ли она поняла информацию, и если необходимо, дайте дополнительные

пояснения
Избегайте наводящих вопросов

Хвалите
Похвалите, чтобы поощрить и подтвердить позитивные изменения поведения
Не хвалите незаслуженно
Хвалите естественно и искренне

WHO, UNICEF, 1993
Правила эффективного вербального общения (2)Проверьте пониманиеЗадайте женщине вопросы, чтобы определить хорошо ли она поняла информацию, и если

Слайд 6Правила эффективного невербального общения
Поддерживайте визуальный контакт
Уменьшайте барьеры:
Физические (стол, стулья)
Психологические (страх,

смущение, тревога)
Неуместная жестикуляция
Придерживайтесь надлежащей дистанции
Никакой негативной мимики

Page K et al,

2001
Правила эффективного невербального общенияПоддерживайте визуальный контактУменьшайте барьеры:Физические (стол, стулья)Психологические (страх, смущение, тревога)Неуместная жестикуляцияПридерживайтесь надлежащей дистанцииНикакой негативной мимикиPage

Слайд 7Консультирование
Консультирование – вид общения, который помогает пациентке принять решение относительно

будущих действий. Консультирование учитывает чувства пациентки, уровень ее понимания и

потребностей
КонсультированиеКонсультирование – вид общения, который помогает пациентке принять решение относительно будущих действий. Консультирование учитывает чувства пациентки, уровень

Слайд 8Виды консультирования
Индивидуальное консультирование

Групповое консультирование (для группы людей со схожими потребностями)

Виды консультированияИндивидуальное консультированиеГрупповое консультирование (для группы людей со схожими потребностями)

Слайд 9Шаги консультирования
Подготовка к консультированию – просмотреть всю соответствующую техническую информацию
Получение

информации о пациентке
История родов
Подготовка подходящих вопросов
Анализ информации вместе с пациенткой
Предоставление

дополнительной информации
Проверка восприятия информации
Оказание помощи в принятии решений и разработке плана действий


WHO, UNICEF, 1993
Шаги консультированияПодготовка к консультированию – просмотреть всю соответствующую техническую информациюПолучение информации о пациенткеИстория родовПодготовка подходящих вопросовАнализ информации

Слайд 10Консультирование является сочетанием:
Навыков
Умение слушать, проверять правильность понимания, умение ставить вопросы

и отвечать на них
Знаний
Обладание фактами и информацией
Отношения
Гарантия конфиденциальности пациентке


Проявление сочувствия, заботы и понимания точки зрения пациентки
Консультирование является  сочетанием:НавыковУмение слушать, проверять правильность понимания, умение ставить вопросы и отвечать на нихЗнаний Обладание фактами

Слайд 11Навыки консультирования

Навыки консультирования

Слайд 12Навык 1: Использование эффективного невербального общения
Невербальное общение - это выражение

вашего отношения к клиенту посредством позы, мимики и выражения лица
Некоторые

полезные советы:
Следите за положением вашей головы
Будьте внимательным
Устраните физические и другие барьеры
Не спешите
Касайтесь надлежащим образом
Cynthia H. Adams et al, 2000
Навык 1: Использование эффективного невербального общенияНевербальное общение - это выражение вашего отношения к клиенту посредством позы, мимики

Слайд 13Навык 2: Постановка открытых вопросов
Какие вопросы мы называем открытыми?
Вопросы, начинающиеся

с «Что?» «Как?» «Когда?» и «Где?»
Вопросы, не предполагающие односложных

ответов типа «Да» или «Нет»

Для чего необходимы открытые вопросы?
Помочь клиенту рассказать о своих потребностях и пожеланиях
Получить достоверную и полную информацию
Проверить ваше и вашего клиента понимание
Помочь проанализировать ситуацию

Rinehart, W et al, 1998
Навык 2: Постановка открытых вопросовКакие вопросы мы называем открытыми?Вопросы, начинающиеся с «Что?» «Как?» «Когда?» и «Где?» Вопросы,

Слайд 14Упражнение: Создание открытых вопросов
«Вас беспокоят предстоящие роды?»
«Первые роды у Вас

были трудными?»
«Кормите ли Вы своего ребенка грудью?»
«Вы туго пеленаете своего

ребенка?»
«Используете ли Вы какие-либо методы планирования семьи?»
«Вы хорошо себя чувствуете?»
«Помогает ли Вам отец ребенка в уходе за малышом?»
WHO, UNICEF, 1993
Упражнение: Создание открытых вопросов«Вас беспокоят предстоящие роды?»«Первые роды у Вас были трудными?»	«Кормите ли Вы своего ребенка грудью?»	«Вы

Слайд 15Навык 3: Проявление заинтересованности
Заинтересованность можно показать:
Словами: «продолжайте», «расскажите поподробнее» и

т.д.
Жестами и движениями
Жесты выполняют несколько функций:
Привлечение внимания к беседе
Иллюстрация мыслей
Описание
Подражание
Roger

E. Axtell, 1999
Навык 3: Проявление заинтересованностиЗаинтересованность можно показать:Словами: «продолжайте», «расскажите поподробнее» и т.д.Жестами и движениямиЖесты выполняют несколько функций:Привлечение внимания

Слайд 16Навык 4: Перефразирование слов клиента
Перефразирование – повторение слов, точное или

с небольшими изменениями, которые не влияют на первоначальное сообщение

Перефразирование показывает

клиенту, что вы слушаете и позволяет вам убедиться, что вы правильно его/ее поняли

Cynthia H. Adams et al, 2000

Навык 4: Перефразирование слов клиентаПерефразирование – повторение слов, точное или с небольшими изменениями, которые не влияют на

Слайд 17Упражнение: Перефразируйте слова пациентки
«Меня беспокоит, что мое молоко синего цвета»
«Я

уже два дня не чувствую шевелений ребенка»
«В этом месяце я

себя чувствую гораздо лучше»
«Я себя чувствую толстой и непривлекательной»
«Мой ребенок очень часто хочет есть, и я от этого сильно устаю»
WHO, UNICEF, 1993
Упражнение: Перефразируйте слова пациентки«Меня беспокоит, что мое молоко синего цвета»«Я уже два дня не чувствую шевелений ребенка»«В

Слайд 18Навык 5: Демонстрация того, что Bам понятны чувства клиента
Эмпатическое реагирование

– чувство сопричастности к ситуации клиента, исходя из прошлого личного

опыта

Проекция – постановка себя на место клиента или попытка понять точку зрения клиента

Сочувственное реагирование - чувство сострадания к клиенту, исходя из переживаний за него/нее



Cynthia H. Adams et al, 2000
Навык 5: Демонстрация того, что Bам понятны чувства клиентаЭмпатическое реагирование – чувство сопричастности к ситуации клиента, исходя

Слайд 19Навык 6: Избегать употребления оценивающих слов
Правильно

Неправильно

Хорошо

Плохо

Отлично

Здорово

Достаточно




ВООЗ, ЮНИСЕФ, 1993

Навык 6: Избегать употребления оценивающих слов ПравильноНеправильноХорошоПлохоОтличноЗдоровоДостаточноВООЗ, ЮНИСЕФ, 1993

Слайд 20Упражнение: Определите оценивающие слова
«Какие проблемы возникают у Вас с грудным

вскармливанием?»
«Вы употребляете достаточно жидкости?»
«У Вас нормальный стул?»
«Вы себя плохо чувствуете?»
«Достаточно

ли Ваш ребенок получает молока?»

WHO, UNICEF, 1993

Упражнение: Определите оценивающие слова«Какие проблемы возникают у Вас с грудным вскармливанием?»«Вы употребляете достаточно жидкости?»«У Вас нормальный стул?»«Вы

Слайд 21Выводы: навыки консультирования
Использовать полезное невербальное общение
Задавать «открытые» вопросы
Выразить интерес,

реагируя и жестикулируя надлежащим образом
Перефразировать слова клиента
Демонстрировать эмпатию, сочувствие

и проекцию
Избегать употребления оценивающих слов
Хвалить клиента


WHO, UNICEF, 1993

Выводы: навыки консультированияИспользовать полезное невербальное общение Задавать «открытые» вопросыВыразить интерес, реагируя и жестикулируя надлежащим образом Перефразировать слова

Слайд 22Качества хорошего консультанта
Знающий
Умеющий слушать
Заинтересованный
Благожелательный
Тактичный
Объективный
Adrianne W. Kunkel et al, 1999

Качества хорошего консультантаЗнающийУмеющий слушатьЗаинтересованныйБлагожелательныйТактичныйОбъективный Adrianne W. Kunkel et al, 1999

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика