Слайд 1Название презентации. Написание фирменным шрифтом, размер
не более 18 п. Возможно
использование полужирного шрифта.
Должность автора,
Ф.И.О автора.
Написание фирменным шрифтом,
размер не более 14
п.
Город и дата
Слайд 2ПРОГРАММА УМНИК
Грант в размере 500 тысяч рублей на 2 года
развития инновационного проекта (за вычетом налогов – 450 тыс. р.)
Грант
физическому лицу: гражданину РФ в возрасте 18 – 30 лет включительно
Прием заявок: 15.07.2020 - 15.10.2020
Критерии отбора проектов:
научная новизна, актуальность идеи, техническая значимость, план реализации идеи в конечный продукт, перспектива коммерциализации результата НИР, адекватная оценка своих возможностей
Отбор проходит по шести приоритетным направлениям:
Н1. Цифровые технологии
Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения
Н3. Новые материалы и химические технологии
Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии
Н5. Биотехнологии
Н6. Ресурсосберегающая энергетика
Подробнее о программе можно прочитать тут: https://umnik.fasie.ru/
Слайд 3САЙТ ПРОГРАММЫ УМНИК
https://umnik.fasie.ru/samara
1. Переход на сайт
2. Кнопка «Подать заявку»
Слайд 4АВТОРИЗАЦИЯ НА ONLINE.FASIE.RU
https://auth.fasie.ru/core/registration
Регистрация
Авторизация, если есть аккаунт
Слайд 5ПОСЛЕ АВТОРИЗАЦИИ/РЕГИСТРАЦИИ
https://umnik.fasie.ru/samara
1. Вернитесь на сайт
2. Кнопка «Подать заявку»
Слайд 6РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ
Важно! Для того, чтобы исключить риск потери
данных из-за проблем с интернетом (пропал
сигнал и т.п.) при отправке
формы, рекомендуется сначала заполнить текст заявки на компьютере,
например, в текстовом редакторе MS Word,
сохранить его локально, а затем копировать и вставлять текст в соответствующие поля онлайн формы.
Это сэкономит вам нервы и время.
Слайд 7ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВКИ
* – поля, обязательные для заполнения
** – поля, обязательные для заполнения
для сохранения черновика
Из выпадающего списка необходимо выбрать направление, наиболее подходящее
вашему проекту
Слайд 8ВЫБОР ПОЛУФИНАЛА
Из выпадающего списка необходимо выбрать
«Полуфинальный отбор в Самарском университете
им. С.П. Королева с 20.10.2020 по 20.10.2020»
Слайд 9ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ
Исходя из содержания проекта, выбираются соответствующие область техники,
приоритетные направления и критические технологии.
Слайд 10ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ
Указать название проекта. Проект должен начинаться со слов
«Разработка...» и содержать в себе описание продукта, его особенностей и
назначения.
Пример: Разработка + «наименование создаваемого продукта» + «на основе или с использованием…» + «для применения в…» (Разработка программного комплекса для оптимизации поточных машиностроительных производственных линий).
Основной смысл: из названия проекта должно быть понятно в чем его суть, для чего он нужен, в чем его особенность.
Оптимальное емкое название проекта будет содержать 7-15 слов.
Необходимо избегать в названиях проектов (в качестве разрабатываемых продуктов) слов «Алгоритм», «Метод» или «Способ», т.к. они не являются объектами коммерциализации (в отличие от «Технология», «Система», «Комплекс»…).
Рекомендуется не использовать иностранных слов, а также слов, написанных с использованием латинского алфавита. Не допускается использование аббревиатур без расшифровки.
Слайд 111. Тема должна начинаться со слова «Разработка»;
2. Должно быть видно,
что разрабатывается;
3. Должно быть видно в чем особенность и инновационность
разработки, в чем ключевое отличие от аналогов;
4. Не допускаются формулировки: разработка инновационного/ отечественного/
улучшенного;
5. Должно быть видно где применима разработка, область применения или конкретное назначение;
6. В названиях не допускается "макет", "экспериментальный образец", "внедрение" и тд.
7. Не должно быть скобок и кавычек, а также точки в конце названия;
8. Не должно быть будущего коммерческого названия продукта;
9. Достаточно порядка 7-13 слов в названии.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ТЕМАМ ПРОЕКТОВ:
Ключевые слова:
Указать 4-5 ключевых слов/терминов, характеризующих область исследований и сам проект.
Например: поточная линия, программный код, алгоритм АСУ и.т.д.
Слайд 12ДАННЫЕ О ПРОЕКТЕ
Кратко, не более двух-трех абзацев, описать Ваше участие
в исследованиях, связанных с настоящей заявкой на предыдущих этапах и
указать форму участия и личный вклад.
Например: принимал успешное участие в аналогичных проектах ….. (указать какие).
Описать какие Ваши профессиональные достижения помогут сделать проект успешным.
Перечислить курсы повышения квалификации, награды и поощрения за участие в форумах, конференциях и др.
Слайд 13УЧАСТНИК ПРОЕКТА
Вы можете изменить сведения о себе на странице редактирования
профиля
участника https://umnik.fasie.ru/profile/
Слайд 14НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Указать цель проекта. Рекомендуется использовать простой понятный для
неспециалиста язык (не использовать наукообразный текст). Необходимо показать, что Вы
четко понимаете конечную цель Вашей работы, осознаете, какой именно научно-технический результат должен получиться в конце Вашей работы над данным проектом.
Изначально дать название и описание получаемого продукта в ходе НИР. В определении цели должен быть указан полезный (технический, социальный) эффект, который обеспечивается использованием полученного научного результата. Цель должна подразумевать положительную динамику, изменение каких-либо показателей в лучшую сторону, в виде:
- улучшения показателей…,
снижения потребления…, уменьшение издержек, расхода…,
- увеличение скорости…,
- повышение отдачи, точности… и т.д.
Например, в результате разработки планируется: «Получение программного кода, который позволит повысить скорость управления системой контроля поточной линии на предприятии ...»
Реализация поставленной цели ведет к результату, выраженному в виде…
Слайд 15Необходимо указать задачи, которые ставятся для достижения цели в рамках
двухлетнего договора. Также необходимо указать итоговый результат двухлетней работы (образец,
макет, программный продукт, технологическая кар- та…)
По пунктам указать научно-исследовательские задачи, которые будут последовательно решаться при выполнении НИР в течение двух лет. Кратко и ясно (1-4 предложения) указывайте конечный продукт, к созданию которого приведёт НИР.
Следует учитывать, что по итогам НИР может получиться только экспериментальный или лабораторный образец, но ни в коем случае не промышленный или опытный образец.
Указать, как визуально будет выглядеть продукт для конечного потребителя/клиента. Например, для прибора или аппаратного комплекса — части, из которых он состоит. Для ПО — количество модулей, основные особенности интерфейса. Для препаратов — внешний вид, цвет, вкус, запах.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Слайд 16НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Слайд 17НАЗНАЧЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОДУКТА (ИЗДЕЛИЯ И Т.П.)
В разделе о назначении научно-технического
продукта должно быть указано его название, конкретная область его применения
и конкретные функции, выполняемые разрабатываемым продуктом.
Например, проект используется для ускорения производственных процессов поточной машиностроительной линии….
Можно указать, где будет использован результат, кто будет его потребителем.
Например: результат будет использован ведущими промышленными предприятиями для совершенствования производственных мощностей в области оптимизации скорости станкоотдачи машиностроительного оборудования на предприятиях ОАО «Металлист - Самара», ПАО «Салют».
Слайд 18НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРЕДЛАГАЕМЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ
Следует начать описание с обоснования
необходимости проведения НИР по проекту, на решение какой научно-технической задачи
направлен проект, какие параметры предполагается получить.
В разделе необходимо отразить информацию по уникальности разработки и ее отношению к существующим технологиям (продуктам). Укажите, что в ходе проекта будет разработано впервые, что не имеет аналогов научной практике, в чем заключается уникальность разработки.
Понятие новизны может означать как и «пионерскую» разработку, то есть полное отсутствие аналогов в мире, так и решения, которые по определенным параметрам превосходят или улучшают существующие. Новизна в подавляющем количестве проектов программы «УМНИК» относится к последней категории. Поэтому избегайте выражений «абсолютная новизна», «аналоги отсутствуют», «прорывная технология».
Необходимо кратко отразить информацию о существующих аналогах. Необходимо отразить недостатки существующих аналогов и обосновать, почему необходим новый продукт. Затем выделить набор определенных характеристик и параметров, которые отличают или характеризуют Вашу разработку в лучшую сторону по сравнению с существующими аналогами.
Слайд 19При сравнении следует избегать общих слов: «больше», «меньше», «лучше»,
«хуже», следует
приводить конкретные параметрические значения характеристик инновации.
Основными критериями научной новизны являются:
постановка
новых научно-технических задач;
введение новых научных категорий и понятийного аппарата;
применение новых методов, инструментов, аппарата исследования;
разработка и научное обоснование предложений об обновлении объектов, процессов и технологий;
возможность получения результата, способного к правовой охране.
Далее, необходимо обосновать целесообразность проведения НИР в сравнении с возможными аналогами на отечественном и зарубежных рынках.
Таким образом, необходимо четко указать предлагаемые в Вашем проекте решения и представить их новизну: новые подходы или усовершенствование имеющихся в практике научно-технических разработок и. т. д.
Например, новизна исследования заключается: «в разработке ранее не используемой технологии автоматизации системы управления поточной линией на промышленных предприятиях».
Использованы современные подходы: (необходимо их перечислить)
1. Объектно-ориентированное программирование (ООП) ...
2. ...
3. ...
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРЕДЛАГАЕМЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ
Слайд 20ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НИР
Актуальность нужно охарактеризовать, например, как возможность модернизации
имеющегося технического или программного решения на производственной линии конкретного предприятия
в целях повышения качественных и количественных показателей производительности.
Для получения определенных задаваемых качественных и количественных характеристик необходимо провести ряд шагов, например:
Создание технических заданий по оптимизации системы управления поточной производственной линией;
Использовать объектно-ориентированное программирование в АСУ производственной линией.
И.т.д.
Например: «Необходимостью разработки программного комплекса для оптимизации поточных машиностроительных производственных линий является постоянная производственная загруженность и не возможность многим предприятиям выдавать большие объемы выпуска продукции в условиях морального устаревания систем управления промышленным оборудованием».
Научные подходы могут быть представлены в виде поставленных задач исследования и путей их решений. Научный подход - это совокупность основных способов и методов решения задач с целью получения новых знаний, обобщения и углубления понимания совокупности фактов и теорий в любой области науки.
Научным заделом может быть имеющаяся интеллектуальная собственность (свидетельство о регистрации ПО, патент на изобретение, полезная модель) и / или сформированные, либо поданные заявки на ИС.
Слайд 21НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Например: из представленных на рынке (продуктов), для оценки
конкурентоспособности разрабатываемого (продукта), нами были выбраны следующие товары, обладающие наиболее
близкими к разрабатываемому (продукту) характеристиками:
Название, производитель;
Мощность;
Теплоемкость;
Класс энергопотребления;
….
Необходимо определить наиболее конкурентоспособные аналоговые товары (2-3 товаров) на данном рынке, которые можно выбрать в качестве образца для сравнения при оценке конкурентоспособности предлагаемого продукта. Сравнение необходимо провести как с аналогами отечественного, так и импортного производства.
Информацию по сравнению разрабатываемого продукта с аналогами лучше представить в виде таблицы. Данные должны быть сопоставимы по единицам измерения. Данная таблица будет необходима для Бизнес-плана, а также Презентации проекта.
Слайд 22ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА И ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД АНАЛОГАМИ
Необходимо в ходе исследования
основных характеристик давать ссылку на адекватные источники, например, сайт Ваших
конкурентов или сайт продавцов продукции. Если продукция Ваших конкурентов реализуется через дилеров (дистрибьюторов) или магазины оптовой и розничной торговли, то для определения цены необходимо «вычесть» из цены продавца наценку, которая иногда может достигать около 50%.
Слайд 23НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Обязательно указывать требования по надежности, эксплуатации, техническому обслуживанию,
ремонту, хранению, упаковке, маркировке и транспортировке.
Сложности обычно возникают у IT-проектов.
Если ваш случай именно такой, то постарайтесь всё же найти конструктивные требования или в самой технологии, для которой делается софт, или требования к системе, к компьютеру и т.д.
Условия транспортировки и хранения программного продукта совпадают с условиями транспортировки и хранения носителя программного продукта (то есть нужно описать условия хранения и транспортировки, например для компакт-дисков, флэш-карт и т.п.). Какая будет нанесена маркировка на компакт-диск или другой носитель программного продукта?
Слайд 24Информацию рекомендуется структурировать следующим образом:
Необходимо указать, что будет из
себя представлять разработка: это технология/ устройство/ ПО/ препарат/ прибор и
т.п. По возможности описать основные физические свойства. Например, если это препарат, описать форму препарата (таблетки/ капли/ иное), это жидкость, сыпучее вещество или другое.
Необходимо указать технологические требования к производству разработки (тех. требования к производству, сборке, к оборудованию лаборатории, при разработке лекарственных препаратов и т.п.).
3) Необходимо указать, в каком виде возможно хранение** разработки, какие есть ограничения, должна ли соблюдаться техника безопасности. Если для хранения необходима тара, описать ее (какая тара, какой объем). При этом необходимо указать четкие показатели, объем указать числом. Если есть особые условия по температуре и влажности хранения, указать при какой температуре, от и до; при какой влажности, от и до. При этом необходимо указать четкие показатели - нижнюю и верхнюю границу температур, влажности в %,
Необходимо указать, в каком виде возможна транспортировка.** Если при транспортировке необходима тара, то описать ее (аналогично п. 2 текущего списка), нужна ли специальная маркировка.
Необходимо указать требования по эксплуатации.**
Необходимо указать требования к квалификации** работников, которые будут заниматься эксплуатацией разработки.
Если разработка представляет из себя программно-аппаратный комплекс, необходимо описать требования отдельно к программной части, отдельно к аппаратной.
**Если требования не применимы (например, для разработки ПО), то ничего указывать не нужно. Писать «требований нет» не нужно.
Помните, что пункты 6 и 7 – это, собственно, Техническое задание на Вашу НИРовскую работу по проекту.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Слайд 25НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Согласно Положению, по результатам НИР Вами должна быть
защищена интеллектуальная собственность на изобретение…, полезную модель…,промышленный образец…, селекционные достижения…,
топологии интегральных микросхем, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных.
Укажите предполагаемое время подачи Заявки на защиту интеллектуальной собственности, название объекта прав.
Описание может иметь следующий вид, например:
По итогам реализации 1 этапа проекта в … кв. …. г., будет подана заявка на получение патента… («название»).
В результате проведенных НИР… в … кв. …. г., будет подана заявка на получение регистрационного свидетельства на ПО…
Слайд 26КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА В РАМКАХ ДОГОВОРА ПО ПРОГРАММЕ «УМНИК»
Полный срок
выполнения проекта – 2 года.
Первый этап – 1 год, второй
этап – 1 год.
Привести двухлетний план реализации научно-технической части проекта с детализацией до квартала. Показать, что Вы правильно оцениваете объем работ, необходимых для успешного получения научно-технического результата данного проекта.
Описание результатов работ должно предусматривать их состав, содержание, предназначение (роль в общем результате) с точки зрения достижения целей работы.
Разделите 1-й и 2-й этапы НИР на подэтапы. Затем разработайте план действий, как достичь результата.
Слайд 27В связи с тем, что договор заключается на проведение научно-исследовательских
работ (НИР) и оценку перспектив коммерческого использования результатов НИР, а
также все проекты по программе «УМНИК» заключаются в разработке инновационного решения, в календарном плане указываются строго НИР.
Рекомендуется указывать работы следующим образом:
1. В первом этапе указать исследовательские работы, проведение экспериментов и т.п. Первая работа в этапе №1 – обязательно научно-исследовательская работа в рамках текущей разработки (не исследование аналогов, не обзор литературы, не исследование рынка и т.п.) Должны присутствовать работы: «Исследование…», «Разработка…» и подобные.
2. Во втором этапе должны быть указаны работы, четко отражающие выполнение заявленной темы НИР по разработке технологии/ устройства/ ПО и аналогичное. В перечень заключительных работ по этапу №2 включается логичное завершение НИР – сама разработка технологии/ устройства/ ПО и аналогичное (последняя или предпоследняя работа в рамках этапа №2) Например: «экспериментальное устройство». Должны присутствовать работы: «Разработка…» и подобные.
Например:
1 этап Разработка Альфа версии 2 этап Разработка Бета версии
1. Компьютерное моделирование… 1. Оптимизация интерфейса согласно расчетам…
2. Расчет параметров… 2. Оптимизация дизайна…
3. Разработка базовых модулей… 3. Разработка научно-технической документации…
4… 4…
Календарный план должен содержать работы только категории НИР (исследование, разработка, создание, анализ и т.п.) Не нужно указывать работы по экономическим расчетам, патентованию, формированию отчета, закупке оборудованию, изготовлению, производству, прохождению предакселерационной программы, разработке бизнес-плана, подготовке статьи и т.п.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА В РАМКАХ ДОГОВОРА ПО ПРОГРАММЕ «УМНИК»
Слайд 28КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Важно указать собственный вклад в проект: оборудование, материалы, интеллектуальные
и прочие ресурсы.
Слайд 29Область применения. Указывайте конкретно возможные области применения!
Хороший пример: «Металлургия», «Медицинское
приборостроение».
Плохой пример: «Данная технология может быть востребована инвалидами 1- 3
группы….»
КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения, распределение по статьям затрат.
Отразить необходимые для реализации проекта материальные и нематериальные ценности, услуги, не оплачиваемые из средств Фонда, которые Исполнитель может приобретать за счет собственных средств.
Например: персональный компьютер, необходимое измерительное устройство, химические реактивы, микроскопы и др.
Слайд 30КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Не используйте фразу «проект не имеет аналогов» – это
свидетельство того, что вы или плохо искали, или актуальность решаемой
проблемы преувеличена.
Необходимо отразить недостатки существующих аналогов и обосновать, почему необходим новый продукт. Затем выделить набор определенных характеристик и параметров, которые отличают или характеризуют Вашу разработку в лучшую сторону по сравнению с существующими аналогами.
В целом, необходимо обосновать целесообразность проведения НИР в сравнении с возможностью использования аналогов, в том числе зарубежных.
Слайд 31КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В классическом понимании бизнес модель включает в себя следующие
элементы:
Целевая аудитория – сегменты потребителей
Ключевые ценности проекта (уникальное предложение)
Каналы сбыта
– как планируется продавать продукт проекта
Взаимодействие с клиентами – как выстраивается отношение с клиентами
Методы монетизации проекта - за что и как покупатели будут платить
Ключевые ресурсы – что нужно для получения продукта проекта
Ключевая деятельность – ключевые направления деятельности по коммерциализации
Ключевые партнеры – кто может помочь в реализации продукта проекта
Структура расходов – на что и сколько потребуется денег для реализации бизнес-модели
Слайд 33КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Бизнес-модель — описание того, как планируемая к созданию компания
будет зарабатывает деньги.
1. Целевая аудитория: Кто будет покупать? Почему будут
покупать? Что заставит предпочесть продукцию именно Вашего предприятия, а не имеющиеся аналоги? Покажите, какая доля потенциальных потребителей (%) (с указанием их платежеспособного потенциала - в рублях) готова покупать продукцию вашего предприятия?
Основы сегментации потребителей: географическая сегментация; демографическая сегментация (возраст, пол, доход, национальность, род занятий); психографическая сегментация (социальный класс, стиль жизни).
2. Ключевые ценности проекта: это то, что решает какую-то проблему (боль) клиента и обладает уникальными параметрами, которые задаете Вы сами.
Слайд 34Эти наводящие вопросы помогут Вам продумать потенциальные проблемы потребителя:
- Что
такое, с точки зрения потребителя, «слишком затратно»? То, что отнимает
много времени, слишком дорого стоит или требует больших усилий?
- Что заставляет потребителей чувствовать себя плохо? Что их разочаровывает, раздражает или вызывает головную боль?
- Почему существующие ценностные предложения не устраивают потребителей? Чего им не хватает? Какие особенности продукта раздражают их, на какие недостатки они указывают?
- С какими основными проблемами сталкиваются потребители? Понимают ли они, как все устроено, есть ли у них трудности с выполнением того или иного действия или они по определенным причинам не хотят выполнять какую либо задачу?
- Какие риски имеют значение для потребителей? Их пугают потенциальные финансовые, социальные или технические риски? Задают ли они себе вопрос, что может пойти не так?
- Что мешает потребителям принять ценностное предложение – необходимость предоплаты, отсутствие нужных знаний или какие то иные препятствия?
КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Слайд 35КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3. Каналы сбыта определяют, как ценностное предложение доносится до
потребительского сегмента через информационные, дистрибьютерские и торговые сети
Например, к способам
стимулирования продаж можно отнести значительные скидки на продукцию, организацию рекламной компании, открытие специализированного интернет-сайта, поставку товара с отсрочкой платежа, участие в специализированных выставках. К косвенным способам стимулирования продаж можно отнести, например, ваше участие в различных (в том числе и научных) семинарах, конференциях, на которых в рамках доклада вы можете рассказать о свой продукции.
4. Взаимоотношения с клиентами обрисовывают тип отношений, который Ваша компания устанавливает и поддерживает со всеми потребительскими сегментами, и объясняют, как привлекаются и удерживаются клиенты: персональная поддержка, особая персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание ценностного предложения.
Слайд 37КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5. Методы монетизации проекта. За что клиенты готовы платить?
За что они платят в настоящее время? Каким образом платят?
Как они предпочли бы платить? Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления доходов?
Продажа активов; плата за использование; оплата подписки; аренда/рента/лизинг; лицензии; банковские проценты; реклама.
Так же необходимо рассчитать прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента (чтобы
получить размер чистой прибыли, необходимо вычесть из доходов все издержки).
Слайд 38МОНЕТИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Продажа активов
Наиболее распространенный метод организации потока доходов – продажа
прав собственности на физический продукт. Например, Amazon.com продает книги, музыку,
бытовую электронику и т.д. он-лайн. А компания Fiat продает автомобили, которые их потребители могут водить, перепродавать и даже разрушать.
Плата за использование
Такой поток дохода генерируется за счет использования определенным сервисом. Чем больше сервис используется, тем больше потребитель платит. Например, операторы мобильной связи берут за деньги за количество минут, которые потребитель проговорил. А отели берут деньги за количество суток, проведенных в номере. Еще один пример – доставка посылок, это сервис с оплатой за перемещение посылки из одного места в другое.
Абонентская плата (за подписку)
Этот поток дохода формируется за счет продажи продолжительного по времени доступа к сервису. Фитнес центры, например, продают доступ к тренажерам и другому оборудованию. World of Warcraft Online, компьютерная веб-игра, за месячную плату предоставляет пользователям возможность играть в нее.
Аренда/съем/лизинг
Такой поток дохода формируется на основе платы за временную передачу эксклюзивных прав на использования конкретного актива на определенный срок. Для владельца актива плюс заключается в периодичности потока доходов. Для потребителей же удобство заключается в периодичности платежей в течение конкретного промежутка времени в отличие от единовременного большого платежа при покупки. Хороший пример - Zipcar.com, компания, предоставляющая в аренду машины в североамериканских городах.
Лицензирование
В этом случае поток дохода генерируется на основе того, что потребителям предоставляется доступ к защищенной интеллектуальной собственности в обмен на плату. Лицензирование позволяет правообладателям зарабатывать деньги на основе их собственности без необходимости производить продукт или коммерциализировать услугу. Лицензирование распространено в медийной сфере, где владельцы контента сохраняют авторское право при продаже лицензии третьим лицам. Точно также в технологическом секторе владельцы патента предоставляют компаниям право на его использование в обмен на лицензионную плату.
Слайд 39КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
6. Ключевые ресурсы — средства, необходимые для предложения и
поставки ранее описанных элементов.
Опишите, где будет выполняться НИР (лаборатория, кафедра
вуза, научно-образовательный центр, и т.п.)?
Где будет производиться продукция (цех, помещения — площадь, электр. мощности и т.п.)?
На чем будет производиться (оборудование, станки, вычислительная техника)?
Где будет храниться готовая продукция (склад)? и т.п.
7. Ключевые виды деятельности— наиболее важные виды деятельности, необходимые для успешной работы организации.
Слайд 40КЛЮЧЕВЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основная деятельность может быть разделена на следующие категории:
Производство
Эта
деятельность включает в себя разработку, производство и доставку продукта в
достаточном количестве и отличного качества. Этот вид деятельности доминирует у компаний-производителей.
Поиск решений
Цель этой категории деятельности заключается в поисках новых решений индивидуальных проблем потребителей. Такая деятельность доминирует в консалтинге, больницах и других сервисных компаниях. Такая бизнес-модель требует продолжительного обучения сотрудников и управления знаниями.
Платформа/сеть
В бизнес-моделях с ключевой компонентой платформой преобладает деятельность, связанная соответственно с платформой и сетью. Сети, платформы установления соответствия, программное обеспечение и даже бренды могут служить платформой. Например, бизнес-модель компании eBay подразумевает, что компании постепенно развивают и поддерживают платформу: сайт на eBay.com. Бизнес-модель Visa требует деятельности, связанной с платформой транзакций кредитных карт Visa для коммерческих организаций, банков и потребителей. Бизнес-модель компании Microsoft в свою очередь требует управления интерфейсами взаимодействия программного обеспечения вендоров и ее платформы операционных систем. Ключевые активности в рамках этой категории – это управление платформой, оказание сервисных услуг и услуг поддержки и продвижение платформы.
Слайд 41КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
8. Ключевые партнеры — сеть поставщиков и партнеров, которые
привносят внешние ресурсы и виды деятельности.
Нужно помнить, что в определенных
сегментах рынка (продажа медицинского оборудования, лекарств) самостоятельно малому предприятию выйти на рынок и закрепиться практически невозможно, поэтому, если это ваш случай, укажите «солидного» партнера, который сможет «вывести» продукцию вашего предприятия на рынок. Раскройте механизм вашего сотрудничества.
9. Структура издержек отражает все издержки, связанные с функционированием бизнес-модели.
Например, определенные виды деятельности подлежат лицензированию. Нужно помнить, что сам процесс получения лицензии по многим видам деятельности процесс долгий и достаточно дорогой, поэтому не забудьте данную деятельность (получение лицензии) включить в план проекта.
Слайд 42СТРУКТУРА ЗАТРАТ
Этот блок помогает ответить на вопросы:
Какие наиболее важные расходы
заложены в бизнес-модели?
Какие ключевые ресурсы наиболее дорогое?
Какой из основных видов
деятельности наиболее дорого обходится?
Естественно, издержки должны минимизироваться при любой бизнес-модели. Однако низкие издержки более важны в некоторых бизнес-моделях. Поэтому будет полезным различать 2 обширных класса структур расходов: акцент на расходах и акцент на ценности (много бизнес- моделей лежат где-то между этими точками):
Акцент на расходах
В этом случае компания пытается минимизировать свои расходы как только возможно. Такой подход выражается в создании и поддержки наиболее экономичной структуры расходов, предложении продуктов/услуг по низкой цене, максимизации автоматизации и экстенсивном аутсорсинге.
Акцент на ценности
Некоторые компании менее озабочены расходами и сконцентрированы на создании ценности для потребителя. Продукты и услуги премиального сегмента и высокая степень персонализации обслуживания характеризуют бизнес-модель с акцентом на ценности.
Слайд 43Кроме того, расходы можно поделить на следующие группы:
Фиксированные расходы
Эти расходы
остаются одинаковыми вне зависимости от объема производства продуктов/услуг. Например, зарплаты,
арендная плата. Некоторые компании, в частности производственные, характеризуются высокой пропорцией фиксированных издержек.
Переменные расходы
Переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продуктов/услуг. Некоторые бизнесы, например, по организации музыкальных фестивалей, характеризуются высокой пропорцией переменных издержек.
Экономия на масштабе
Экономия на масштабе возникает при расширении производства. Большим компаниям дешевле обходятся закупки (скидки при опте). Этот и другие факторы приводят к снижению себестоимости единицы продукции при увеличении объема производства.
Экономия от совмещения
Экономия от совмещения возникает благодаря более широкому набору операций бизнеса. В больших компаниях, например, одни и те же маркетинговые инструменты и каналы распространения могут поддерживать несколько продуктов.
СТРУКТУРА ЗАТРАТ
Слайд 44КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТЬ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки:
Оценка востребованности продукта на рынке
- Востребованность продукта и
коммерческие перспективы.
- Наличие договоров о намерениях или писем поддержки
от потенциальных покупателей
Оценка потенциальных конкурентных преимуществ
-Ключевые для потребителя характеристики, по которым есть преимущества перед аналогами
Слайд 46ФАЙЛЫ
В презентации о проекте кроме основной информации (актуальность. проблема, цель,
задачи, и т.п.) целесообразно указать дополнительную информацию: графики, таблицы, схемы,
рисунки и т.п. для формирования образа проекта у экспертов при оценке.
Более подробно о том, как заполнить презентацию проекта, можно прочитать тут https://umnik.fasie.ru/samara/page/slaydy_prezentatsii/
Слайд 47СОХРАНЕНИЕ ЗАЯВКИ
Сохраните заявку для возможности вернуться к редактированию позже
Для участия
в конкурсе нужно нажать
«ОТПРАВИТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ»
Слайд 4810
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ
По желанию – личные контактные
данные автора,
телефон,
e-mail