Разделы презентаций


Не могли бы вы объяснить?

Выделение окончанийУ меня возникла проблема с выделением окончаний в форме мн.числа, род. падежа, например в словах змей, князей. Каким оно здесь должно быть? змей-а княз’-Ø змей-и княз’-а змей-э княз’-у змей-у княз’-а змей-ой княз’-эм 0 змей-э

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Не могли бы вы объяснить?..
Ответы на ваши вопросы

Не могли бы вы объяснить?..Ответы на ваши вопросы

Слайд 2Выделение окончаний
У меня возникла проблема с выделением окончаний в форме

мн.числа, род. падежа, например в словах змей, князей. Каким оно

здесь должно быть?


змей-а княз’-Ø
змей-и княз’-а
змей-э княз’-у
змей-у княз’-а
змей-ой княз’-эм
0 змей-э о княз’-э
(<э>|| Ø)
змей-и княз’-j-а
змей-Ø княз’-эj-Ø
змей-ам княз’-j-ам
змей-Ø княз’-эj-Ø
змей-ами княз’-j-ами
0 змей-ах о княз’-j-ах








Выделение окончанийУ меня возникла проблема с выделением окончаний в форме мн.числа, род. падежа, например в словах змей,

Слайд 3Словообразовательная цепь
У меня вопросы по поводу построения словообразовательных цепочек: необходимо

"убирать" по одной морфеме, начиная с префикса? Всегда ли "убирается"

только одна морфема или возможны варианты, когда, например, сразу две? Как правильно построить словообразовательную цепочку для слов: бездельничать, подсматривать?

бездельнич-а-ть ← без-дель-ник- Ø ← дел-о

под-сматр-ива-ть ← под-см0тр-е-ть (<а>||<о>) ← ← смотр-е-ть

Словообразовательная цепьУ меня вопросы по поводу построения словообразовательных цепочек: необходимо

Слайд 4Усечение основы
Возможно ли усечение корня и перенесение его значения на

приставку? Например, в домашнем задании к 24 марта есть слово

"телик". В морфемном словаре морфема теле- обозначается приставкой. Как построить словообразовательную цепочку в данном случае?

тел-ик ← телевизор
Усечение основыВозможно ли усечение корня и перенесение его значения на приставку? Например, в домашнем задании к 24

Слайд 5Аббревиация
В одном из домашних заданий мы должны были построить словообразовательную

цепочку слова вуз. Не могли бы вы объяснить, как это

нужно делать для аббревиатуры?



вуз ← высшее учебное заведение
АббревиацияВ одном из домашних заданий мы должны были построить словообразовательную цепочку слова вуз. Не могли бы вы

Слайд 6Способы выражения грамматического значения
У меня возникли проблемы с различением аффиксации

и внутренней флексии и пониманием внутренней флексии в принципе.

О

внутренней флексии можно говорить тогда, когда чередование является единственным способом выражения грамматического значения, например: англ. foot – feet.
Русскому языку этот способ выражения грамматического значения не присущ. В случае старый – старь существительное образовано от прилагательного с помощью нулевой суффиксации, которая сопровождается историческим чередованием. Точка зрения, изложенная в учебнике Ю.С.Маслова, не учитывает понятия «нулевая морфема».



Способы выражения грамматического значенияУ меня возникли проблемы с различением аффиксации и внутренней флексии и пониманием внутренней флексии

Слайд 7Грамматические категории

Расскажите, пожалуйста, что такое парный род и в каких

словах он есть.

В русском языке у существительных во множественном числе

не различается род (ср.: звери – двери, дома – окна). Для определения рода таких форм привлекается форма единственного числа (зверь – м.р., дверь – ж.р., дом – м.р., окно – ср.р.). В то же время в русском языке есть существительные, не имеющие форм единственного числа: качели, духи, брюки, соты и др. Определить их род как мужской, женский или средний, следовательно, невозможно. Вот для таких существительных и введено понятие парного рода. (Само название мотивировано, видимо, тем, что многие из этих существительных обозначают «парные», состоящие из двух симметричных частей предметы (очки, ножницы, ворота и др.)).



Грамматические категорииРасскажите, пожалуйста, что такое парный род и в каких словах он есть.В русском языке у существительных

Слайд 8Части речи
Какое слово в предложении Ползучие тени облаков пятнали... рябившую

барашками поверхность реки переходит из одной части речи в другую

и как это отражается на его грамматических признаках и синтаксических функциях?

В предложении Ползучие тени облаков пятнали... рябившую барашками поверхность реки форма барашками отвечает на вопрос как? (рябившую (как?) барашками ), обозначает не предмет, а признак действия, теряет формы словоизменения (не склоняется), выполняет функцию обстоятельства. Вследствие этого форма барашками переходит из существительных в наречия.
Части речиКакое слово в предложении Ползучие тени облаков пятнали... рябившую барашками поверхность реки переходит из одной части

Слайд 9Части речи
Совершенно непонятен материал о предикативах. Не могли бы Вы

рассказать о них?


Предикативами в современной лингвистике называют ту часть речи,

которая в школьном учебнике русского языка называлась категорией состояния, например: На улице жарко. Термин категория состояния фиксирует семантику этих слов (чаще всего они обозначают именно состояние: природы, среды или человека, физическое или психологическое), а термин предикатив фиксирует синтаксическую функцию этих слов (они выполняют функцию предиката, то есть либо главного члена односоставного предложения, либо сказуемого при подлежащем-инфинитиве: Нам весело. Гулять полезно.)




Части речиСовершенно непонятен материал о предикативах. Не могли бы Вы рассказать о них?Предикативами в современной лингвистике называют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика