Разделы презентаций


Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования

Содержание

ПЛАН РАБОТЫМодели развития восточных цивилизаций в постиндустриальную эпохуФормирования исламского фундаментализма Строительство социализма в Китае – особая модель развитияГлобализация и взаимодействие цивилизаций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования институт мировых цивилизаций «НАНО

во имц» презентация по предмету история мировых цивилизаций
Работу выполнил:
Студент 2-ого курса
Факультета

«МО и геополитики»
Направления «Политология»
Группа 2
Емельянов Кирилл
Москва 2019
Негосударственная автономная некоммерческая организация высшего образования институт мировых цивилизаций «НАНО во имц»    презентация

Слайд 2ПЛАН РАБОТЫ
Модели развития восточных цивилизаций в постиндустриальную эпоху
Формирования исламского фундаментализма


Строительство социализма в Китае – особая модель развития
Глобализация и взаимодействие

цивилизаций
ПЛАН РАБОТЫМодели развития восточных цивилизаций в постиндустриальную эпохуФормирования исламского фундаментализма Строительство социализма в Китае – особая модель

Слайд 3Модели развития восточных цивилизаций в постиндустриальную эпоху
На сегодняшний день в

мире всего локальных цивилизаций, из них восточные - Индо-Буддийская, Дальневосточная

(Китайско-конфуцианская) и Исламская.
.

Модели развития восточных цивилизаций в постиндустриальную эпоху	На сегодняшний день в мире всего локальных цивилизаций, из них восточные

Слайд 4Индо-Буддийская
Под индо-буддийской цивилизацией понимается соединения религий индуизма и буддизма, когда

эти религии сосуществуют на единой территории. Напр., в Индии, Непале

и др. странах. Достаточно мирное взаимодействие между ними. Буддизм - мировая монотеистическая религия, распространена в странах Юго-Восточной Азии. Основоположник - Сиддхартха Гаутама. Жил в 6-5 вв. до н. э. Присуще понимание земной жизни как пути страдания, потерь, разочарования, боли и горя. Главная цель - освободить человека от страдания. Этические основы буддизма призваны дать людям возможность осуществить эту цель. За несоблюдение нравственных принципов буддизма божественная сила бытия наказывает человека после смерти перерождением, возвращая в другой физической оболочке и заставляя вновь проходить земной путь страданий. Цель - прервать цепь перерождений и попасть в состояние нирваны. Степень приближения к ней зависит от воли и сознания отдельного человека.
Индо-Буддийская  Под индо-буддийской цивилизацией понимается соединения религий индуизма и буддизма, когда эти религии сосуществуют на единой

Слайд 5Дальневосточная
Китайско-конфуцианская. В жизни Китая конфуцианство занимает значительное место. Этико-социальное учение,

основано Конфуцием в 6 в. до н. э. Рационально, освящает

сложившийся социальный порядок в обществе, проповедует нормы и принципы поведения человека в обществе. Глубоко религиозно - все установления освящены Небом. Духовно-идеологически регулирует общественную жизнь Китая. Главная цель человека- достичь морального совершенства, идеалом должен быть благородный муж, его достоинства - гуманность (скромность, справедливость, достоинство, любовь к людям), чувство долга. Иерархичность общества, каждый должен знать своё место. Интересы семьи выше личных. Чем больше детей, тем крепче род. Это и подчинённость моральным законам сделало цивилизацию устойчивой, организованной. Взять нынешний Китай. Там все работают на благо страны, развивая экономику. Сейчас экспансия китайцев, занимают территорию других стран, перенаселённость в стране.

Дальневосточная  	Китайско-конфуцианская. В жизни Китая конфуцианство занимает значительное место. Этико-социальное учение, основано Конфуцием в 6 в.

Слайд 6Исламская
Исламская - включает много стран. Ислам - монотеистическая религия, возникла

в начале 7 в. в арабской культуре. Сейчас на Ближнем

Востоке, в Юго-Восточной Азии, Северной Африке и т.д. стройная система, имеющая жёсткие догматические доктрины с 5 символами веры (исповедание, молитва, пост, милостыня и хадж (паломничество в Мекку); безоговорочная покорность воле Аллаха и пророка, либо его заместителя (халифа). Отсюда нетерпимость к инакомыслящим (неверным), укрепление значение общины для мусульман. Слитность религии и политики, власти. Мусульманское право - шариат. Источник - Коран и Сунна. Делит поступки человека на обязательные, рекомендуемые, разрешённые, порицаемые, запрещённые. Сейчас шариат всё более отступает перед гражданским правом. Исламская цивилизация по сравнению с другими оказывает самое сильное влияние на процессы в мире, хотя силу набирает дальневосточная.

Исламская	Исламская - включает много стран. Ислам - монотеистическая религия, возникла в начале 7 в. в арабской культуре.

Слайд 7исламский фундаментализ
Исламский фундаментализм — «термин, используемый для общей характеристики современных мусульманских

религиозно-политических движений, идеология которых в различных интерпретациях основана на обращении

к религиозному, социальному и политическому опыту раннего ислама времен пророка Мухаммада. В этом же смысле употребляются термины „исламское возрождение“, „мусульманский интегризм“». «На европейском континенте многие исследователи ислама и Ближнего Востока для обозначения нынешней тенденции политической активизации ислама предпочтение отдают таким понятиям, как „исламизм“, „исламисты“. В частности, можно говорить о нежелании увязывать выступление за реформу ислама в XIX в., продолжающиеся и в наши дни, с религиозным (христианским) фундаментализмом, свойственным США.

исламский фундаментализ	Исламский фундаментализм — «термин, используемый для общей характеристики современных мусульманских религиозно-политических движений, идеология которых в различных интерпретациях

Слайд 8Зарождение исламского фундаментализма
Исламские фундаменталисты часто ссылаются на мединскую общину пророка

Мухаммада как на прецедент. Созданная в 622 году, она представляла

собой не государство, а именно самоуправляемую общину полисного типа. Исламский фундаментализм не может быть сведен исключительно к проблеме «исламской угрозы», хотя для идеологий многих исламских фундаменталистских организаций характерен экстремистский подход. Современные исламоведы не решили до конца задачу выявления исторических корней исламского фундаментализма. В контексте цивилизационной теории он может рассматриваться как попытка «ответа» исламского мира на «цивилизационный вызов» Запада. В ситуации социокультурного кризиса исламский фундаментализм является базовой моделью сохранения идентичности мусульман. С этой точки зрения исламизм как «политический ислам» можно рассматривать как стратегию выживания исламского социума и альтернативой западному глобализму. Политический радикализм и экстремизм, вырастающие на почве фундаментализма, представляют собой маргинальный (периферийный) вариант реакции традиционного исламского общества, а тенденция превращения этой периферии в центр знаменует пик социокультурного кризиса.
Зарождение исламского фундаментализмаИсламские фундаменталисты часто ссылаются на мединскую общину пророка Мухаммада как на прецедент. Созданная в 622

Слайд 9Современный фундаментализм
Современные фундаменталисты выступают за реставрацию раннеисламских социальных институтов

через радикальное очищение всяческих «нововведений» (бида). Современные фундаменталисты отождествляет суть

ислама с её буквальным выражением, что непременно ведёт к признанию греховным любое нововведение, не зафиксированное в Коране и сунне пророка Мухаммеда. Характерной чертой такой логики является тенденция к монополизации истины, наиболее ярко проявляющееся в идее «обвинения в неверии и уходе от мира» (ат-такфир ва-ль-хиджра). Погрязшему в невежестве (джахалие) миру, противопоставляется «спасшаяся группа» (фирка наджия), обладающая наиболее адекватным пониманием шариата и считающая себя единственной группой, претендующей на «истину». Впервые проявления подобной логики встречаются уже у хариджитов, выдвинувших тезис о возможности обвинения в неверии (такфире) мусульман, совершивших большой грех (кабира). Возникшее в середине XVIII в. Движение ваххабитов явилось ярким проявлением подобной логики
Современный фундаментализм 	Современные фундаменталисты выступают за реставрацию раннеисламских социальных институтов через радикальное очищение всяческих «нововведений» (бида). Современные

Слайд 10Китайский социализм
Китайский социализм - наименование официальной идеологии Коммунистической партии Китая, базирующейся

на научном социализме и экономической теории, характеризующейся наличием значительной доли государства в экономике, но в

то же время имеющей все признаки рыночной экономики.

Китайский социализм	Китайский социализм - наименование официальной идеологии Коммунистической партии Китая, базирующейся на научном социализме и экономической теории, характеризующейся наличием значительной доли государства в

Слайд 11Строительство социализма в Китае – особая модель развития
В декабре 1952

г. Политбюро ЦК КПК приняло решение «о генеральной линии в

строительстве социализма», что предполагало решение следующих трех задач:
1)индустриализация — это имело экономическое и политическое значение, так как предусматривалось расширение политической опоры режима — «диктатуры пролетариата»
2)преобразование производственных отношений — в промышленности это означало национализацию, в сельском хозяйстве — кооперирование
3)развитие политической демократии — предполагалось превращение Собраний народных представителей в реальные органы власти, чтобы противопоставить их негативным тенденциям в среде ганьбу. Все эти задачи были рассчитаны на длительную перспективу. Как уточнялось впоследствии — на 15 лет (три пятилетки). За основу принята «советская модель» индустриализации — с упором на развитие тяжелой промышленности.
Строительство социализма в Китае – особая модель развития	В декабре 1952 г. Политбюро ЦК КПК приняло решение «о

Слайд 12Итоги строительства социализма в Китае
1. Китай принял за основу «советскую

модель» индустриализации — с упором на тяжелую промышленность. Это, с

учетом исходных условий, повлекло за собой серьезные проблемы, которые стали предметом спора среди руководителей компартий с середины 1950-х гг.
2. Характерной чертой политической жизни КНР стали разного рода кампании и чистки. В результате «кампании 100 цветов», развернувшейся в середине 1957 г., были разгромлены все силы, еще сопротивлявшиеся новому режиму, усилились антиинтеллигентские настроения. Это было провозвестником «культурной революции» 1960-х гг.
3. Сотрудничество с СССР в эти годы имело для Китая важное значение: китайцы получали льготные советские кредиты, техническую помощь, оборудование, научно-технические кадры.
4. Симптомы ухудшения советско-китайских отношений отмечались сразу после смерти И. В. Сталина, хотя некоторое время и не проявлялись. Мао Цзэдун сам по себе был слишком крупной фигурой, чтобы позволить кому-либо, Мао Цзэдун стремился превратить КНР в оплот революционного движения всего «третьего мира». игнорировать национальные интересы своей страны, как он их понимал. Занимая активную позицию в международных делах
Итоги строительства социализма в Китае	1. Китай принял за основу «советскую модель» индустриализации — с упором на тяжелую

Слайд 13Глобализация и взаимодействие цивилизаций
Процесс взаимодействия цивилизаций далеко не новый. И

хотя тысячелетия назад локальные культуры и цивилизации возникали и развивались,

казалось бы, изолированно, многочисленные нити культурных, торгово-экономических связей между ними столетие за столетием крепли и умножались, охватывая населенную часть земного шара. Это дает основание говорить об историческом процессе развития человечества в целом, смене мировых цивилизаций, известной синхронизации в динамике локальных цивилизаций.
В последние века закончившегося тысячелетия этот процесс приобрел лавинообразную форму. Практически вся населенная часть планеты пронизана нитями мирового рынка, политическим влиянием мировых империй, охвачена последствиями научных открытий и инноваций, возрождением влияния мировых религий, став полем перемещения и контактов миллионов людей с помощью эффективных транспортных средств и систем связи. Человечество все больше ощущает себя единым целым, хотя и разделенным на противоречивые, а то и противоборствующие группировки стран, цивилизаций.
Последняя треть XX в. внесла принципиально новые черты в развитие мировой экономики и человечества в целом, что проявилось в процессах глобализации, которые стали определять судьбу человечества. Они отчетливо заявили о себе в разных сферах и в различных формах.
Глобализация и взаимодействие цивилизаций	Процесс взаимодействия цивилизаций далеко не новый. И хотя тысячелетия назад локальные культуры и цивилизации

Слайд 14Формы глобализации
1. Демографо-экологические факторы. Это два главных и взаимосвязанных фактора. Если

в XIX в. население Земли увеличивалось в 1,3 раза каждые

полвека, то в первой половине XX в. оно выросло в 1,5 раза, во второй - в 2,4 раза; а на первую половину XXI в. ООН прогнозирует увеличение в 1,6 раза. Еще быстрее росли потребности населения, потребление в развитых странах. Становится все более очевидным, что земли, пригодной для обработки, запасов доступной пресной воды, минеральных и лесных ресурсов недостаточно, чтобы на необходимом уровне удовлетворить потребности возросшей массы людей; что их деятельность наносит вред биосфере, который начинает приобретать необратимый характер, а в случае ядерного столкновения или глобальной экокатастрофы может исключить возможность сохранения человечества.
2. Глобализация техносферы. Индустриальная цивилизация характеризовалась бурным ростом и планетарным распространением технических систем и технологических процессов, преобразовавших все сферы жизни общества. Образовалось мировое технологическое и информационное пространство, пронизанное сетью транспортных и телекоммуникационных нитей. Однако оно неоднородно: технологический разрыв между странами многократно увеличился по сравнению с началом индустриальной эры. В развитых странах в начале XXI в. преобладают 4-й и 5-й технологические уклады, в странах среднего уровня развития – 4-й и 3-й, а в отставших странах все еще господствуют доиндустриальные технологические уклады в сельском хозяйстве и ремесле. Монополизируя технологические прорывы, авангардные страны собирают со всего мира десятки миллиардов долларов своеобразной "технологической квазиренты", как это делала с большим успехом до недавнего времени Япония.
3. Экономическая глобализация. Интегральные процессы в мировой экономике достигли такого уровня и прочности связи между национальными экономиками, что правомерно говорить о глобальной экономике как приоритетном феномене, обладающем собственными закономерностями, тенденциями, механизмами функционирования и развития. Если К. Маркс мог позволить себе исследовать капиталистическое воспроизводство, абстрагируясь от внешней торговли” то теперь такое абстрагирование недопустимо: вряд ли можно найти хоть одно национальное хозяйство, которое не было бы органически включено в систему мирового хозяйства.
4. Геополитическая глобализация. На первый взгляд процессы в геополитическом пространстве противоположны глобализации. На протяжении второй половины XX в. волна за волной шло формирование новых суверенных государств за счет распада колониальных империй и федеративных государств. Политическая карта мира все больше напоминает пестрое лоскутное одеяло, где мировые гиганты соседствуют с карликовыми государствами, а ООН становится все более многочисленным и трудно обозримым сообществом наций. Однако, несмотря на обилие дезинтеграционных политических процессов, и здесь тенденции глобализации налицо. Они проявлялись сперва в создании и противоборстве двух центров силы, двух геополитических блоков, возглавлявшихся США и СССР. После распада мировой системы социализма и СССР центр геополитического влияния еще более сузился, заявку на моноцентрический мир сделали США, объявившие почти весь мир зоной своих стратегических интересов. Наиболее отчетливо эту концепцию сформулировал Збигнев Бжезинский [б]. Она получила отражение в уточненной стратегической концепции НАТО и в концентрации геополитической силы в руках США и НАТО под флагом борьбы с международным терроризмом после трагических событий сентября 2001 г.
5. Социокультурная глобализация. Наиболее сложен и противоречив рисунок тенденций глобализации в социокультурной сфере – в области науки, культуры, образования, этики, идеологии. С одной стороны, все более отчетливо проявляется глобальный характер научного прогресса, не знающего национальных границ, осуществляется обмен идеями и учеными; формируются общие контуры системы непрерывного образования, ориентированного на креативную педагогику и опирающегося на высокоэффективные информационные технологии; развивается международный обмен культурными ценностями, с помощью глобальных информационных сетей распространяется обезличенная, лишенная национального содержания массовая антикультура; размываются прежние нравственные устои и семейные узы, возрождается влияние мировых религий. Одновременно наблюдаются противоположные тенденции дифференциации, возрождения и обособления национальных культур, разнообразия педагогических школ и индивидуализации процесса образования, появления новых религиозных сект и течений, усиления самобытности семьи и личности. Однако первые тенденции, особенно в условиях широкого распространения телекоммуникаций и Интернета, постепенно берут верх, порождая новую волну унификации и стандартизации в духовной сфере. В начале XXI в. устранение этого противоречия возможно в рамках формирования интегрального социокультурного строя, предсказанного Питиримом Сорокиным, утверждения нового гуманизма в соответствии с предвидением Аурелио Печчеи, становления гуманистического постиндустриального общества.
Формы глобализации	1. Демографо-экологические факторы. Это два главных и взаимосвязанных фактора. Если в XIX в. население Земли увеличивалось в

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика