Разделы презентаций


Некоторые сведения для вожатого

Содержание

МАЛЫШИ Это - нравится!Когда вожатый называет по имени, ласково. Когда у вожатого хорошее настроение и он улыбается. Когда в лагерь можно взять любимую игрушку Что вожатый знает много игр и сам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Некоторые сведения для вожатого
из опыта работы

Некоторые сведения для вожатогоиз опыта работы

Слайд 2МАЛЫШИ
Это - нравится!
Когда вожатый называет по имени, ласково.
Когда у

вожатого хорошее настроение и он улыбается.
Когда в лагерь можно

взять любимую игрушку
Что вожатый знает много игр и сам умеет играть.
Когда проводят много веселых конкурсов.
Когда в отряде есть и вожатый и воспитатель ("друг" и "мама").
Когда пускают на "дискотеку" для старших.


Это - не нравится!
Нет телефона, чтобы позвонить маме.
Что не рассказывают на ночь сказку.
Когда наказывают.
Когда кричат.
Что нельзя на выходной уехать с родителями домой.
Когда старшие ребята обижают, забирают домашние продукты, сгоняют с качелей.
Когда родителей не пускают на территорию лагеря.
Когда некому погладить по голове.
Когда в лагере нельзя взять любимую кошку

МАЛЫШИ Это - нравится!Когда вожатый называет по имени, ласково. Когда у вожатого хорошее настроение и он улыбается.

Слайд 3ПОДРОСТКИ
Когда в библиотеке есть интересные книги.
Когда можно в любое

время посмотреть телевизор.
Когда в лагере можно сходить в настоящий

поход.
Когда все, что делается, делается по-настоящему, всерьез.
Когда в лагере можно порыбачить.
Когда работает много кружков и можно заняться любимым делом.
Когда различные конкурсы, игры, соревнования проводятся в лесу, за лагерем.
Когда разрешают уходить на костры, печь картошку.
Когда вожатый - друг, с которым весело и интересно, а воспитатель - добр и справедлив.

Что надо каждый день делать утреннюю зарядку.
Вечером укладывают спать вместе с малышами.
Когда нет возможности заняться техническим творчеством (другим любимым делом).
Что заставляют ходить строем.
Что проверяют тумбочки, чемоданы.
Что заставляют петь хором.
Что купаться можно, как и малышам, 5 минут.
Что вокруг лагеря забор.
Заставляют днем спать, выполнять режим.
Нет компьютерных игр.
Когда не дают "личного", свободного времени.
Когда вожатый лезет в душу.

ПОДРОСТКИКогда в библиотеке есть интересные книги. Когда можно в любое время посмотреть телевизор. Когда в лагере можно

Слайд 4СТАРШЕКЛАССНИКИ
Когда можно выбрать, с кем и в каком отряде быть

в лагере.
Когда можно в любое время пользоваться душем.
Когда

в отряде 2 вожатых и нет воспитателей.
Когда вожатый разговаривает на равных, не заискивая и не научая.
Когда в лагере есть место, где можно побыть одному и никто не "лезет в душу".
Когда с вожатым можно поговорить о современной моде, музыке, спорте, кино и пр.
Когда нам доверяют и нас уважают.
Когда дают самостоятельность.

Мало свободного времени.
Заставляют спать днем.
На завтрак дают кашу.
Что негде заработать деньги.
Что нельзя свободно пользоваться розетками (утюгом, феном).
Когда весь день по радио звучат детские песни.
Когда нет возможности всерьез заняться спортом.
Что в лагерь нельзя приехать друзьям.
Что все заранее известно, спланировано.
Нет условий для стирки вещей.
Когда не разрешают встречать рассвет, и вообще много запретов.

СТАРШЕКЛАССНИКИКогда можно выбрать, с кем и в каком отряде быть в лагере. Когда можно в любое время

Слайд 5Организационный период
Деятельность
экскурсия по лагерю;
первое отрядное дело
(творческое КТД);
оформление палат

и отрядного места;
огонек знакомства
«Расскажи мне о себе»;
хозсбор.

Для педагога важно
Запомнить

имена всех детей
Выявить лидеров
Выявить интересы детей
Сплочение коллектива
Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда
Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований)
Выстроить работу с напарником

Сколько дней длится этот период?

Организационный периодДеятельностьэкскурсия по лагерю; первое отрядное дело 	(творческое КТД);оформление палат и отрядного места;огонек знакомства 	«Расскажи мне о

Слайд 6Оргпериод
Ожидаемый результат оргпериода – договориться всему коллективу лагеря и сформировать

готовность соблюдать договор по поводу законов жизни лагеря, режима, форм

управления и самоуправления,

ОргпериодОжидаемый результат оргпериода – договориться всему коллективу лагеря и сформировать готовность соблюдать договор по поводу законов жизни

Слайд 7Организационный период
Для ребенка важно
Познакомиться с отрядом
Ориентироваться в лагере
Чувствовать

себя комфортно
Почувствовать себя нужным
Узнать план смены
Ориентироваться в

режимных моментах

Организационный периодДля ребенка важноПознакомиться с отрядом Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Узнать план

Слайд 8Дела оргпериода, (10-12 лет): 
1. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.  3.

Операция "Полундра!" скоростному покиданию комнат направление места проведения зарядки.  4. Открытие

"Дизайн-интерьер-клуба" и разработка оформления комнат с последующим воплощением проектов.   5. "Песенная перестрелка" на тему: "Вода, вода, кругом вода...".  6. "Ты, да я, да мы с тобой" - сбор по формированию микроколлективов 7. "Путешествие по ближнему зарубежью" - исследование достопримечательностей ближайшего леса.  8. Изготовление рекламного стенда "Эй, приятель, взгляни на нас".  9. Эрудит-шоу "Все о лете".  10. Час знакомства с лагерной библиотекой.  11. Сюжетно-ролевая игра "Предвыборная кампания", итогом которой - выборы командира /спикера, предводителя, верховного координатора/ отряда.  12. Конкурс "Моя тумбочка лучше всех".  15. Оборудование отрядного места.  16. Спортивно-игровая эстафета "Молодецкие забавы".  17. Торжественное заполнение первой странички "Летописи отряда".  18. Экологическая акция "Чистота спасет мир" - уборка территории, закрепленной за отрядом.  19. Первый отрядный костер с пением песен и разговором о прошедшем дне.  20. "Разведка интересных дел".  21. Творческий конкурс "Джентльмен-шоу" на лучший комплимент и т.д.  22. Открытие отрядной "Настольной игротеки".  23. "Футбол без границ".  24. Операция "Прощай, ватрушка!" по уничтожению через съедание последних запасов родительских продуктов.  25. "Конституционное собрание" - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни.
Дела оргпериода,  (10-12 лет):  1. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.  3. Операция

Слайд 9Основной период
Для ребенка важно
Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать.


Бодро пересечь 'экватор смены'.
Участие в межотрядных и лагерных делах.


Реализация собственных идей.
Чему-то научиться.

Отдых и оздоровление
Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени.
Проявление своей самостоятельности.
Возможность проявить себя лидером


Основной периодДля ребенка важноНе поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать. Бодро пересечь 'экватор смены'. Участие в межотрядных

Слайд 10Основной период
Для педагога важно
Мотивация детей на активное участие в смене.


Дать возможность каждому ребенку реализоваться.
Сплоченный отряд.
Не переутомлять детей.


Обсуждение проведенных дел с детьми.
Анализ прожитого дня.
Заложить основы самоуправления.

Напишите № педагогических приемов, способствующих мотивации на участие в делах?

1.Педагог ставит цель для каждого дела
2.Педагог предлагает план организации и проведения дела
3.Цель ставится вместе с воспитанниками
4.В процессе проведения дела педагог наблюдает со стороны
5.Дело заканчивается анализом, где говорит каждый участник дела, предлагает действия по улучшению
6.При анализе выявляется самочувствие и вклад каждого в достижение цели дела

Основной периодДля педагога важноМотивация детей на активное участие в смене. Дать возможность каждому ребенку реализоваться. Сплоченный отряд.

Слайд 11Основной этап
Ожидаемый результат этапа – обеспечение позитивной динамики личностного развития

детей через вариативность технологий, форм, видов деятельности.

Основной этапОжидаемый результат этапа – обеспечение позитивной динамики личностного развития детей через вариативность технологий, форм, видов деятельности.

Слайд 12Итоговый период смены
Цель - подведение итогов смены, подготовка ребёнка к

возвращению в свой постоянный детский коллектив.

Задачи:
самооценка полученного в лагере

опыта, осознание личного роста ребенка через разговор в кругу «Я овладел… Я стал.. Я могу»
провести вечер расставания « Подарок лагерю»
определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка путем создания странички в контакте « Мой лагерь»
эмоциональная стабилизация «Подарок другу»
подготовка лагеря к следующей смене - операция « Схрон»


Итоговый период сменыЦель - подведение итогов смены, подготовка ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив. Задачи:самооценка

Слайд 13Итоговый период смены
Для ребенка важно
Не потерять новых друзей в городе


Оценили труд ребенка
Обогащение личного багажа знаний
Услышать как можно

больше теплых слов
Возможность высказать свою оценку смены

Для педагога важно
Подведение итогов смены с детьми
Анализ смены с напарником
Планы на будущее
Оформление итогов
Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Итоговый период сменыДля ребенка важноНе потерять новых друзей в городе Оценили труд ребенка Обогащение личного багажа знаний

Слайд 14Содержание компонентов:
Отношения и взаимоотношения
Методики изучения: социометрия, шкала взаимоотношений, стена настроения,

цветограмма, диалогово – диагностические
Целенаправленные формы: упражнения на взаимодействие, « Веревочный

курс», тренинг общения, тренинг личностного роста, Сбор, ролевые игры ( «Остров», «Кораблекрушение» и др.), подарок другу, классу и т.д.

Символика ( эмблема, гимн, флаг, вымпел и др.),
традиции ( общая песня, речевка, форма, общая фотография, видеофильм и др.)

Формы освоения навыков анализа и самоанализа взаимоотношений:
огонек « Расскажи мне обо мне», анализ и самоанализ в малой
группе, огонек «Ответь своей звезде», сочинение, прием «Нарисуй
настроение» и др.

Содержание компонентов:Отношения и взаимоотношенияМетодики изучения: социометрия, шкала взаимоотношений, стена настроения, цветограмма, диалогово – диагностическиеЦеленаправленные формы: упражнения на

Слайд 15Какие традиции или законы формируют отношения?
Традиция «доброго отношения к песне»
Традиция

« вечернего огонька»
Традиция «орлятского круга»
Закон поднятой руки
Закон ноль – ноль
Закон

территории
Закон зелени

Какие традиции или законы формируют отношения?Традиция «доброго отношения к песне»Традиция « вечернего огонька»Традиция «орлятского круга»Закон поднятой рукиЗакон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика